Бюджетнее, еще бюджетнее, без бюджета

Инна Алексеева, руководитель агентства PR Partner    Вот все говорят: «Кризис, кризис, кризис», жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды


Инна Алексеева,
руководитель агентства PR Partner 
 
Вот все говорят: «Кризис, кризис, кризис», жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды выходят те, у ко­го денег и изначально-то не бы­ло, — специалисты по связям с общественностью. Они, как известно, отвечают за то, чтобы у бизнеса и его целевых аудиторий отношения были, причем были конструктивными и эффективными, работали на увеличение прибыли. Пиарщики и прежде добивались освещения работы компаний и выкручивались как могли. Почти без денег.

Но если раньше некоторые пиарщики все же, подобно рекламистам, легко делили (так и хочется заметить — пилили) свой бюджет, а кое-кто даже умудрялся из него оплачивать (чего делать вообще-то очень НЕ рекомендуется!) какие-то статьи, колонки и конкурсы в СМИ, то теперь денег на это просто нет. Пора включать мозги и шевелиться. Какие же инструменты сегодня стоит применять российским компаниям? На что осталось время, но нет средств? Давайте посмотрим по целевым аудиториям.

Партнеры (с которыми у вашей компании совпадают целевые аудитории — допустим, ипотечный банк и агентство недвижимости): совместные пресс-релизы, пресс-конференции, линии консультирования в СМИ, клиентские праздники. Так можно сразу поделить бюджет (расходы на кейтеринг, оборудование, пресс-киты и пр.) на два, а то и на три (если партнеров трое). По сравнению с первым кварталом 2008 г., в январе-марте этого года, по оценке PR Partner, объем проводимых в Москве партнерских пресс-мероприятий вырос на 20%. К примеру, пресс-встреча Bitrix и Microsoft, пресс-релиз Autodesk и Citrix — поделить время на запуск проекта и расходы по нему на двоих стремятся многие.

Инвесторы: усиление онлайн-активности по работе с ними. На смену оффлайн-встречам с аналитиками, роад-шоу, презентациям приходят видеоконференции и подкасты. Пример хорошего сайта по работе с инвестиционным сообществом — http://www.vimpelcom.com/index.wbp (ТМ «Билайн») или же http://www.company.mts.ru/ir/ (МТС).

Календарь проектов с инвесторами, SMS-рассылки, элект­ронные письма инвесторам уже прижились и в России. Могу порекомендовать журнал IR Magazine Russia & CIS, чтобы быть в теме. У тех, кто в российских компаниях отвечает за работу с инвесторами, в кризис появилось больше времени на разработку внутренних и внешних IR-процедур и регламентов, а также на ведение и мониторинг базы инвесторов, благо денег на это не требуется — нужно только время.

СМИ: количество медиа и журналистов в них сократилось примерно так, как число компаний и пиарщиков. Сегодня корреспондентов СМИ специалисты в области связей с общественностью хоть и купают в волнах внимания, но не забывают, во что это обходится. Индивидуальные подарки на день рождения, 8 Марта, 23 февраля канули в прошлое, зато в кризис хороши покупные, но подписанные от руки открытки. Экономия бюджета привела к тому, что сейчас у пиар-специалистов появилось и в этом сегменте больше времени на составление и обновление баз данных СМИ и журналистов. Так как число СМИ на рынке сократилось, о «вырезании» штатных единиц заявляли практически все издательские дома, включая «КоммерсантЪ», то сегодня один из способов все-таки бесплатно засветить свою компанию на ТВ, радио, в деловой прессе — дать живой и содержательный комментарий. И быстро. Это лакмусовая бумажка, которая помогает оценить качество работы настоящего пиарщика.

Сотрудники: с этой целевой аудитории обычно, увы, и начинается вся экономия. Никакого бурного празднования дня рождения компании, никаких тим-билдингов, сокращение полос внутрикорпоративной газеты или журнала (вообще, я уверена, что лучшая газета — одна страница А4, в нее не запихнуть речи главного ни о чем). Сейчас внутренние PR-специалисты срочно осваи­вают Интранет, запуск слухов через курилки и кухни, а также управление ими. Для офисных сотрудников сегодня ко двору придутся онлайн-издания — те же подкасты, блоги. Для синих воротничков самое время проводить конкурсы, к примеру, на лучший детский рисунок — чтобы и семья знала: везде сокращения, а «наша компания держится и даже нас развлекает».



 
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.