"Частные клиники выведут ДМС на новый уровень"

Страхование здоровья сегодня становится популярне. Объясняется это разными причинами: растущей социальной ответственостью бизнеса, и не всегда удовлетворительным состоянием системы здравохранения

Однако рынок добровольного медицинского страхования еще далек от насыщения. Серьезно ДМС занимаются только федеральные страховые компании, а приобретает программы для своих сотрудников крупный бизнес.
О том, как привлечь к сотрудничеству по программам ДМС малый и средний бизнес, а также от чего зависит развитие данного сегмента страхования, рассказывает главный врач стоматологической клиники «ВОКА» и центра эстетической медицины «Реновацио», профессор стоматологии Виктор Парилов.
Виктор Васильевич, сегодня добровольное медицинское страхование тема и популярная, и спорная одновременно. Лично у Вас большой опыт работы со страховыми компаниями в области ДМС?
- Можно сказать, что да. Сотрудничество мы начали еще до официального открытия стоматологической клиники «ВОКА» в 1996 г.
То есть 15 лет назад у страховых компаний уже был интерес к частным стоматологиям?
- Развитие частной медицины во многом обусловлено печальным состоянием медицины государственной. «Первой ласточкой» в этом плане была именно стоматология. На сегодняшний день частные клиники предоставляют больше услуг, чем государственные: это касается и диагностики, и методов лечения, и материалов. Муниципальные поликлиники таким «ассортиментом», к сожалению, похвастаться не могут. Так центр «Реновацио» недавно приобрел стоматологический компьютерный 3D томограф. Это очень дорогостоящее, но в то же время необходимое и эффективное оборудование. Томографов такого уровня всего несколько в Красноярске. Поэтому страховые компании активно отправляют своих клиентов в «частные» руки.
Разве в медицинских учреждениях, предоставляющих общие поликлинические услуги, ситуация другая?
- К сожалению, да. Медицина – очень дорогостоящая отрасль. Развитие требует больших финансовых вливаний. Большинство частных клиник предоставляют ограниченный набор услуг: консультативный прием узких специалистов, минимальное оборудование для диагностики и лечения. Успеть за современными технологиями многие попросту не могут. А представьте, что пациенту нужно, например, МРТ или хирургическое вмешательство? Страховая компания будет вынуждена направить его в государственное медицинское учреждение, если частные клиники таких услуг не предоставляют.
А готов ли будет человек, заплативший за страховку, обращаться в муниципальное учреждение здравоохранения?
- В этом и проблема! Многие пациенты и руководители бизнеса задают вопрос: «Зачем мне приобретать полис ДМС, если я все равно пойду в государственную поликлинику, и буду там стоять в очереди? Лучше я отдам эти деньги в кассу частной клиники тогда, когда действительно будет необходимость». Поэтому для частного медицинского бизнеса так важно развиваться. Многопрофильным клиникам в этом плане проще привлечь клиента. Так центр «Реновацио» предоставляет услуги и стоматологии, и поликлиники. При чем в последнее время мы активно развиваем именно отделение общей медицины: внедряем новые направления, например, офтальмологию, приобретаем современное диагностическое и лечебное оборудование, приглашаем к сотрудничеству известных в Красноярске специалистов.
В чем преимущество многопрофильного медицинского центра для страховой компании и, конечно, для пациента?
- Это спектр оказываемых услуг. Так в медицинском центре «Реновацио» пациент может пройти не только амбулаторное лечение, но и хирургическое. Таким образом, диагностика, лечение и реабилитация проходят в одном месте. Помимо этого стоит отметить развитую инфраструктуру, наличие автоматизированных информационных систем, которые позволяют быстро обрабатывать информацию и соблюдать конфиденциальность личных данных, прогнозируемость ценовой политики, дополнительные услуги, которые обычно не входят в программу страхования (пластическая хирургия, косметология, салон красоты), а также высокий уровень сервиса.
Так ли важен сервис при лечении? Может качественная медицинская помощь важнее?
- Конечно, в первую очередь важно качество. Но любая болезнь и необходимость обратиться к врачу – это стресс. Нервное напряжение в результате, например, стояния в очереди может только усугубить состояние человека. А вот обращение пациента в знакомый ему медицинский центр, где его с улыбкой встречают администраторы, где он видит знакомые лица врачей, а сервис и качество обслуживания находятся на высоком уровне, позволит снизить психологический дискомфорт, что, несомненно, повлияет на лечение, сделает его максимально приятным, возможно, даже ускорит процесс выздоровления.
Можно ли каким-либо образом стимулировать рост рынка в сегменте добровольного медицинского страхования среди предприятий малого и среднего бизнеса?
- Это делать можно и нужно. Необходима плотная работа страховых компаний с частными медицинскими центрами. Мы должны не просто разъяснять руководителям о преимуществах ДМС: социальная ответственность бизнеса, налоговые льготы, оптимизация расходов, связанная с выплатой больничных и других компенсаций. Нужно сделать компаниям уникальное предложение. А для этого необходимо разрабатывать совместные рекламные и маркетинговые акции. Центр «Реновацио» и клиника «ВОКА» уже начали работу в этом направлении. Мы внедрили комплексные программы годового медицинского обслуживания, по сути это «прикрепление» пациента к медицинскому центру. Они будут интересны физическим лицам, а корпоративным клиентам мы предоставляем специальные условия.
Хотелось бы добавить, что мы всегда открыты для сотрудничества и с удовольствием рассматриваем предложения о совместной работе.
 
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
 
 
 
на правах рекламы
Самое читаемое
  • ГСК «АРБАН» построит новый минирайон «Калина Долина» в КрасноярскеГСК «АРБАН» построит новый минирайон «Калина Долина» в Красноярске
  • Красноярцы презентовали научную детскую площадку в университете «Сириус»Красноярцы презентовали научную детскую площадку в университете «Сириус»
  • «Москвич» откроет второй дилерский центр в Красноярске«Москвич» откроет второй дилерский центр в Красноярске
  • В Красноярске ищут подрядчика для подвоза водыВ Красноярске ищут подрядчика для подвоза воды
  • Красноярская компания выпустила совместную коллекцию одежды с ФК «Локомотив»Красноярская компания выпустила совместную коллекцию одежды с ФК «Локомотив»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.