Из красноярского информпространства уходит слово «кризис»
Эксперты пришли к выводу, что всю осень частота сообщений в печатных изданиях и интернет-СМИ о кризисе росла, а к концу декабря количество публикаций превышало 250 в день.
Федеральные телеканалы стали избегать сообщений об экономическом кризисе, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Медиалогии». Мониторинг СМИ «Медиалогия» проводила с августа прошлого года по январь нынешнего, было изучено более 16 тысяч источников. Эксперты пришли к выводу, что всю осень частота сообщений в печатных изданиях и интернет-СМИ о кризисе росла, а к концу декабря количество публикаций превышало 250 в день. Однако телевизионные каналы говорили о кризисе значительно реже: с августа по январь ежедневно их было от 5 до 15. Ряд федеральных СМИ сообщает со ссылкой на источники, что на телеканалах действует запрет на слово «кризис».
В Красноярске несколько иная тенденция, говорит политолог Сергей Комарицын:
«Про кризис меньше писать и снимать телесюжетов не стали. Однако само слово «кризис» действительно стало звучать реже. Но дело вовсе не в дефинициях. Теперь понятие «кризис» СМИ заменяет другими словами: «нынешнее время», «нестабильная экономическая ситуация» и прочими. Но ведь после этого «переименования» меньше о кризисе говорить не стали. Какой местный сюжет сейчас не возьми, так или иначе он связан с кризисом. Тематика на информационном поле остается, термины уходят».
Подобные тенденции наблюдались и во время кризиса 1998-го, и 2008 года. И после 1917 года говорили «переворот», и предпочитали не говорить «революция», добавляет Сергей Комарицын.