Деньги на дороге, или как заработать на потребности красноярцев экономить

Новые экономические условия, в которых оказалась сейчас Россия в целом и Красноярский край в частности, заставляют предпринимателей искать новые ниши.

Не зря говорят, что кризис – двигатель бизнеса.  Именно в такие моменты на рынке появляется множество успешных проектов. Тут важно, что называется, поймать волну. Как сделать бизнес на желании экономить? Об этом DK.RU поговорил с руководителем райдшерингового сервиса BlaBlaCar Алексей Лазоренко .

Алексей, давайте для начала разберемся, что такое «райдшеринг».

Райдшеринг это такой способ совершения автомобильных поездок, когда водитель и пассажир, которым по пути, находят друг друга на специальном сайте или в мобильном приложении, и делят между собой расходы на топливо. Ключевое условие: водитель не получает коммерческой выгоды. Другими словами, если вам, как водителю, понадобилось поехать из Красноярска в Абакан, вы находите себе попутчиков, едущих в этом же направлении, которые частично компенсируют вам стоимость бензина. Сервис родился во Франции, в 2006 году. Фредерик Маззелла, будущий основатель сервиса BlaBlaCar  собрался в канун Рождества поехать из Парижа в регион Франции к своим родственникам. Но обнаружил, что билеты на автобусы и поезда уже раскуплены. При этом было очевидно, что сотни людей едут в его родной город на своих автомобилях и наверняка кто-то из них согласился бы его подвести. Но как с ними связаться? Так ему пришла в голову идея создать сервис, который помогал бы находить автомобильных попутчиков.

Получается, сервис в России стал «калькой» французского опыта?

Не совсем. История российского BlaBlaCar началась в 2012 году с основания мной и моими друзьями компании «Подорожники». Скажу честно, я не знал тогда о существовании BlaBlaCar, но мне пришла в голову идея создать такой сервис, когда однажды я ехал с работы домой и увидел на остановке много людей, ожидающих автобус. Я подумал, что могу кого-то из них подвезти, потому что мне было просто скучно ехать одному в машине. Но ведь просто так не остановишься и не станешь предлагать людям свои бескорыстные услуги, они подумают, что я либо сумасшедший, либо таксист. Но идея показалось мне интересной, так я решил создать сервис поиска попутчиков. Через два года, в 2014 году, BlaBlaCar вышел на рынок России и Украины за счет поглощения «Подорожников». Сегодня в России ежедневно тысячи людей совершают поездки с помощью этого сервиса. А если посмотреть на статистику всей компании, то ежемесячно более 2 млн человек путешествуют с помощью сервиса.

В чем заключается основная сложность развития такого бизнеса?

Самое главное – набрать критическую массу пользователей. Как водителей, так и пассажиров. Чтобы и те, и другие регистрировались на сайте и находили себе попутчиков. Потому что если вы этого не сделаете, то ваши пользователи – после второй-третьей попытки – разочаруются в вас и перестанут заходить на сайт. Удовлетворить ожидания большинства – это самое сложное. Наше преимущество во многом заключалось в том, что мы имели достаточные рекламные бюджеты и смогли «достучаться» до большого количества  пользователей рунета.

На каких площадках вы раскручивать свою услугу?

Три наших главных инструмента: онлайн маркетинг, который включает в себя работу с социальными и мобильными сетями, контекстную рекламу; работа с тематическими партнерами, например, музыкальными фестивалями; и пиар на федеральном и региональном уровне.

Деньги на дороге, или как заработать на потребности красноярцев экономить 1На чем BlaBlaCar зарабатывает, ведь и регистрация у вас бесплатная и попутчики платят друг другу наличными?

В 4 странах из 18, в которых сервис сегодня присутствует, мы берем комиссию с поездки. В России пока мы совершенно бесплатны. Тут важно понимать, что у нас сегодня нет цели начать зарабатывать. Есть цель – построить удобную работающую социальную транспортную сеть. Как только мы увидим, что сервис стал реальным работающим дополнением к существующим транспортным операторам (автобусам и поездам), мы начнем задумываться о монетизации. Такими уже стали некоторые особенно популярные направления, например, между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Ежедневно между этими городами ездят десятки, а иногда и сотни попутчиков. Теперь ждем, когда такими же удобными и «работающими» станут поездки между всеми крупными городами России. Красноярск в этом плане демонстрирует очень хорошие результаты.

Насколько в Красноярском крае эта ниша свободна?

Если вы сможете в короткий промежуток времени собрать критическую массу водителей и пассажиров, то вы сможете сделать на этом бизнес. Чтобы это сделать, нужны рекламные бюджеты и сильная команда.

Откуда у вас рекламные бюджеты?

Нашими инвесторами являются такие крупные международные фонды как Index Ventures, Accel Partners, ISAI, Lead Edge Capital. За последние несколько лет мы получили более $110 млн инвестиций на развитие новых рынков, в том числе России.

И какая у вас прогнозируемая окупаемость?

Эти данные мы не раскрываем, но сомнений в своей окупаемости у нас нет. Мы бы и сейчас могли жить без инвестиций, если бы у нас не было планов по выходу на новые рынки. Только за первые три месяца 2015 года мы начали работать на рынках Индии, Венгрии, Хорватии, Сербии и Румынии. В планах – страны Латинской Америки и не только.

Деньги на дороге, или как заработать на потребности красноярцев экономить 2По нашим ощущениям кризис играет нам на руку, но привести доказательства я вам не смогу. Дело в том, что BlaBlaCar начал работать на рынке России в феврале прошлого года. За первые три месяца на нашем сервисе зарегистрировалось более 250 тысяч россиян, что сделало Россию одним из самых быстрорастущих регионов для компании. После этого от месяца к месяцу количество регистраций на нашем сервисе увеличилось, и уже в декабре мы приветствовали миллионного пользователя.

Вы сами пользуетесь сервисом?

Конечно! Не реже одного раза в квартал я обязательно езжу по работе и не только в соседние с Москвой города. Езжу как водитель, с удовольствием беру пару человек с собой. Я никогда им не рассказываю, что являюсь представителем компании, но всегда расспрашивают про их опыт поездок. Очень приятно слышать, как попутчики делятся своими веселыми историями, как после поездки продолжают общение в социальных сетях и реальной жизни. Такие истории вдохновляют. Еще раз понимаешь, что делаешь хорошее дело.

 

Справка DK.RU: Алексей Лазоренко,  руководитель BlaBlaCar в России и Украине. Окончил Киевский национальный институт имени Тараса Шевченко, кафедра математической физики, специальность математика. До января 2012 года работал в разных должностях в украинских подразделениях следующих компаний: Samsung Electronics, Intel, PEOPLEnet, BMBY Software System. В 2012 году основал компанию «Подорожники». С января 2014 года по сегодняшний день руководитель BlaBlaCar в России и Украине.

 

 

Фото pixabay.com и предоставлено BlaBlaCar 

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.