Подписаться
Курс ЦБ на 19.11
63,75
70,53
Деловой квартал / Новости / Электричка до красноярского аэропорта: какой пассажиропоток нужен для ее запуска
Электричка до красноярского аэропорта: какой пассажиропоток нужен для ее запуска
Источник: aeroexpress.ru

Электричка до красноярского аэропорта: какой пассажиропоток нужен для ее запуска

Самое читаемое
  • «Деловой квартал» объявляет конкурс на лучший образ среди гостей «Человека года» «Деловой квартал» объявляет конкурс на лучший образ среди гостей «Человека года»
  • ЧП выходного дня: пожар в Минусинском кадетском корпусе ЧП выходного дня: пожар в Минусинском кадетском корпусе
  • Красноярск оттает в воскресенье Красноярск оттает в воскресенье
  • На «Южном берегу» в Красноярске появилось созвездие из 25 светящихся звезд На «Южном берегу» в Красноярске появилось созвездие из 25 светящихся звезд
  • Красноярская «Ёбидоёби» откроет филиал в Екатеринбурге Красноярская «Ёбидоёби» откроет филиал в Екатеринбурге
16:14   02.03.2017

Владимир Путин актуализировал тему строительства железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново». Год назад DK.RU писал об этом проекте, разбирая его целесообразность.

В интервью DK.RU заместитель начальника Красноярской железной дороги по взаимодействию с органами власти Лев Ткачев рассказал о перспективах реализации этого проекта и возможной стоимости строительства.  

Электричка до красноярского аэропорта: какой пассажиропоток нужен для ее запуска 1— Давайте начнем с того, что здесь нужно говорить не об аэроэкспрессе, формат которого предполагает безостановочное движение от железнодорожного вокзала до аэропорта. Линию в аэропорт «Емельяново» планируемой протяженностью около 20 км нельзя считать специализированной коммуникацией типа «аэроэкспресс». Потому что она не будет обслуживать исключительно аэропорт, а дополнит транспортный комплекс Красноярской агломерации.
Сейчас идет стадия проектирования. Но есть понимание, что реализовывать этот проект целесообразно только при пассажиропотоке аэропорта 3,5 млн человек в год. Должна быть наполняемость, иначе — зачем воздух возить в вагонах?
По существующим мировым стандартам, к аэропорту должна идти минимум одна железнодорожная линия, соединяющая его с центром города. Если планируется движение поездов из аэропорта в город и обратно с короткими тактовыми интервалами, то оно должно быть вписано в систему городского общественного транспорта, в нашем случае — в проект «Городская электричка».

Где именно будет проложен маршрут?

— Проектируемая ветка должна будет соединить транспортный пересадочный узел станции Красноярск-Северный и аэропорт «Емельяново», используя инфраструктуру магистральной линии Красноярск-Северный — Бугач. А далее она пройдет через Емельяново, Элиту и Еловую. Наконец, трасса новой линии должна быть проложена непосредственно по территории аэропорта — до станции «Авиаполис».
Таким образом, эта линия сможет улучшить транспортное обслуживание примерно 100 тысяч человек, которые будут жить или работать на территориях быстро развивающихся сельских поселений Еловая, Элита и Арейское.

Какова предположительная стоимость этого проекта, и каковы возможные источники финансирования?

— Строительство линии может быть профинансировано совместно с агентством железнодорожного транспорта Минтранса РФ, правительством Красноярского края и администрацией Красноярска. Соинвесторами проекта могут выступить ОАО «РЖД» и владельцы аэропорта «Емельяново».
По предварительным расчетам, инвестиции в проект оцениваются в 2 млрд рублей, исходя из 

усредненной стоимости возведения 1 км пути, которая составляет 100 млн рублей. Но окончательная стоимость, конечно, может отличаться от этой предварительной оценки.
Хочу отметить, что в ориентировочную стоимость я не включаю подвижной состав. На эту линию до аэропорта надо будет запустить четыре электропоезда, но, так как мы планируем, что она будет частью нашего проекта «Городская электричка», поезда уже есть. Только на этом получается удешевление проекта примерно на 1,5-2 млрд рублей.
Поскольку это путь общего пользования, он будет эксплуатироваться РЖД. Что касается стоимости билетов, — если направление входит в проект «Городская электричка», то тариф будет таким же, как в наших городских электропоездах. Сейчас он составляет 19 рублей. Для сравнения: стоимость билета в аэроэкспресс до аэропорта «Домодедово» — 420 рублей.

Что еще может повлиять на увеличение или уменьшение стоимости линии?

— Все будет зависеть от масштаба проекта, а он должен быть масштабируемым. Важно уже сейчас зарезервировать земельные участки под транспортные объекты. Речь идет о территории для парковок при станциях, для вторых железнодорожных путей, для второго терминала аэропорта, гостиниц, офисных центров и так далее. Вместимость парковок при каждой станции должна составлять по 500-600 машиномест — чтобы люди могли от дома доехать до станции, оставить машину, сесть в электропоезд и уехать в город на работу.
Также при проектировании необходимо предусмотреть строительство автобусных остановок. Учитывая, что в Красноярске суровый климат, нам надо построить конкорсы — это распределительные залы, устраиваемые между платформами и основными помещениями вокзала. Так, к примеру, делают в Финляндии. Система называется «сухие ноги»: человек выходит из электрички, попадает в конкорс, переходит к автобусной остановке, садится в автобус. Не под дождем, не под ветром и не по грязи.
Если вспомнить аэропорт «Домодедово» — мы приезжаем к нему под землей, потом на эскалаторе поднимаемся наверх. Вот нужен ли в красноярском аэропорте подземный въезд? Или достаточно будет наземного, как сделано в «Шереметьево»? Это будут оценивать проектировщики и инвесторы. Поэтому 2 млрд рублей — это стоимость строительства именно самой соединительной линии. А сколько будет стоить вся инфраструктура вокруг этого проекта — оценить сложно, разброс может быть очень большим.

Что еще важно учесть при проектировании железнодорожного сообщения с аэропортом?

— По моему мнению, проектировщики должны обратить внимание на то, что все европейские города старше 200 лет «подошли» вплотную к своим аэропортам. И теперь возникает потребность в новых аэропортах. Например, вокруг Лондона шесть аэропортов, вокруг Берлина — четыре, и немцы сейчас уже ставят задачу соединить крупные города высокоскоростным движением, потому что аэропорты были построены неправильно, не учтены пассажиропотоки.
Знаменитая ошибка проектировщиков: в Монреале построили аэропорт, который должен был принимать 25 млн пассажиров в год, но к нему не провели железную дорогу. В результате время в пути из города до аэропорта составляло 2,5 часа. И люди стали пользоваться другим аэропортом. Так вот, сейчас идет реконструкция аэропорта «Емельяново», и уже пора задумываться о будущем. Например, я недавно был в Хельсинки, там железнодорожный подъезд к аэропорту проходит под взлетным полем. Маленькая страна Финляндия нашла деньги, чтобы сделать такой проект. И мы, думаю, найдем, если будет желание.

 

Финансирование и окупаемость проекта под вопросом

Андрей Метцлер, генеральный директор Международного аэропорта «Емельяново»:

Электричка до красноярского аэропорта: какой пассажиропоток нужен для ее запуска 2

— Вопрос появления железнодорожного сообщения между Красноярском и международным аэропортом «Емельяново», безусловно, нам очень интересен. Однако практика запуска наземного рельсового транспорта между городом и аэропортом не всегда приживается даже при наличии инфраструктуры. Очень многое зависит от окупаемости проекта.
Например, 19 января 2015 года руководство компании «Аэроэкспресс» объявило о прекращении деятельности в Казани и Владивостоке и о передаче сообщения и инфраструктуры местным перевозчикам. В качестве причин названы убыточность перевозок, нерешенный вопрос о компенсации понесенных убытков со стороны регионов и повышение стоимости использования инфраструктуры РЖД.
Также мы понимаем, что даже для больших аэропортов со значительным пассажиропотоком, в частности, «Пулково» в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры невозможно без привлечения федерального софинансирования или выделения бюджетного кредита на достаточно длительный срок и под субсидируемую процентную ставку. Сейчас такие решения относительно Красноярска не приняты, но мы открыты для обсуждения, поскольку понимаем, что нашими пассажирами такой сервис будет очень востребован.

 

Автор: Елена Машегова

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

На красноярских дорогах начался ремонт: первым «залатали» Коммунальный мост На красноярских дорогах начался ремонт: первым «залатали» Коммунальный мост
Россияне стали меньше симпатизировать Путину и чаще относиться к нему равнодушно
В Красноярске закроют проезды около Театральной площади
Красноярский хладокомбинат пойдет с молотка
Кинотеатр «Киномакс» в Красноярске закрывается на реконструкцию
«Чтобы нас не трясло». «Яндекс» меняет структуру управления: ее согласовали с Кремлем
«Уходи!». Протесты в Тбилиси: оппозиция блокирует здание парламента и требует отставок

Бизнес

«Позорься каждый день». Бизнес-факапы известных предпринимателей «Позорься каждый день». Бизнес-факапы известных предпринимателей
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Продритейл»
Все номинанты премии «Человек года»: «Человек года в бизнес-образовании и инфобизнесе»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Культура: частные проекты»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Ресторатор. Лучший новый проект»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Человек года в IT-сфере»

Свое дело

«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли» «Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
В Красноярске появился «Проспект Руставели»
Андрей Кузяев: «ЭР-Телеком» стал лидером без госучастия»
Сделать вклад: как красноярские бизнесмены меняют город к лучшему
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

Эксперты из 7 стран обсудили будущее северных городов в Норильске Эксперты из 7 стран обсудили будущее северных городов в Норильске
Куда сходить в Красноярске 18-24 ноября
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
Устрицы, шампанское и Шкода:как журналист DK.RU тестил обновленный Skoda Superb во Франции
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
Пять книжных новинок для людей бизнеса на КРЯКК

Мнения

«Деловой квартал» объявляет конкурс на лучший образ среди гостей «Человека года» «Деловой квартал» объявляет конкурс на лучший образ среди гостей «Человека года»
«Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения»
«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот
Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки
Куда сходить 11-17 ноября в Красноярске
«Сотрудников не нужно мотивировать. Астронома ведь никто не заставляет искать звезды»
Воронка качества жизни: считаем личные итоги года. — Алексей Молчанов, «Вusiness&Вusiness»

Лайфхаки

Зачем учиться, если с работой все в порядке? Беспощадная мировая статистика Зачем учиться, если с работой все в порядке? Беспощадная мировая статистика
Времени достаточно всегда и у всех. Вопрос в том, как его распределить. Вот дельный совет
Вы теряете 20-60% зарплаты каждый месяц. Пора это менять: вот два способа
Вездеходы, но не джипы: лучшие кросс-версии автомобилей, представленные в России
Как открыть бизнес, который принесет деньги. Пять важных факторов
«Отстаньте от детей! Это ваши страхи потери работы и комплексы неполученных профессий»
Не можете добиться успеха? Вам мешает мозг. Чем вы умнее — тем хуже ситуация
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.