Как красноярские рестораторы опережают McDonald’s

Комплекс ресторанов «Красноярск» запускает второй Big Yorker и начинает строить сеть, которая до конца года будет насчитывать девять заведений быстрого питания.

В последние несколько лет рынок быстрого питания в России заметно опережает остальные страны по динамике развития. По итогам 2013 г. аналитики оценили объем рынка в $10 млрд. Его «львиная доля» принадлежит четырем игрокам: транснациональным сетям McDonald’s, KFC, Subway и российской «Крошке-картошке». Однако рынок «быстрой еды» в России растет не только за счет гигантов — активны и локальные компании. В середине прошлого года комплекс ресторанов «Красноярск» запустил первый в своей истории проект в фаст-фуд сегменте — ресторан быстрого питания Big Yorker. Уже в первый месяц работы заведение вышло на самоокупаемость, значительно превзойдя ожидания инвесторов по трафику посетителей и выручке. Второй ресторан под брендом Big Yorker в Красноярске начнет работать в апреле. Как рассказал «ДК» директор Комплекса ресторанов "Красноярск" МАКСИМ ОРЕШИН, в планах компании до конца года открыть в общей сложности восемь точек в разных районах города и запустить под нужды проекта складской логистический комплекс. В более долгосрочной перспективе — освоение городов края и продажа франшизы.  
 
— Желание работать в сегменте фаст-фуда было всегда. Для любого ресторатора McDonald’s с его технологичностью, рентабельностью, отлаженностью процессов — это икона бизнес-модели. Но идея эта казалась недостижимой. Было много сдерживающих факторов. Кстати, большая часть из них на практике оказалась не более чем мифами. Первым шагом стало знакомство с людьми, которые раньше работали в одной из транснациональных компаний. Они объяснили, как все устроено. Мы наладили связи с поставщиками крупных сетей — оборудование и сырье у нас такое же, как у транснациональных корпораций. 
 
Сколько компания инвестировала в старт проекта?
— Запустить фаст-фуд ресторан стоит в 2-2,5 раза дороже, чем авторский проект. Вероятно, именно стартовые вложения сдерживали других красноярских рестораторов от работы в этом сегменте. Главное, что «съедает» деньги, — это оборудование. Мы очень... назовем это словом «удивились», когда увидели ценники. Если гриль для обычного ресторана стоит около 80 тыс. руб., то в Big Yorker`е мы работаем на гриле за 750 тыс. руб. Тогда мы не понимали, как можно отдать столько денег за гриль! Но уже в процессе работы осознали, что ты платишь за технологию и автоматизацию. В отличие от авторских проектов, где главный фактор — это человек, в фаст-фуде основная идея в том, чтобы выстроить процесс, в котором человеческое участие будет минимальным, но при этом на выходе получится стабильно хороший продукт. С учетом оборудования, дизайна и маркетинга в первый проект было вложено около 30 млн руб. 
 
Как скоро планируете вернуть эти деньги?
— В вопросе окупаемости мы рассчитываем на сеть. При открытии 6-8 ресторанов экономика бизнеса будет иная, чем сейчас. В планах вернуть вложения в ближайшие 5 лет. 
 
Рассматривали возможность купить готовую франшизу какого-либо фаст-фуд проекта? Вероятно, это было бы проще и дешевле. 
— Да, об этом тоже думали и даже общались с 3-4 франчайзерами. В ряде случаев уровень разработки франшиз был очень низкий, мы понимали, что сами можем сделать не хуже, а даже лучше. Другие проекты были слишком далеки от того, что хотелось нам. Например, Carls Jr. — бургеры из мраморной говядины, которые не рассчитаны на массовый сегмент.   
 
Сейчас, когда проект уже работает и готов к тиражированию, оцените, что на старте было самым трудным?
— Все. Ничего не далось по щелчку пальцев. Мы сами разрабатывали дизайн и маркетинговую стратегию — все это методом проб и ошибок. Огромная проблема с кадрами: на красноярском рынке свободные специалисты фаст-фуд индустрии не то что в дефиците, их нет. Поэтому пришлось перекупать кадры у конкурентов — мы забрали практически все ключевые позиции у KFC. Привлекли их не только деньгами, но и возможностью реализовывать свои инициативы — в рамках большой корпорации, где все зарегламентировано, такой свободы нет. В итоге подобралась очень сильная команда. 
На то, чтобы отстроить технологию работы, ушло около 1,5 лет. Но сейчас понятно, что все было не зря. А оценки потребителя — одни сравнивают нас с ведущими мировыми сетями, другие думают, что это проект по европейской или азиатской франшизе — дали уверенность, что нужно масштабировать продукт, который получился буквально на коленке.
 
Планируете «раскинуть» большую сеть?
— В планах на этот год — открыть еще восемь ресторанов. Один из них начнет работать в апреле в центре, остальные будут постепенно открываться в течение года в разных районах города. По всем этим адресам уже есть подтверждения, часть площадей в собственности, часть в аренде. Сейчас параллельно ведем строительство пяти ресторанов. В перспективе на 2015-2016 гг. еще 5-6 точек, плюс флагманский ресторан Big Yorker на Театральной площади. 
Сейчас под развитие сети мы строим большой складской логистический центр на 15 тыс. кв. м. К концу года, с открытием большинства точек, планируем запустить и его. После развития сети в Красноярске думаем пойти в города края. 
 
Масштабно. Готовитесь к приходу конкурентов?
— И это тоже — хотим успеть занять самые интересные места и поставить работу на поток. Но есть и другая причина: отношение потребителя к сети иное, чем к одиночному фаст-фуд ресторану. Когда человек видит бренд во всех местах своего присутствия — на работе, дома, в гостях, он понимает: это что-то серьезное, уровень доверия и лояльности к заведению возрастает. 
 
И все же как приход в Красноярск мировых гигантов фаст-фуд индустрии может отразиться на вашей работе?
— Раньше у нас было много опасений, думали, вот придет McDonald’s, и нам конец. Сейчас же не то что рады приходу сетей, но точно не боимся этого. Оптимизм вселяет пример других регионов, где местные игроки работают наряду с транснациональными компаниями. Причем некоторым из них приход гигантов даже на руку — удается конкурировать и наращивать обороты. Срабатывает интересный механизм: транснациональные компании меняют рынок общепита. Фаст-фуд, если можно так выразиться, легализуется — люди перестают стыдиться того, что едят «быструю еду», потребление растет. Плюс, мы прекрасно осознаем свои конкурентные преимущества. В отличие от международной компании, мы более динамичные, можем быстрее принять решение и что-то изменить. Обязательно будем их использовать. 
 
Рестораторы из других регионов уже интересуются вашим проектом?
— Да, обращения по франшизе уже есть. Но выводить бизнес в это русло мы не спешим. Сначала хотим отладить работу, открыть 3-4 собственных объекта и лишь потом продавать франшизу. Все-таки это огромная ответственность. 
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.