«Иначе маркетолог уйдет в прошлое и встретится там с динозаврами»

Эксперты «Яндекс» о том, как умные технологии меняют подход к рекламе.

Машинное обучение – одна из главных тем 2016 года и, можно быть точно уверенным, ближайших 5-10 лет. Умные машины обыгрывают чемпионов в игру го, сочиняют стихи и обрабатывают фото, стилизуя их под картины Мунка или Шагала. Бизнес - одна из главных областей приложения машинного интеллекта. Эксперты «Яндекс» о том, как умные технологии совершили революцию на рекламном рынке. И какие задачи теперь стоят перед маркетологами компаний. 
 
Евгения Ломизе, директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов «Яндекс»
«Иначе маркетолог уйдет в прошлое и встретится там с динозаврами» 1Самые ранние виды рекламы, которые встречал лично я – это надписи прямо на стенах Древней Помпеи. Рекламировали бизнесы, развлечения – игры в Колизее и гладиаторские бои, политики рекламировали себя. В общем, все то же, что и сейчас. С тех пор реклама практически не менялась, так было до начала 21 века.
Реклама всегда продавала одно и то же – opportunity to see - некоторую вероятность, что тебя увидят. Интернет начинался с того же самого: его завешивали баннерами, а рекламная емкость ограничивалась только площадью, которую можно занять. В этих условиях великая магия работы маркетолога заключалась в том, что он пытался определить портрет целевой аудитории, которой этот баннер нужно показать, и найти места, где такая целевая аудитория «пасется».
С развитием интернета ситуация стала меняться. Начало продаваться именно интерактивное взаимодействие, это очень важно. Открылась возможность оптимизировать место размещения рекламы - показывать именно ту рекламу, на которую вероятнее всего кликнут и предсказывать не только клик, но и любые формы поведения пользователей за пределами рекламного места. Мощная математика и огромное количество данных позволили не просто торговать действиями, но и предсказывать их. В фильме «Особое мнение» реклама обращалась к герою по имени - не так уж и фантастично. Знать, кто проходит мимо рекламного стенда и пришли ли эти люди потом за покупкой - это светлое и недалекое будущее наружной рекламы.
Анализ огромного количества данных позволяет нам получить набор действий, который совершит пользователь. Главный инструмент в этой работе - машинный интеллект, вещь удивительно непрозрачная для нормального человеческого ума. Как выглядела жизнь маркетолога раньше: портрет целевой аудитории и показы/размещение рекламы. Как выглядит теперь: портрет целевой аудитории, машинное обучение – оно в реальном времени выдает предсказание вероятности необходимых действий – показ рекламы. 
Машинное обучение – это ключевой момент, ему маркетолог должен делегировать часть своей «магии», сформулировав, какого результата он хочет достичь. Если маркетолог не совершит этого делегирования, то он уйдет в прошлое и встретится там с динозаврами…
 
В июне «Яндекс» запустил новый сервис для рекламодателей «Яндекс.Аудитории», в его основе лежит машинный интеллект. Сервис позволяет бизнесу находить в онлайне своих офлайновых клиентов и сегментировать их. Эта информация будет использоваться для таргетирования рекламы. Сервис доступен во всех городах присутствия «Яндекс» в России, в том числе и в Красноярске.
 
Герман Царев, руководитель сервиса «Яндекс.Крипта»  
«Иначе маркетолог уйдет в прошлое и встретится там с динозаврами» 2Сегодня рекламодатель тратится на коммуникации со своей аудиторией в двух мирах – онлайн и оффлайн. Представим человека, который увлекается спортом и регулярно покупает спортивные добавки в определенном магазине, становясь его лояльным пользователем. При этом, у покупателя есть карточка лояльности, а у магазина – телефон или e-mail клиента. Если этот же человек попытается найти информацию о новой спортивной добавке через поисковик, он, вероятнее всего, увидит рекламу, не адаптированную конкретно под него. И это происходит из-за того, что онлайн и оффлайн миры разъединены. «Яндекс.Аудитории» - это мостик между этими двумя мирами. Зная, что его лояльный клиент ищет информацию о спортивной добавке, рекламодатель мог бы показать ему спецпредложение, дополнительную акцию, увеличив тем самым средний чек и эффективность рекламы.   
 
Фото в материале: optimization.ru, hse.ru.
Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.