Эксперт: Поправки в закон "О связи" могут осложнить ведение бизнеса

Во вторник, 21 октября вступят в силу изменения в закон "О связи". Теперь рассылка рекламы по sms будет вестись с согласия абонента. О плюсах и минусах нововведений - в нашем материале.

Теперь, чтобы рассылать sms с рекламой товаров, услуг и акций необходимо будет получить согласие абонента. При этом абоненты будут вправе обратиться к оператору с просьбой прекратить отправлять им sms от того или иного отправители массовой рассылки.

По мнению руководителя красноярского представительства федеральной компании "СМСинформер" Ивана Санникова, нововведения могут усложнить работу интернет-проектов, сайтов, добавит неудобств и пользователям в их повседневном взаимодействии с данными организациями. Связано это с тем, что согласие абонента должно быть точно идентифицировано.

- Клиенту не достаточно просто поставить галочку в форме регистрации на каком-либо сайте «Я согласен получать смс от компании …..». Администрации сайта необходимо собрать либо дополнительные данные по клиенту (ФИО, дата рождения), либо произвести верификацию номера, который ввел абонент – направить ему код по смс, чтобы клиент ввел его и подтвердил, что он ввел свой номер корректно. Аналогично с анкетами, которые предлагают для заполнения представители розничной торговли: количество полей в формах для заполнения должно быть таким, чтоб оставленных клиентом данных было достаточно для его однозначной идентификации, - комментирует DK.RU поправки в закон "О связи" Иван Санников.

Теперь для организации любой рассылки смс компании обязаны заключать прямой договор с операторами связи, абонентам которых они желают сделать рассылку. Иван Санников видит минусы для компаний и в этом.

- Это очень удобно операторам связи – все компании в России Федеральным Законом обязали заключить договор с ними (потрясающий по своей эффективности инструмент привлечения клиентов), при этом компании – смс-агрегаторы, которые годами нарабатывали базу клиентов, обучали их всем премудростям смс-маркетинга, производили технические интеграции с различными платформами при вступлении поправок к ФЗ «О связи» окажутся вне правового поля. Единственная возможная роль смс-агрегаторов, а это сотни компаний по всей стране, после вступления поправок – это агент оператора связи, а последний [оператор] решит, в каком размере выплачивать агентское вознаграждение за привлеченных клиентов.

Это очень неудобно клиентам – компаниям, банкам, предпринимателям, магазинам и так далее. Согласно поправкам к ФЗ «О связи», чтобы отправить смс – сообщения любого характера своим клиентам предприниматель или юридическое лицо обязаны заключить самостоятельно или через своего смс-агрегатора, с которым ранее работали договор с каждым из операторов связи, абоненты которых есть в базе клиентов. Так, если у Вас в базе абоненты трех крупнейших операторов, то Вам нужно заключить 3 договора, если четырех – 4 и так далее. Если же предприниматель заключает договоры напрямую с операторами связи без смс-агрегатора, который сможет выполнять роль агента, то для проведения рассылки предпринимателю придется поделить свою базу на части, отделив абонентов различных операторов и сделав не одну рассылку, а три отдельных, если в базе абоненты трех операторов, или четыре, если в базе абоненты четырех операторов, -заключает Иван Санников.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.