Как красноярские бизнесмены выбирают банки?
«Деловой квартал» узнал у красноярских руководителей, какими критериями они руководствуются при выборе банковских партнеров.
Анастасия Потекина, руководитель портала «Финансист»:
— Когда меня спрашивают, какой банк самый надежный, я обычно скептически уточняю: а о каком сроке мы говорим? Я родилась в СССР, подрастала в СНГ, живу в РФ и последние 14 лет наблюдаю за развитием банковской системы. Все люди возраста 35+ помнят, как Родина «простила» своим гражданам накопления.
Не скрою, за все время самостоятельного бизнеса я три раза уходила из банков — один из них позже был отдан на санацию, два — лишились лицензии. Как собственник очень небольшого бизнеса с организационной формой — ООО я понимаю: если завтра банк, в котором я обслуживаюсь, лишат лицензии, мои сотрудники без заработной платы, конечно, не останутся, но для этого мне придется изрядно покрутиться и влезть в долги. Не самый хороший вариант.
Поэтому, выбирая между ценой вопроса, надежностью и сервисом, я предпочитаю платить за РКО несколько больше, чем «стоимость в среднем по рынку» банку, который в данный момент относительно стабилен и, кроме того, предлагает качественный сервис. Как частному лицу мне важны в банке технологичность, комфорт обслуживания. Поскольку крупных накоплений у меня пока нет, я не рискую остаться без своих денег (тьфу-тьфу, система АСВ пока работает).
Александр Скоробогатько, финансовый директор сети гастрономов «Красный Яр»:
— Мы очень серьезно относимся к выбору банков для сотрудничества с сетью гастрономов «Красный Яр». Ключевые критерии выбора — надежность и наилучшие условия сотрудничества. Говоря о надежности, мы, прежде всего, подразумеваем низкий риск несостоятельности, отсутствие потенциальной угрозы отзыва лицензии. Основная триада наилучших условий — это тарифы, ставки и уровень сервиса.
Сегодня мы работаем с такими банками, как Сбербанк, ПАО ВТБ, Райффайзенбанк, Россельхозбанк. В целом нас устраивают подходы к работе наших банков-партнеров. Гипотетический отказ от сотрудничества может быть спровоцирован, в основном, риском несостоятельности и изменением договоренностей, ухудшающих условия сотрудничества для нас.
Алексей Лагутин, директор агентства недвижимости «Кром»:
— Работа агентства недвижимости связана с большим объемом наличных платежей. И в этой связи для нас было важно найти банк, отделение которого территориально размещалось рядом с офисом компании. Именно поэтому мы выбрали банк «Уралсиб», который находится через дорогу. Также для нас важно, чтобы в банке был индивидуальный подход к клиенту, а в зале было немноголюдно. В этом отношении небольшой частный банк, заточенный на работу с предпринимателями, а не физлицами, предпочтительнее.
В частной жизни я выбираю банки несколько иначе. Самое главное — удобство сервиса. Это и продвинутый мобильный банк, и быстрота денежных переводов. Для меня немаловажны различные бонусы и скидки, которые дают банки по партнерским программам в магазинах, на авиабилеты. Например, в свое время я достаточно долго пользовался картой «Кукуруза» от компании «Евросеть». Сейчас это дебетовая карта ВТБ «Привилегия».
Максим Терский, директор клиники «Семья и здоровье»:
— Очень важно, как банк поддерживает отношения с клиентом. Один сыплет предложениями кредитов с задранными процентами, а других ставок давно нет, а другой присылает агента, который предлагает что-то более осмысленное. Например, мы в клинике недавно поменяли платежный терминал с Росбанка на Сбербанк. Этот терминал уже морально и технически устарел. За последнее время на рынке появились более выгодные предложения, но Росбанк почему-то не выходил с ними, как и с вопросом пролонгации договора. Там очень удивились, когда узнали, что мы теперь пользуемся услугами другого банка, «мы же могли предложить вам тоже самое», спохватились они.
Аналогичные подходы и в личном пользовании. Банковский продукт везде примерно одинаков. Все, чем отличаются банки, — это дружелюбность и адекватность коммерческого предложения.
Анатолий Толстихин, заместитель директора СК «СибЛидер» по продажам:
— Специфика нашего бизнеса состоит в том, что мы несем ответственность за людей, вошедших в долевое строительство. В связи с этим застройщики, как правило, выбирают банки из большой двадцатки, поскольку стабильность для нас имеет ключевое значение. Более того, выбор устойчивого, стабильного банка имеет в нашем случае маркетинговый эффект: люди скорее заключат договор со строительной компанией, чьи гарантии подтверждены еще и банком.
Взаимоотношения с банком — длительный процесс, который складывается годами и накапливает историю взаимной приязни. Неправильным было считать, что на выбор влияют только оцифрованные критерии. Доверие, репутация, особая химия отношений — не пустые слова в бизнесе. Наверное, поэтому мы не спешим менять банк, даже если на рынке появляется какое-то новое, супервыгодное предложение. Однако, в свою очередь, ждем от банков, в которых мы комплексно обслуживаемся, большей лояльности и определенных уступок.
Не ошибусь, если скажу, что сегодня застройщикам, как и представителям других сегментов рынка, не хватает банковских продуктов, позволяющих брать нецелевые кредиты. Поэтому какие-то новые партнерские отношения возникают у застройщиков в связи с поиском такой возможности. Вместе с тем, расчетный счет, хранение средств дольщиков мы можем поручить только банку из большой двадцатки.
Подготовила Юлия Чанчикова