Как NordStar развивал региональную авиасеть

«Полет нормальный» — эти слова хорошо описывают текущее положение дел в авиакомпании «Таймыр». Начав с трех направлений, авиаперевозчик за несколько лет увеличил маршрутную сеть более чем в 10 раз.

В декабре этого года «дочка» «Норильского никеля» авиакомпания «Таймыр» отмечает первый юбилей пассажирского бренда NordStar — пять лет. В компании не скрывают, их главная задача — обеспечить норильчан доступными тарифами и возможностью улететь из заполярного города в любую точку страны. При этом, подчеркивает первый заместитель директора Московского филиала авиакомпании «Таймыр» Константин Семенов, авиакомпания не является дотационной.   

— В 2012-м миллионного пассажира мы перевезли в конце ноября, в 2013-м этой отметки достигли уже в сентябре. Число тех, кто летает с нами, увеличивается от года к году. Как и цифры по налету: мы уже довольно близки к среднему показателю 400 часов в месяц для одного воздушного судна. С учетом того, что мы постоянно держим на земле два резервных борта в аэропортах базирования, в среднем каждое воздушное судно, задействованное в расписании, находится в воздухе по 13-14 часов в сутки. Это очень хороший показатель — самолеты работают и не простаивают без дела. Такая динамика отражается и на сальдо — ежегодно мы приносим акционерам прибыль.

NordStar — одна из немногих авиакомпаний в России, ориентированных на региональные перевозки. Большинство крупных игроков входят в международные альянсы, маршрутная сеть таких перевозчиков построена на подвозе пассажиров в Москву и дальнейшем разлете по нужным направлениям. Мы увидели перспективу в развитии перевозок внутри России: предоставили пассажиру возможность добираться из городов Красноярского края в крупные и мелкие города страны.

Любое новое направление — это риск. Как правило, на то, чтобы «раскатать» рейс, уходит несколько лет. Мы ставим себе более жесткую планку — один год, чтобы выйти в ноль и начать зарабатывать. Но помимо долгосрочных планов постоянно присутствует оперативный контроль, еженедельное отслеживание динамики, анализ рынка.

В бизнесе всегда есть место смекалке. Главное, не бояться подняться над ситуацией и кроме проторенных дорожек увидеть новый путь. В начале нашей работы, а это было самое дно кризиса, за короткий период старт-апа удалось приобрести только три самолета. При этом перед нами стояла задача — организовать сообщение между Красноярском и Норильском, Норильском и Москвой, Москвой и Красноярском, базируясь только в столичном «Домодедово». Мы нашли выход — пустили самолеты «по треугольнику» навстречу друг другу. До нас такого еще никто не делал. Эта схема успешно проработала около года. Когда наш парк воздушных судов увеличился, с ним изменилась и маршрутная сеть, появились новые направления и новый аэропорт базирования.

Еще на старте мы решили не идти по пути покупки высокооплачиваемых топ-менеджеров. Можно было бы поддаться моде — пригласить звездного «топа», выписать ему баснословную зарплату и надеяться на успех. Случился бы он? Большой вопрос. Как показывает опыт, и управленец с дипломом Оксфорда не гарантирует стремительного взлета. Бизнесу сегодня гораздо больше нужны управленцы с реально ощутимым опытом, нежели выпускники MBA. Положившись тогда на свои силы и силы тех, кто имел опыт работы в авиации, мы не ошиблись. Те, кто работал в компании с первого дня, сегодня выросли в суперпрофессионалов. При этом у них есть большая эмоциональная вовлеченность в дело, которое они взрастили собственными руками, и моральная ответственность за работу предприятия в целом.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.