Как красноярская разработка Cubic Robotics завоевывает мир

Как два красноярских бизнесмена – Иван Крюков и Станислав Окрух с помощью брендинга и продвижения помогли вывести Cubic на мировой рынок за один год, и почему барьеры только в головах.

Компания Сubic Robotics, под руководством красноярца Юрия Бурова и еще нескольких инженеров, за два года создала искусственный интеллект, возможности которого поражают воображение: Cubic умеет разговаривать, шутить, за считанные минуты может сделать ваш дом управляемым с помощью голоса и т.д. DK.RU писал о старте проекта и запуске предпродажи искусственого интеллекта.

Давние бизнес-партнеры и друзья - консультант по маркетингу Иван Крюков и совладелец брендингового агентства SmartHeart Станислав Окрух совместно с Юрием Буровым придумали, как сделать так, чтобы о Cubicе узнал весь мир. Сейчас люди из 40 стран заплатили компании более 7 млн руб., чтобы получить робота через год. Как удалось этого достичь, DK.RU рассказали Станислав Окрух и Иван Крюков.

Как красноярская разработка Cubic Robotics завоевывает мир 1

- Мы пришли в Cubic Robotics чуть больше года назад. Ивана пригласили в качестве стратега, он отвечал за маркетинг и рекламу, а Стаса совместно с его агентством привлек Иван для работы с брендом. На тот момент стоял открытым вопрос о позиционировании Cubicа. Никто не мог его сформулировать, потому что ничего подобного Cubicу в мире еще не существовало. Cubic - это робот, который можно было описать и как домашний компьютер, и как говорящую коробку, и как кубическое устройство с голосовыми функциями… Мы долго искали уникальное, продающее позиционирование, чтобы представить его широкой публике. И нашли - «домашний робот с характером». Ведь отличительная черта кубика от всех других персональных ассистентов - Siri, Google Now, Cortana – его эмоциональная составляющая. Cubic имеет личность, он шутит, поддерживает беседу, подкалывает хозяина. Cubic – это домашний робот, с таким позиционированием мы начали работу.

Девять месяцев мы работали над увеличением известности бренда, создавали разнообразный контент: снимали ролики, готовили пресс-релизы, участвовали в выставках. Летом 2014 г. сообщества компании в социальных сетях имели тысячи участников, было собрано 2,5 тысячи заявок на Кубик от российских потребителей. Именно тогда мы увидели возможность с нашими ресурсами сделать больше, не покидая российского рынка, выйти на рынок глобальный. Поэтому мы решили еще раз пересмотреть концепцию продукта, провести ребрендинг Cubicа. Сделать из него лучшее устройство в мире, способное завоевать сердца людей.

Мы думали о том, чтобы сделать из Cubicа нечто глобальное. Для этого пригласили специалиста по сервис-дизайну из Германии. Сервис-дизайн - это набор техник, благодаря которым можно предсказать, какие впечатления и какой опыт получит потребитель при выборе и использовании услуги или товара. Совместно мы провели серию мозговых штурмов, которые перевернули наше понимание Cubicа как продукта. Мы увидели его совсем другим, с новыми функциями и другой пользой для людей. Параллельно провели десятки интервью с фанатами всевозможных инновационных новинок и гаджетов, узнали, что они хотели бы получить от Cubicа, каким они его себе представляли. Собрав все эти знания воедино, мы провели не просто ребрендинг, а целую эволюцию бренда. Работа над этим потребовала максимального включения всей команды.

Как красноярская разработка Cubic Robotics завоевывает мир 2

Так из домашнего робота с характером Cubic стал персональным искусственным интеллектом, который позволяет человеку контролировать почту, телефон, планшет, аккаунты в соцсетях при помощи голоса. По концепту и функционалу Cubic похож на персонажа фильма «Железный человек» личного помощника Тони Старка – Джарвиса, который выполняет любые команды хозяина. Мы стали позиционировать Cubic, как единый персональный ассистент, который доступен практически на всех устройствах. Конечно, произошли и технические преобразования, у Cubicа появился новый девайс – наушники с микрофоном, чтобы давать команды искусственному интеллекту, будучи на улице или в офисе через приложение на сотовом телефоне. Были разработаны приложения Cubicа на смартфоны и другие гаджеты. Сменился не только бренд, но и продукт, и бизнес-модель. Благодаря этим переменам потенциал Cubicа как мирового продукта стал просто огромным, если не гигантским. Потому что в скором будущем единый персональный ассистент, доступный на любом устройстве, будет нужен так же, как сотовый телефон или ПК.

С обновленным Cubicом мы зашли на мировой рынок. Стратегия продвижения началась с краудфандинга – мы разместили проект Cubic Robotics на площадке Indiegogo. Это сайт для привлечения денежных средств на реализацию проектов по схеме добровольных пожертвований. На рекламу в Америке потратили меньше $10 тыс. Привлекали к себе внимание максимально бесплатными средствами – социальные сети и публикации в СМИ. Один месяц маркетинга в США дал нам продажи, сопоставимые с предзаказом в России за 9 месяцев. Хотя в Америке у нас было меньше публикации, меньше маркетинговой активности в принципе. Краудфандинг – это отличный способ выяснить насколько хороший и востребованный продукт ты собираешься выпускать, и что в этом продукте хотят видеть твои клиенты. На Indiegogo мы собрали более 100 тыс. долларов, то есть 7 млн руб. за 60 дней. Кто-то скажет, что это мало. Но по статистике только 2% компаний собирают аналогичную сумму. 100 тыс. долл. это для нас не победа, а только начало. Для нас лучший показатель успеха то, что люди из сорока стран мира заплатили нам за продукт, который получат только через год. И они хотят этот продукт настолько, что готовы платить вперед. Благодаря этому мы узнали, что Cubic способен завоевать мир. Конечно, отдельное спасибо Юре Бурову за открытость и смелость, он всегда пытался выйти за рамки, как и мы. Все барьеры в голове. И опыт продвижения Cubicа это еще раз доказал.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.