Бизнес-потенциал культурных проектов: 300 стартапов «прокачали» творческих красноярцев
Бизнес-акселератор «300 стартапов» продолжает пилотный интенсив «Прокачка. Социальные проекты 2.0». Участниками второй сессии стали создатели культурных проектов Красноярска.
Во второй части интенсива приняли участие создатели и представители культурных проектов Красноярска, которые не финансируются государством: «Ангелы мира», художественная галерея «Год живописи», «Концерт, в котором ты узнаешь самого себя», авторские экскурсии по Красноярску, «Театр на крыше», студия аудио упаковки «Фёст».
«Прокачка. Социальные проекты 2.0» — это авторский проект Андрея Шевелева, бизнес-ангела, венчурного инвестора, создателя бизнес-акселератора «300 стартапов». В этот раз серийный предприниматель, на счету которого более 40 бизнес-проектов, помогал создателям культурных проектов города найти и расширить бизнес-потенциал. Каждый из участников интенсива отметил моменты в своей деятельности, на которые ему стоит обратить внимание:
Наталья Лебедева, галерея «Год живописи»:
Во время интенсива я поняла, что мы лишь в начале нашего долгого и интересного пути. Нам не хватает качественного трека в той методологии, которая позволит, минуя наши узкие места, прийти к монетизации проекта, и благой цели — развитии искусства, чем мы сейчас и занимаемся. К нам пришло понимание, что мы движемся в верном направлении. Главное, не останавливаться и продолжать движение. Учиться всегда здорово, и мы хотели бы и дальше продолжить сотрудничество с бизнес-акселератором «300 стартапов».
Антон Денисов, создатель «Концерта, в котором ты узнаешь самого себя»:
Самое главное, что я всегда ожидаю от такого рода мероприятий — это встряска и внешний взгляд. Именно это, по моему убеждению, всегда и ведет к росту. На прокачке я получил все, что хотел и даже больше! Причем внешний взгляд получил как от экспертов, так и от коллег. И то, что я посмотрел на другие проекты, тоже было очень полезно!»
Татьяна Душечкина, руководитель студии аудио упаковки «Фёст»:
Было здорово! Я не ожидала, что на культурной прокачке окажутся люди, которые уже несколько лет успешно занимаются культурными проектами в городе. «Им-то что прокачивать?» — думала я. Они сами могут кого угодно прокачать и многому научить. Но в этом-то и суть. Даже если ты чувствуешь в себе уверенность, массу компетенций и опыта, — это не повод думать, что так будет всегда. Полезно «впускать» в свой проект критиков; пусть они задают вопросы, пусть они вместе с вами считают экономику проекта. Полезно элементарно озвучить вслух свою идею, ведь она сразу может показаться не настолько уж замечательной.. Подобные прокачки аккумулируют силы, заряжают мыслями и самое главное — вдохновляют! Например, во время интенсива появились несколько интересных моментов в плане цифр, которые меня очень сильно ободряют. Я в них пока не очень верю, но к этому можно стремиться».
Автор интенсива «Прокачка. Социальные проекты 2.0» Андрей Шевелёв отметил, что в культурных проектах намного больше бизнеса, чем думают основатели:
Все идеи — хорошие и могут приносить большую прибыль. Мне сильно понравилась новая идея от создателей «Театра на крыше». Уже во время обсуждения в аудитории была хорошая отдача — большинство хотели купить его уже на стадии идеи. «Год живописи» показал цифры, которые можно заработать даже в пределах нашего города. Выкладки выглядят убедительно. Проекты и команды, которые их делают, имеют все шансы перерасти в интересную историю с крупным бизнесом.
Некоторые проекты, по мненю Андрея Шевелева, сильно ограничены рынком и низким чеком. В этом случае нужно смотреть на другие клиентские сегменты и экспериментировать с монетизацией. Таким проектам в бизнес-акселераторе советуют пройти воркшоп «Эврика!», четырехчасовой мозговой штурм по расширению границ бизнеса.
Есть интересное наблюдение из культурной прокачки. Художникам, творческим людям тяжело даются цифры, им мучительно трудно считать деньги и делать бизнес-планирование. Скорее всего, мешает сильное творческое начало, правое полушарие доминирует над левым. Таким командам нужно включать «режим Никаса Сафронова», который позиционирует себя именно как бизнесмен, не избегает панически цифр и умеет их считать».
На этом серия интенсивов по прокачке бизнеса не заканчивается. Кроме уже известных интенсивов «Эврика!» и «Прокачка», в октябре бизнес-акселератор «300 стартапов» запустил новый проект «ШАТТЛ», направленный на кратный рост чистой прибыли компании за несколько месяцев. Узнать более подробную информацию, а также записаться на мероприятия бизнес-акселератора «300 стартапов» можно на сайте www.300startups.ru