Грузооборот красноярского края упал на 11%
Динамика грузооборота (т·км) с учетом трубопроводного транспорта за I–III кварталы 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г., % Ростовская область –6,7% Татарстан –10%* Красноярский
Динамика грузооборота (т·км) с учетом трубопроводного транспорта за I–III кварталы 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г., %
Ростовская область
–6,7%
Татарстан
–10%*
Красноярский край
–11,3%
Самарская область
–12,2%
Нижегородская область
–15,6%
Новосибирская область
–17%
Свердловская область
–17,6%
Челябинская область
–29,7%
1 | Ростовская область
Объем грузоперевозок в Ростовской области в натуральном выражении сократился меньше, чем в других регионах,— всего на 7%. А перевозки водным транспортом даже показали небольшой рост. Алексей Дымченко (Первая экспедиционная компания): «С учетом предстоящей Олимпиады в Сочи интерес к югу России со стороны государства и частных инвесторов растет. В связи с этим можно смело прогнозировать стабильность грузооборота в Ростовской области».
2 | Республика Татарстан
Казанские грузоперевозчики отмечают первые тенденции к росту рынка. Однако перераспределение клиентов еще не завершено. Григорий Корнилов («Бизнес АвтоТрейдинг»): «Думаю, в 2010 г. выжившие компании начнут активную маркетинговую борьбу за заказчиков». Все игроки сходятся в одном — и в 2010 г. наиболее востребованными будут перевозки сборных грузов. При этом говорить о возвращении докризисных объемов эксперты не рискуют.
3 | Красноярский край
За последний год многие старожилы свернули бизнес, освободив место федеральным игрокам, таким как «Первая грузовая компания», «Байкал‑Сервис», «Транспортные системы» и др. Сергей Демидов («СибТранссервис»): «Потихоньку будут отмирать мелкие компании, которые слишком распылялись в спектре услуг. Широкий профиль — дело гигантов. Небольшие же компании должны защищать свое место на рынке за счет специализации».
4 | Самарская область
Законодательные изменения могут осложнить работу самарских транспортных компаний. Сергей Григорович (НП «Поволжье»): «В 2008-2009 гг. был принят закон о СРО, повышен транспортный налог, в два раза выросла базовая налоговая ставка, введен новый техрегламент для колесной техники. Небольшим транспортным компаниям это усложнит работу. Крупным игрокам, напротив, будет легче».
5 | Нижегородская область
За девять месяцев грузооборот нижегородских перевозчиков упал не менее чем на 15%, а тарифы сократились почти на четверть. Половина мелких автоперевозчиков, работавших на лизинговом транспорте, ушла с рынка. Рустем Гатауллин (DPD в России): «Все игроки стараются предложить максимально удобные и выгодные для клиента условия. Снижают цены на услуги, интегрируются в бизнес заказчика, стремятся найти индивидуальное решение для каждого».
6 | Новосибирская область
Сибирский рынок грузоперевозок вернется к докризисным показателям лишь в 2011 г. В 2009-м автосегмент в денежном выражении может сократиться на 50%. Перевозчики даже просили чиновников отменить сезонные ограничения на движение большегрузов, но безуспешно. Дмитрий Баранов (УК «Финам Менеджмент»): «Перевозчики боятся потерять оставшихся клиентов. Поэтому в 2010 г. цены на услуги особо не вырастут, максимум — на 5‑10%».
7 |
Свердловская область
Несмотря на довольно серьезный спад, Свердловская область продолжает оставаться лидером по грузообороту среди нестоличных областей. Александр Волик («Интер Транс Авто»): «Рынок грузоперевозок просто обречен на дальнейшее развитие — Екатеринбург (за счет своего географического положения) станет распределительным центром». Пока стратегии выживания местных компаний — или расширение пакета оказываемых услуг, или узкая специализация.