«Быть ближе и быстрее», — красноярские ритейлеры готовы бороться за клиентов с федералами

В Красноярске прошла конференция «Ритейл в России. Курс на регионы». На мероприятии обсудили сценарии развития местной торговли в условиях экспансии федералов. Бизнесмены делились своими кейсами.

Реальные доходы населения в последнее время растут слабо или и вовсе падают, а это сказывается на оборотах розничной торговли, — с такой не очень позитивной ноты началась конференция. На мероприятии, организованном при поддержке ГК «Командор», собрались владельцы и руководители торговых сетей, поставщики и производители из Красноярска и других городов.

Директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности PwC Ольга Сумишевская привела такие цифры: ЦБ сегодня фиксирует инфляцию на уровне 5,5% и ожидает, что потребители ее ощущают на уровне 9%. Однако, по итогам опроса PwC, потребители чувствуют инфляцию на уровне около 10,5%, о росте цен говорят более половины опрошенных, при этом треть отмечает, что их финансовое положение ухудшилось и продолжит ухудшаться.

На фоне этой стагнации происходит консолидация розничного рынка. В основной массе регионов доля федеральных сетей занимает более 20%, где-то уже приближается к 30%. По результатам наших предыдущих исследований, в 2015 году в Сибири доля федеральных сетей составляла 9%, а сейчас — 13%. И эта тенденция будет продолжаться. В планах у сетей активно заполнить всю территорию до Забайкалья», — отметила Ольга Сумишевская.

Эксперты отметили, что региональным ритейлерам сложно оставаться конкурентоспособными в условиях слабо развитой логистики и давления федеральных сетей. Главный козырь местных игроков — глубокое знание специфики локального рынка и четкое понимание потребностей своих клиентов.

Чем мы отличаемся от федеральных сетей? Им трудно избежать фокуса на капитализацию компании, на квартальную прибыль, на отчеты. А мы сейчас делаем фокус на покупательский опыт: как ведут себя потребители, что им нравится? Есть мнение, что алгоритмы и цифры дают о покупателе полную информацию, позволяя им управлять. Но это не так. Мы, находясь здесь, на месте, знаем наших покупателей гораздо лучше, и на это делаем ставку», — поделился член совета директоров ГК «Командор» Олег Сипетый.

Преимущества федеральных и местных торговых сетей проанализировала генеральный директор ГК «Красный Яр» Анжела Рябова:

У федералов есть свои козыри. Прежде всего, это закупочная сила. Наши контракты на А-бренды отличаются с контрактами федералов на 5, 7 и даже 10%. Это данность. Следующий момент — сети могут диверсифицировать свои убытки в Сибири, покрывая их за счет прибыли, к примеру, в Краснодаре или Москве. Третье преимущество — стандартизация процессов и магазинов. Мы видим, какие колоссальные инвестиции коллеги вкладывают в это», — отметила Анжела Рябова.

Также к сильным сторонам федеральных сетей эксперт отнесла большие инвестиции в digital, доступ к дешевому капиталу и глубинные скидки. При этом Анжела Рябова отметила, что у местных ритейлеров есть свои преимущества.

Мы быстрее в принятии разных решений: по вопросам ассортимента, ценообразования, установления контактов и заключения контрактов с поставщиками. На мой взгляд, местные ритейлеры делают это профессиональнее федеральных игроков. Еще одна сильная сторона — фокус на местное. Продвигать местных производителей — это не просто декларация, это реально глубокая проработка, ну если хотите, экосистемы. Начиная от входа товара в торговую сеть, заканчивая мерчандайзингом и подсветкой преимуществ этого товара. И мы хорошо двигаемся в этом направлении. Собственное производство и товары категории ФРЭШ наше сильнейшее конкурентное преимущество. Федералы на нашей территории — это продавцы сухих товаров. Ответом на закупочную силу крупнейших сетей являются закупочные союзы, в которых мы состоим. Пока федералы думали и просчитывали, у нас было время учиться. И мы научились.

Представители региональных торговых сетей сошлись во мнении, что им необходимо быть ближе к покупателю и быстрее принимать решения, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Как в Екатеринбурге в третий раз прошел фестиваль спорта IronStar: фоторепортажКак в Екатеринбурге в третий раз прошел фестиваль спорта IronStar: фоторепортаж
  • «Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану«Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.