Бренд компании, работающей в Красноярском крае, оценили в $675 млн
Независимый консультант по экспертизе брендов Brand Finance оценил логотип и товарный знак «Норникеля» в $675 млн.
Бренд российской металлургической компании, работающей, в том числе на территории Красноярского края, попал в список самых дорогих брендов мира в профильных отраслях и занимает двадцатую позицию.
На первом месте оказался Glencore — $4,2 млрд, затем BHP Billiton ($3,9 млрд), замыкает тройку лидеров корейская Posco ($3,7 млрд).
Эксперты оценивали бренды компаний с точки зрения эмоционального воздействия. Стоимость рассчитывалась, исходя из ставок роялти для сектора экономики, где компания работает, и конкретных доходов от использования бренда, которые получает материнская компания.
Напомним, в 2016 году компания «Норникель» провела ребрендинг.
«Мы подчеркнули главные идеи и смыслы образа нашей компании – надежность и надежда. Уверена, что высокое место в рейтинге – результат и этой работы», – говорит старший вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова.
Примечательно, сам «Норникель» оценивает логотип компании в 2,4 млн руб,
«В эту сумму входит оценка товарного знака, а не бренда», — уточняет г-жа Зелькова.
Добавим, самым дорогим брендом в мире, по мнению Brand Finance, является Google – $109,5 млрд., на второй строчке – Apple ($107,1 млрд). Среди российских компаний самые дорогие бренды – Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл». Однако их стоимость в публичной статистике Brand Finance не раскрывает.