Бизнес в эпоху перемен: стори-кейсы от предпринимателей «транзитного мира»
В камерном зале отеля «Снежная сова» прошел дискуссионный клуб «Транзитное время: бизнес в эпоху перемен», организованный журналом «Деловой квартал» при поддержке бизнес-акселератора «300 старта
В камерном зале отеля «Снежная сова» прошел дискуссионный клуб «Транзитное время: бизнес в эпоху перемен», организованный журналом «Деловой квартал» при поддержке бизнес-акселератора «300 стартапов».
Время, в котором мы живем, пытаются описать как философы и ученые, так и экономисты и бизнесмены-практики. Один из терминов, который мне невероятно нравится, предложил Герман Греф. Он назвал время, в котором мы живем «транзитным миром». Объясняя это тем, что от одного берега «лампового» мира мы отплыли, а к другому, новому, еще не пристали, и находимся в состоянии дрейфы или транзита. При этом очертания нового берега довольно призрачны», — сказала Юлия Чанчикова, главный редактор журнала «Деловой квартал», открывая дискуссию.
Вместе с тем, состояние нестабильности, изменчивости, постоянных перемен, невозможность долгосрочного планирования и технологический бум способствовали появлению плеяды предпринимателей нового «антихрупкого» типа. Именно такие бизнесмены собрались за круглым столом издания, чтобы обсудить бизнес-подходы и бизнес-стратегии, которые помогают бизнесу быть успешным в условиях зыбкого транзитного мира.
Мы впервые отошли от привычного формата дискуссионного клуба и провели нетворкинг – обмен важным, полезным опытом и наблюдениями. В итоге у нас получился стори-кейс, сборник практических историй из жизни бизнеса, который успешен здесь и сейчас», — подчеркнула Юлия Чанчикова.
По словам руководителя бизнес-акселератора «300 стартапов» Андрея Шевелева, его стори-кейс — это создание бизнес-процесса, направленного на рост бизнеса.
Внедрить в бизнес «внутренний стартап», процесс, обеспечивающий быстрый рост и быструю адаптацию к турбулентности за счет большого количества проверяемых гипотез Вот мой ответ на вопрос, как сделать бизнес успешным в условиях «транзитного мира», — поделился Андрей Шевелев.
Концепция «внутреннего стартапа» помогла г-ну Шевелеву в разы вырастить несколько собственных бизнесов и создать структуры, помогающие стартаперам ускоряться уже на старте. Так, в дискуссии принял участие Александр Митрофанов, чей проект «Свежая зелень» находится в трекинге бизнес-акселератора «300 стартапов». По сути, вновь созданный бизнес, предлагающий горожанам срезать свежую зелень к столу, не выходя из собственной кухни, пример того, как идея может быстро оформляться в реальный бизнес с помощью технологий роста.
Одной из ключевых интриг дискуссионного клуба стало заявление Дмитрия Полуянова, директора по маркетингу ГК «Командор», о том, что «Копилка» становится крупнейшим в регионе Big Data-оператором. В итоге участники коалиции «Копилка» получат заметное преимущество перед рынком. Еще один пример, когда «внутренний стартап» ломает шаблоны бизнеса и выносит его на новый уровень.
Поделившись кейсами, участники круглого стола, представляющие самые разные отрасли, от IT до фитнесса, сошлись во мнении, что никакие технологии и уберизация бизнеса не отменяют внимания к клиенту. Более того, клиентоориентированность в наше «транзитное время» должна подняться до точки предвосхищения запроса на услугу.
Весь 2018 год наша группа компаний живет под девизом «Мы такие внимательные». Это не случайно, в наш виртуальный век особую ценность получает индивидуальный подход», — сказала Маргарита Филиппова, президент группы компаний «Надежда».
Полную версию дискуссионного клуба «Транзитное время: бизнес в эпоху перемен» читайте в октябрьском номере «ДК», который выйдет 18 октября.