«Далеко не всегда это кредиты на красивую жизнь». Как красноярцы становятся банкротами

Директор федеральной юридической компании «Стопдолг» Валентина Зебницкая рассказала DK.RU о том, кто такие банкроты и сколько их в Красноярске.

Блоги DK.RU
Валентина Зебницкая, директор федеральной юридической компании «Стопдолг» 
 
Если родился и вырос в России, слова «банкрот» и «банкротство» неизбежно ассоциируются у тебя с чем-то плохим. Я часто сталкиваюсь с тем, что россияне понимают банкротство как угрозу, а не как работающий механизм и цивилизованный способ выхода из сложной финансовой ситуации.
То есть люди настолько неверно понимают слово «банкротство», что просто не могут предположить, что это хорошо для должника и кто такой средний банкрот сегодня.
Оказывается, многие до сих пор мыслят так. Банкротство ― это когда тебе приходится поменять образ жизни в худшую сторону, «прижаться», изменить свои потребительские привычки: например, поменять машину на худшую, перестать обедать в ресторанах, продать все имущество. Это почти цитата.
На самом же деле, подавляющее большинство сегодняшних банкротов ― люди, которым уже нечего отдавать. У них редко есть машины, дачи или вторые квартиры. Кредитные платежи несоразмерны их доходам, и речь не идет о том, чтобы «перестать жить на широкую ногу», набрав кредиты.
Среди банкротов могут быть, например, предприниматели, которые прогорели на попытках ― пусть иногда и неграмотных ― создать свой микробизнес.
В числе банкротов есть пенсионеры, которые хотели помочь детям и набрали кредитов, или попались на удочку сетевых мошенников. Большая категория ― люди, у которых резко упал доход. Например, человек потерял хорошую работу, заболел, вышел на пенсию, а, может быть его сократили, но кредитные обязательства при этом остались прежними.
 
То есть далеко не всегда это кредиты «на красивую жизнь». Люди берут кредиты, чтобы вылечить родных, выплатить ущерб по ДТП и решить другие подобные проблемы. Для них процедура банкротства ― выход, ведь она позволяет списать долги и «начать жить с чистого листа».
Красноярцы банкротятся реже, чем жители других городов Сибири. Здесь вводится меньше новых процедур и банкротов ― тоже меньше.
По данным аналитической службы федеральной юридической компании «Стопдолг», на август 2019 года в Красноярске зарегистрировано 2 411 банкротов, в то время как в других городах эта цифра выше. Для сравнения: в Москве 10 588 банкротов, а в Санкт-Петербурге ― 6 635.
По коэффициенту обанкроченности (количество дел о банкротстве в расчете на 100 тысяч населения) Красноярск не в лидерах и среди городов Сибири ― на сто тысяч жителей здесь приходится всего 84 дела о банкротстве физических лиц. Регион уступает Омской области (149 дел). Также более высокие показатели по доле банкротов в Новосибирской области (137 дел), Иркутской (107 дел) и Томской области (96 дел). При этом Красноярск обошел Кемеровскую область (79 дел) и Алтайский край (69 дел).
Величина коэффициента обанкроченности отражает сейчас, прежде всего, активность юридических компаний, которые работают в регионе. Как правило, они ведут работу по повышению правовой грамотности граждан, и в результате количество дел растёт.
В Красноярске такая работа тоже ведется. Все больше заёмщиков, которые уже осведомлены о возможностях, которые предоставляет закон о банкротстве: они прекращают «копить» долги и наращивать их массу за счёт штрафов и пеней, а также реже пытаются решить проблему самостоятельно через продажу личного имущества.
За первое полугодие 2019 года в Красноярске начата 471 процедура банкротства, и потенциал роста количества введенных процедур в регионе большой.
Кстати, стоит отметить, что Красноярск славится тем, что работают очень внимательные и добросовестные судьи, которые разбираются в каждом деле досконально ― это известно всем арбитражным управляющим. Я бы сказала, что здесь одни из самых принципиальных судей: требуют множество дополнительных документов, подтверждающих финансовое состояние должника, и объясняющих, как он попал в сложную ситуацию.
Часто это означает дополнительную работу для арбитражных управляющих и должника, но зато кредиторы могут быть уверены, что судья не подходит к делу формально ― думает об интересах обеих сторон.
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.