Дорогое удовольствие: как открыть и окупить вложения в яхт-клуб в Красноярске

Вложения в расположенный на берегу Красноярского водохранилища яхт-клуб «Адмирал» сравнимы с инвестициями в серьезный завод. Деньги здесь большие и «длинные».

Слип — это дорога в воду, по которой спускаются суда. Судовой подъемник-амфибия берет яхту под собой, заезжает на глубину до 3,5 метра и отпускает ее в плавание. Длина слипа яхт-клуба «Адмирал» — 120 метров. «Представляете, 120 метров уложенного бетона в воде?» — восхищенно спрашивает гендиректор «Адмирала» МИХАИЛ ГУСАК. Представить сложно. Как и то, что стоимость судоподъемника, аналогов которого нет в той России, что «за Москвой», —
около четырехсот тысяч евро. Зато становится понятен объем вложений, который уже сделан в яхт-клуб на Красноярском водохранилище. И это далеко не все — сейчас здесь реализуют проект создания марины (стоянки яхт) европейского уровня.

Дороже, чем в Европе
Раз уж в Красноярске есть водохранилище, закрепившееся в народном сознании под наименованием «море», должен быть и яхтинг. Яхт-клуб «Адмирал» появился еще в конце 70-х годов прошлого века. Тогда там было пять маленьких лодок и два ангара.
В 2005 г. группа инвесторов решила открыть частный яхт-клуб «Аврора». Вскоре произошло слияние «Авроры» и «Адмирала». И началась большая и затратная стройка. «Если бы вы видели этот берег в 2005 г. и сейчас — это два разных берега, — подчеркивает г-н Гусак. — Бизнес зашел сюда с определенной целью — люди купили яхты и увидели, что здесь нет условий. Инфраструктуры как таковой не было, и сначала ее делали для себя. Вложили средства. Потом появился новый круг людей, которые сказали: у нас теперь есть возможность позволить себе приобрести яхту, потому что здесь есть, где встать, где хранить, где обслуживать». Сейчас в «Адмирале» более 50 членов, владельцев судов разных категорий — от 20 до 70 футов водоизмещением и до 50 тонн. Масштабных, эксклюзивных яхт — 13. Наверное, могло бы быть и больше. Но яхтинг в России в целом и в Красноярске в частности — это дорогое хобби, в котором слишком много трудностей. «Короткий сезон, очень дорогой ввоз техники — не каждый хочет потратить сумму, намного большую той, что в Европе. И содержание судна там, в общем, дешевле: сезон длинный, а расход на воде меньше, чем стоимость хранения яхты в зимний период», — перечисляет Михаил Гусак. Судно, сделанное из дорогого пластика, хромированного металла, с тиковой палубой, ценными породами дерево в отделке, необходимо хранить в условиях с определенным температурным режимом. Оно не рассчитано на большие морозы. Поэтому в «Адмирале» построены большие эллинги (ангары), на это тоже были направлены значительные инвестиции. Стоимость содержания индивидуальна для каждой яхты. «За год вы можете потратить 3-10% от цены судна. Все зависит от того, как вы сами эксплуатируете и чего вы хотите, — рассуждает г-н Гусак. — Если вы хотите на судне переделать все, конечно, это будет дорого. Хотя я не понимаю — зачем? Лучше купить новое. А есть аскетичный вид содержания. Основные затраты — технический
контроль. И топливо — насколько часто вы эксплуатируете».

Каждый год — разная природа
На Красноярском водохранилище весьма существенные перепады воды, такова уж его специфика. Это добавляет менеджменту «Адмирала» головной боли. «Весной отметка воды была 230 м. Сейчас — 241 м. Вода поднялась на 11 метров. Чем хорошо в Москве — там 2-3 м максимум, а в течение сезона — 1,5 м», — констатирует Михаил Гусак. Внушительному перепаду должна соответствовать понтонная система, способная подниматься и опускаться в зависимости от уровня воды. «В прошлом году было мало воды — некоторые члены яхт-клуба даже не «сбросились», не хватило осадки. В том числе по нашей вине. Сейчас мы сделали так, чтобы в любом случае все могли отправиться в плавание. Доработали слип», — отмечает руководитель «Адмирала». Но нет худа без добра: из-за этой особенности водохранилища его природа каждый год — разная. «Приходя в один и тот же залив, вы всегда открываете для себя что-то новое. У нас один клиент три с половиной сезона отходил и говорит про наше море и природу: «Я не везде еще был, не все здесь видел». Но как бы ни менялось внешне Красноярское водохранилище, яхт-клуб должен постоянно вкладываться в береговые сооружения. Их разрушение идет непрерывно, вода является агрессивной средой. Это только на картинках все легко и эффектно — яхты, паруса, блондинки на палубе, бокалы мартини. В жизни все куда более прозаично — например, каждый месяц яхт-клуб сдает пробы воды, очищает акваторию от принесенного мусора и т.д.
В текущем году яхт-клуб приступил к новому крупному инвестпроекту — обустройству полноценной марины по европейской классификации с отдельно стоящими судами, у каждого из которых будет свое индивидуальное место. Всего там смогут разместиться около 100 яхт разного размера. В том заливе, где сейчас стоят «адмиральские» яхты, с ними соседствуют и суда других организаций, в том числе государственных. И при малой воде они порой даже соприкасаются бортами. «Поэтому приняли решение о покупке земли, которая не эксплуатировалась. Проект рассчитан на три года. Сейчас мы на стадии согласований», — говорит директор яхт-клуба. 

Признак стабильности
Михаил Гусак сравнивает «Адмирал» с пазлом. Новая марина — еще один важный его элемент. Уже имеющиеся детали — службы капитанов (в основном это люди, пришедшие из Енисейского речного пароходства), матросов и техподдержки. Идея в том, чтобы члены клуба получали весь комплекс услуг, и после покупки яхты у них была одна забота — как найти время отправиться в плавание: «У состоятельных людей теперь есть возможность отдохнуть на выходных здесь, в 45 км от Красноярска. Приехал, сел в яхту, которая уже заправлена, техрегламент проведен, все проверено, матросы помогут отшвартоваться, если нужно — есть капитан. На старте мы оказывали только услуги пирса, слипа и минимального технического сервиса. А сегодня это все уже выросло, поддерживается и дальше будет только расширяться». При этом, по словам г-на Гусака, ценовая политика «Адмирала» остановилась на уровне 2006-2008 года. Но появляются новые направления: «Раньше мы не рассматривали для себя маломерный флот, а в этом году создаем техническую базу и для него, открываем помещение, обучаем персонал. Люди не хотят везти свой сломавшийся скутер в Красноярск, им удобнее починить его на месте. Эта услуга востребована, мы ее предоставляем».
В марте 2013 г. яхт-клуб «Адмирал» стал официальным представителем федеральной компании «Акватехника»,
занимающейся продажей моторных катеров и яхт. В ее портфеле такие бренды, как Monterey, Beneteau и новый для местного рынка Azymut. Москосвская компания сама вышла на красноярский яхт-клуб с предложением о сотрудничестве.
К слову, мало купить хорошую яхту — важно ее довезти. Михаил Гусак отмечает, что у клуба отработана схема доставки: «Это не наш бизнес, но есть система договоров. Представляете, как везти судно 30 тонн весом, длиной 17 м, шириной 5 м? Используем лодковоз. Груз едет на высоте 15-20 см над дорогой, а местами, на подъемах — до 5 см. Это сложнейший процесс, он занимает от 10 дней до двух недель — из Москвы до Красноярска. Другой вариант — доставка Северным морским путем. Там ходят большие сухогрузы. Они загружаются в европейских портах, туда судно приходит своим ходом. Идут до Дудинки, а затем по Енисею судно поднимается до Красноярской ГЭС и через судоподъемник переходит к нам». По словам г-на Гусака, тех, кто обновляет свой парк яхт, в клубе хватает — от первоначального состава таких около 40%. «Это соизмеримо с ростом валового продукта в крае. Можно по-разному относиться к подобным покупкам. Но это не кредитка, которую сунул в карман, сел в самолет и улетел из страны. Яхту нужно оберегать, хранить, и она находится здесь. Это наша с вами стабильность. Когда такие люди покупают такие объемные вещи, которые дешевле содержать в Европе, и все же содержат их здесь — это говорит о том, что они хотят жить на красноярской земле», — резюмирует руководитель «Адмирала». 

Алексей Машегов, Наталья Повольнова

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.