Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки
Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки
Источник: ДК

Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки

Самое читаемое
  • Новым начальником УФСБ по Красноярскому краю назначен Андрей Виговский Новым начальником УФСБ по Красноярскому краю назначен Андрей Виговский
  • На трассе в обход Красноярска установили инновационное ограждение российского производства На трассе в обход Красноярска установили инновационное ограждение российского производ...
  • Красноярские «Столбы» теперь нацпарк: что это значит Красноярские «Столбы» теперь нацпарк: что это значит
  • На площадях закрывшегося бара Firma в Красноярске открывается новое заведение На площадях закрывшегося бара Firma в Красноярске открывается новое заведение
  • Зачем становятся депутатами. Марина Добровольская в «Политпасьянсе» Зачем становятся депутатами. Марина Добровольская в «Политпасьянсе»
09:04   12.11.2019

Почему большинство компаний малого и среднего бизнеса не имеют программ лояльности и что нужно сделать, чтобы система работала без сбоев, рассуждает Дмитрий Полуянов, «Maxbonus».

Блоги DK.RU

Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»

«Жалею, что внедрил программу лояльности всего три месяца назад, столько времени работал вслепую»,  — сказал в разговоре один из наши партнеров. Сейчас 80% всех его продаж приходится на клиентов, участвующих в программе лояльности. Он знает их историю покупок, общается с покупателями через чат-боты и отправляет им сообщения бесплатно. Настроил для участников программы лояльности триггерные акции, которые возвращают около 35% «засыпающих» клиентов. Теперь предприниматель разделяет лояльных и пассивных клиентов, что дает ему возможность работать с каждой группой покупателей по-разному.

Но каких усилий стоило несколько месяцев назад убедить этого предпринимателя внедрить программу лояльности. Я задумался, почему подавляющее большинство розничных компаний не имеет программы лояльности.

Проанализировав все встречи и общение с представителями малого и среднего бизнеса, я выявил три основные причины.

1. Выбор программ большой, очень сложно определиться.

Если в любом поисковике написать запрос «программа лояльности», то появится более 15 предложений. А если покопаться, то можно найти еще больше. Общеизвестно, что выбор  — это огромный стресс для человека. Более того, определить партнера для внедрения программы лояльности, это не яблоки купить. Если яблоки оказались кислыми, то и выбросить не жалко. А переводить программу лояльности от одного партнера к другому, это сложный и болезненный процесс. Мучаясь с выбором партнера, многие предприниматели настолько устают от постоянных терзаний, что решают на время отложить внедрение программы лояльности. А, как известно, нет ничего более постоянного, чем «временное». Работали ведь как-то без программы лояльности и не закрылись до сих пор.

2. Нет убедительных аргументов у продавцов программ лояльности.

Один из наших партнеров выбирал программу лояльности 6 месяцев. Изучил презентации нескольких компаний, но никак не мог определиться. Решение о необходимости программы лояльности было принято давно, но остановиться на одном из предложений никак не мог. «Нам продавали программное обеспечение, хорошие отчеты, удобный личный кабинет, мобильное приложение, но не решение наших задач», поделился своей болью предприниматель. А задачи простые: привлечь новых покупателей, вернуть ушедших, увеличить средний чек и т.д.

На просьбы поделиться реальными примерами с цифрами (которые предприниматель мог бы проверить), слышали ответ: «Мы не можем раскрывать коммерческую тайну других компаний. Вы только скажите нам, какие именно акции вы хотите, и наша программа все сделает».   

Предпринимателей мало интересует набор инструментов, они хотят получить ответ, что именно надо сделать для роста трафика и среднего чека. Продавцы программ образно говорят: «мы даем вам технологичную удочку, а рыбу ловите сами». Однако проблема заключается в том, что предприниматели не рыбаки и с трудом представляют себе, что именно надо дальше делать с этой технологичной удочкой для хорошего улова.

3. Некому работать с программой лояльности.

Если предприниматель проходит два предыдущих этапа, далее перед ним возникает третий вопрос: а кто в моей компании будет работать с программой лояльности? Нанять маркетолога в штат, значит увеличить расходы. А как их увеличить, когда дела идут не лучшим образом? Буду заниматься сам, решает предприниматель. В крайнем случае, попрошу жену (дочь, сестру и т.д.) помочь.

Если предприниматель подошел к третьему вопросу, значит он практически готов к внедрению программы лояльности. Тем не менее, для 30% предпринимателей третий вопрос является важным и без ответа на него программа лояльности не внедряется. И с моей точки зрения это абсолютно правильно.

Зачем создавать еще одну «головную боль», от которой будет сложно избавиться. Ведь закрытие программы лояльности всегда вызывает недовольство покупателей.

Что же происходит в 95% компаний малого и среднего бизнеса после внедрения программы лояльности:

1. Нет понимания эффективности проводимых акций и программы лояльности в целом.

2. Предприниматель с момента запуска ни разу не заходил в CRM-программу и ничего в ней не делал. А ведь в ней можно посмотреть отчеты и создать новые акции, напоминают продавцы программы лояльности.

3. Из-за непонимания эффективности программы лояльности, расходы на ее обслуживание начинают восприниматься как очередные не эффективные траты.

Таким образом, для многих компаний малого и среднего бизнеса программа лояльности становится «чемоданом без ручки», который тяжеловато нести, но и выбросить сложно.

Но не все так печально для малого и среднего бизнеса. Уже есть программы лояльности, которые являются для предпринимателя внештатным маркетологом. Многие акции настроены по принципу триггерных механик, которые один раз настроил, а дальше они работают сами. Ежемесячно CRM сама формирует отчеты по каждой акции и показывает предпринимателю их эффективность. CRM-программа интегрирована с социальными сетями, что позволяет реализовать принцип «одного окна».  Пусть это еще не 100% аналог маркетолога, но уже огромный шаг в удобстве использования программы лояльности для предпринимателя и понимания ее эффективности. То ли еще будет!

         

 

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Мэрия продает очередные помещения под офисы. Бизнесу предлагают назначать цену самим Мэрия продает очередные помещения под офисы. Бизнесу предлагают назначать цену самим
Красноярцы готовы потратить на новогодние каникулы почти больше всех в стране
«Сисим» судится с Росприроднадзором из-за выданного им предписания
Итоги недели: открытия новых заведений,банкротство главы «Реставрации»,поражение ЧЕК-СУ.ВК
Контроль рекламы на территории Красноярского края перейдёт органам краевой власти
«Это все превратилось в политику». Студенту ВШЭ Егору Жукову дали три года условно
В Советском районе Красноярска установили новые арт-объекты

Бизнес

«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли» «Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
Стали известны победители премии «Человек года» в Красноярске
От ГЭС до биокотельных: крупнейшие инвестпроекты в ТЭК
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Стартап года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Амбассадор бренда»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
В Красноярске открылось очередное заведение сети Kannam Chicken
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
В Красноярске появился «Проспект Руставели»
Андрей Кузяев: «ЭР-Телеком» стал лидером без госучастия»
Сделать вклад: как красноярские бизнесмены меняют город к лучшему

Качество жизни

Винный бутик — как библиотека: чем больше наименований, тем лучше Винный бутик — как библиотека: чем больше наименований, тем лучше
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Время новых первооткрывателей»: в Красноярске прошёл юбилейный фестиваль Nauka 0+
В «Битве фотографов» победила «Царевна Сибирь»
Куда сходить в Красноярске 2–8 декабря
Красноярскэнергосбыт: мы видим будущее компании в развитии интеллектуальных технологий
Всеволод Демченко: «Наш главный план — безопасность и выработка энергии»

Мнения

Куда сходить в Красноярске 9-15 декабря Куда сходить в Красноярске 9-15 декабря
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
Какие изменения произойдут в налоговом законодательстве. — Елена Герасименко,«БухгалТерра»

Лайфхаки

«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру «Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Катимся вниз: российские школьники по уровню знаний не вошли даже в мировой топ-20
«Стараться надо там, где получается. Ведь вы хотите строить бизнес, а не что-то доказать»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.