Как не отдать клиента конкуренту? – Виктор Бахов, «Красный Яр»

У каждого бизнеса есть минимум десять способов потерять клиента. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Красный Яр» рассказал, как найти «узкие места» в отношениях и оценить их «проходимость».

 

Блоги DK.RU

Виктор Бахов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»:

 

Недавно попали с коллегами в такую ситуацию. Время 13.15, мы уже определились с заказом и готовы пообщаться с официантом, только он все никак не подходит. На наши заинтересованные взгляды тоже никто не реагирует, поднятая рука остается без внимания. Через 10 минут с помощью магических заклинаний и танцев с бубнами к нам подходит сотрудник заведения. Делаем заказ, просим максимально быстро нас обслужить и принести счет сразу. Любой сотрудник офиса так или иначе располагает очень сжатым количеством времени на обед. Поэтому скорость обслуживания – ключевая вещь в бизнес-ланче.

В итоге быстро нас не обслужили, да еще и салат с моцареллой и семгой оказался без моцареллы.

Как официант принял заказ, сколько его пришлось ждать, извинился ли персонал за явные неудобства – все это на языке маркетинга называется точки контакта.

Точки контакта – это места или ситуации, в которых реальный или потенциальный покупатель сталкивается с вашей компанией и её продуктом. У любого бизнеса можно выделить не менее 10 точек контакта. Даже если вы делаете маникюр на дому, у вас есть номер телефона, а значит, для клиента важно, как быстро вы ответили на его звонок или сообщение, можете ли вы записать его в то время, когда ему удобно, опрятно ли у вас в квартире и какое оборудование вы используете. У более масштабного бизнеса и точек гораздо больше. И за всеми надо следить, не допускать чтобы они свалились в отрицательный уровень, а время от времени – улучшать их.

Концепция точек контакта основана на простой логике: чтобы сделка с вашей компанией состоялась, покупатель должен пройти определенный путь. Узнать информацию, прийти в офис, оплатить продукт и использовать его. На протяжении всего пути он будет сталкиваться с разными нюансами и мысленно, даже не осознавая этого, ставить вам плюс, ноль или минус. Если плюсов соберется достаточно – покупатель останется доволен не только самой покупкой, но и процессом посещения вашей компании. А значит с высокой вероятностью вернется вновь. Если же нет – он не только сам откажется от повторного посещения, но и расскажет об этом друзьям и знакомым. Потери бизнеса в таком случае могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Еще один пример: человек решается купить квартиру, большую, просторную и недешевую. Он узнал из качественной рекламы о нужном ему доме, зашел на сайт, посмотрел цены и уже решил заехать после работы, но офис продаж в будни работает до 18.00. А в выходные – только в субботу и запись на две недели вперед. Если покупатель – работающий человек, такой режим вызовет возмущение, так как несет в себе неудобство.

Примеров можно приводить десятки. Важно правильно выделять именно те точки контакта, которые наиболее заметны покупателю, и стараться сделать их не хуже, чем у конкурентов, а в идеале лучше. Можно даже превращать некоторые из них в отличия, которые ваши клиенты заметят, будут обсуждать и хвалить.

В итоге получается, что в стандартную формулу «цена + качество» добавляется элемент «опыт от взаимодействия», который целиком основывается на точках контакта. Если с ним не работать, то ваши конкуренты с удовольствием подберут клиента, о комфорте которого вы не подумали.

Больше свежей ​​​информации в TG-кaнaле DK
Самое важное о бизнесе региона в email-рассылкe
А еще нас удобно читать ВКонтакте

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.