«Ботаник в бизнесе» Юрий Калашников: о важности занудства, цифр и науки на работе

Владелец книжного магазина «Федормихалыч» в Красноярске Юрий Калашников называет себя ботаником и занудой, именно научный подход и цифры помогают ему строить бизнес.

В прошлом году в Красноярске открылся книжный магазин, где не только продают книги, но и проводят мероприятия, а также угощают чаем и кофе. Юрий Калашников рассказывает, что идея открыть магазин возникла во время одного из путешествий, а на воплощение её в жизнь ушло меньше месяца.

Первый опыт

По словам предпринимателя, любовь к книгам появилась ещё в детстве. Просмотру передач по телевизору он предпочитал чтение. Книги были лучшим развлечением, благо, что домашняя библиотека была большая.

«Ботаник в бизнесе» Юрий Калашников: о важности занудства, цифр и науки на работе 1

Несмотря на любовь к книгам, учиться Юрий Калашников пошел не на филологический факультет, а выбрал биотехнологии. В университете сформировался взгляд на жизнь. Сам Юрий Калашников называет себя занудой и ботаником.

- Я ботаник во всем. Бизнес для меня – это череда экспериментов. У меня есть гипотеза, я ставлю эксперимент и опровергаю или подтверждаю ее. В своей работе я использую сугубо научные знания и научный подход.

Первый бизнес-опыт Юрий Калашников получил, будучи студентом. С другом они покупали замки и отправлялись с гравировщиком на смотровую площадку под Красноярском (место, где установлен памятник Царь-рыбе). Здесь они предлагали молодоженам выгравировать различные послания на замках. Денег зарабатывали немного, но на еду хватало, вспоминает Юрий Калашников.

Предпринимателем, что называется по-настоящему, Юрий Калашников стал в 2010 году. Одним из первых он начал заниматься энергоаудитом. Проект оказался актуальным. В то время вышел федеральный закон, согласно которому все бюджетные учреждения должны были провести энергообследования. Клиентов было достаточно. Через четыре года пришла ещё одна бизнес-идея.

Пять лет предпринимательства

Прошлой зимой на новогодних каникулах Юрий Калашников поехал в Стамбул, по пути, как обычно читая книги. В путешествии ему пришла идея открыть в качестве эксперимента книжный магазин, но необычного формата. Это должен быть магазин с диваном, кофе, чаем, встречами, мероприятиями и книгами, мало представленными в Красноярске, решил тогда Юрий Калашников. Медлить было нельзя.

«Ботаник в бизнесе» Юрий Калашников: о важности занудства, цифр и науки на работе 2

- Идея пришла в новогодние праздники, и я понимал, что впереди у меня 23 февраля и 8 марта, после чего покупательская способность снизится до осени. Не было времени думать, переживать. Магазин был открыт за три недели, - рассказывает Юрий Калашников.

После множества вариантов названий решено было остановиться на «Федормихалыче». В название сразу заложили потенциал для развития сети. Все будущие магазины также должны будут носить имена писателей, говорит предприниматель. «Аннаандреевна» (Ахматова), »Антонпалыч» (Чехов), «Владимирвладимирович» (Маяковский) – это ряд можно продолжать долго.

«Ботаник в бизнесе» Юрий Калашников: о важности занудства, цифр и науки на работе 3

С первых дней существования проект получил поддержку СМИ. Это был мощный заряд на старте.

Юрий Калашников рассказывает, что на старте использовали два хода, которые оказались эффективными. Во-первых, в магазине стали активно принимать книги красноярских авторов и продавать их с минимальной наценкой. Красноярские авторы стали активными агентами влияния и каналом сбыта. Друзья литераторов знали, что их книги можно купить в «Федормихалыче».

Второй беспроигрышный ход – мероприятия, которые обеспечивают постоянную информационную поддержку и приток новых посетителей. Один из последних проектов – «Продавец историй». Известные люди Красноярска продают книги в магазине, делятся рекомендациями, что можно почитать, рассказывают о своей жизни и работе. Проект открыла министр культуры Елена Мироненко. Меньше чем за час она продала книг на 5 тыс. руб. Половина прибыли уходит в благотворительный фонд «Хвостики». Покупая книги, клиент делает доброе дело, а значит, он становится счастливым, говорит Юрий Калашников.

Все же основную роль в продвижении магазина играет сарафанное радио. Клиенты приходят за покупками по рекомендации друзей или авторов книг. За полтора года работы магазина в его рекламу не было вложено ни копейки, подчеркивает Юрий Калашников.

Ни копейки на рекламу

В своей работе Юрий Калашников руководствуется тремя постулатами – то, что ты делаешь должно быть просто, интересно для аудитории и это должно делать человека счастливым.

Для того чтобы о компании начали говорить, нужно играть не по правилам (к примеру, продавать книги не поштучно, а по толщине), давать дополнительные возможности (по бонусной карте можно получить скидку не только в магазине, но и у партнеров), сделать агентом влияния клиентов (к примеру, привлечь на полки книги местных авторов, а они потом приведут друзей за покупками).

Конкурентов надо любить, уверен Юрий Калашников. Ведь они - мощный источник идей. Не против предприниматель, если перенимают и его идеи, значит, они оказались удачными. Конкурентов тоже можно сделать агентами влияния. Так, «Федормихалыч» объединился с ещё одним книжным магазином «Бакен». Если в магазине нет нужной книги, то покупателям рекомендуют «Бакен», а там, в свою очередь, «Федормихалыч».

«Ботаник в бизнесе» Юрий Калашников: о важности занудства, цифр и науки на работе 4

Юрий Калашников говорит, что за всё время работы магазина он ни разу не потратился на его рекламу.

- Я бы с удовольствием купил рекламу, но мне не нужна репутация, мне нужен трафик. Ни один менеджер не может мне предоставить информацию об эффективности продвижения, они попросту не узнают у своих клиентов, насколько эффективна была реклама. Если хотя бы один менеджер по рекламе пришел бы ко мне и сказал, к примеру: «Юра, смотри, у нас размещались такие-то магазины, после чего их трафик вырос на 3%», то дальше от этих цифр пошли бы мои расчеты, насколько это выгодно мне, и сколько покупателей я могу получить, разместив рекламу.

Язык бизнеса – язык цифр

«Ботаник в бизнесе» Юрий Калашников: о важности занудства, цифр и науки на работе 5

Управлять можно тем, что подсчитано, уверен Юрий Калашников. Он старается переводить в цифру всю возможную информацию. С первых дней открытия магазина ему пришла идея вести таблицу, чтобы отслеживать весь трафик. В ней отражается информация о посетителях (кто пришел, сколько денег потратил, откуда узнал о магазине, сколько времени пробыл). На основе данных таблицы начисляется и заработная плата сотрудникам.

Юрий Калашников точно знает, кто его читатель. Портрет среднестатического клиента магазина выглядит так: женщина 25-35 лет с высшим гуманитарным образованием, имеет одного-двух детей, пришла в магазин уже не в первый раз.

Начать бизнес легко

Юрий Калашников говорит, что не нужно бояться запускать новые проекты, в жизни должно быть место эксперименту, тем более что на ошибках учатся.

- Начать бизнес очень легко, тяжело потом его удержать. Первые полгода все держится на энтузиазме, на энергии. Потом, если случаются неудачи, то начинается выгорание, - рассказывает бизнесмен.

Главным специалистом по вдохновению является супруга. Её вклад в ассортимент и формат магазина огромен. Она же не дает отчаиваться, если дела не заладились.

От сложного рабочего дня Юрия Калашникова отвлекают пробежки, а каждое утро начинается с прогулки. Путешествие от дома до работы занимает около часа. Незаменимы и книги. Они всегда с ним – дома, на работе, в пути, в очереди. По словам Юрия Калашникова, одновременно он читает 5-6 книг: что-то перечитывает, что-то открывает для себя впервые.

Планы

Юрий Калашников говорит, что сегодня он себя уверенно чувствует в продажах. Он самый замотивированный продавец, «потому что на полках лежат мои деньги». Перенимают его опыт и сотрудники. Регулярно команда проводит тренинги, где каждый делится своим опытом продаж. Юрий Калашников отмечает, что мотивировать и развивать сотрудников важно, потому что если они больше зарабатывают, то растет и прибыль компании.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.