«Дресс-код умер», — Наталия Метелькова, стилист

«Сегодня меры по принуждению к строгому формату «белый верх — черный низ» стали признаком ретроградной организации. Утверждение «У нас дресс-код!» уже не услышишь от сотрудников динамичных бизнесов».

Блоги DK.RU

Наталия Метелькова, стилист-имиджмейкер, соавтор игры «Стиль-Мотор»:

— Ура, свобода! Больше не нужно соблюдать безнадежные табу, не нужно директивно принуждать сотрудников выполнять четкие правила в одежде. Идея жесткого дресс-кода устарела, заметили? Как и штрафы за опоздания, выговоры за невыполнение плана.

Сегодня меры по принуждению к строгому формату «белый верх — черный низ» стали признаком ретроградной организации.

Уверенное утверждение «У нас дресс-код!» больше не услышишь от сотрудников динамичных и конкурентных бизнесов. В своей практике имиджмейкера такое за последний год услышала только от клиента — сотрудницы общеизвестной ресурсодобывающей компании.

Остальные же организации, в особенности рыночные по духу, наиболее динамичные, настигла волна свободы и кэжуализации. Это не случайно, наоборот, все закономерно: от сотрудников всё чаще требуется проявление самостоятельности, креативности, живости ума и тела. А свободный дресс-код намного точнее отражает новую суть.

Например, нельзя требовать от сотрудников носить дамские платья и шпильки, если организация занимается грузоперевозками и к офису подойти можно только, пройдя метров 100 по грунтовой, пыльной дороге.

Смотреться это будет неестественно и притянуто, да и смыслов нужных для организации этот имидж не передаст. Динамичность — это скорее плоский ход и брючный костюм.

Так что же делать с дресс-кодом передовой организации, организации будущего?

Один из сценариев — ничего, оставить всех в покое. Пусть ходят как хотят, если ваша организация перевыполняет план по продажам, например.

Второй сценарий — сценарий изменений. Включаем его, если организация ставит перед собой новую амбициозную планку: нужно выйти на новый уровень или серьезно прирасти «по деньгам».

Его же выберем, если стоит цель укрепить корпоративную культуру или создать волну популярности HR-бренда компании. В этих случаях имеет смысл занять активную позицию.

Стоит подумать о том, чтобы применить технологии создания бренда команды. Пусть ваша команда превратится в настоящую dream team, в которую стремятся попасть все самые ясные умы.

Продолжая мысль, представим себе ситуацию, когда команда самостоятельно вырабатывает все важные принципы внешнего вида и самопрезентации, решает сама, как сотрудники должны выглядеть в глазах клиентов. Команда сама выбирает носить джинсы и кроссовки или выбрать для себя клубные пиджаки.

Только вот как выбирать? Вкусы-то разные, поэтому «кому что нравится» — не самая удачная стратегия. Тут есть риск появления «джокеров» — сотрудников, которые критично портят имидж команды своими растянутыми джинсами или слишком глубоким декольте.

«Дресс-код умер», — Наталия Метелькова, стилист 1
«Джокеры»

Если мыслить в интересах бизнеса, чтобы определиться с корпоративным кодом нужно оттолкнуться от четырех векторов:

1. Ценности компании.

2. Преимущества продукта.

3. Какие мы.

4. Какие клиенты.

Оттолкнувшись от этих векторов, мы придём к конкретным решениям — что носить сотрудникам и почему, от чего отказаться и почему. И если такой живой мозговой штурм пройдет в формате управляемого игрового тренинга, то команда разумно и осмысленно сама выберет основные принципы, как одеваться именно в данном бизнесе, данной организации, с данным продуктом.

Весной выйдет моя новая настольная игра «Код команды», которая позволит в легкой игровой обстановке сформировать принципы «что носим, а что не носим» изнутри организации, отталкиваясь от четырёх векторов. При таком подходе, что сами сотрудники решат, то с большей готовностью и исполнят. К тому же в игре команда самостоятельно обезвредит всех своих «джокеров», которые упорно портят имидж компании.

«Дресс-код умер», — Наталия Метелькова, стилист 2
«Код команды»

Итак, друзья, дресс-код умер! Да здравствует код команды!

Читайте также: блог Наталии Метельковой «Как продать себя и свой бизнес с помощью платья». 

Иллюстрации предоставлены автором блога.

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • Кирилл Шлаен: «В ресторанах за одним столом сидят гости с устрицами и борщом — это тренд»Кирилл Шлаен: «В ресторанах за одним столом сидят гости с устрицами и борщом — это тренд»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.