Как росла Trawa: учредители красноярских проектов Trawa и Vёggy о секретах своего бизнеса

Поиску идеи для собственного дела, признаются Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев, они посвятили не один час. Мысли пойти в ресторанный бизнес отметались моментально.

Ориентированные на приверженцев здорового питания ресторанные проекты Trawa и Vёggy выросли из личных предпочтений их учредителей, Ольги Цветочкиной и Дмитрия Леконцева. Однако, уверены рестораторы, ниша «чистого питания» в Красноярске близка к заполнению. 

В феврале 2016-го супруги Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев впервые участвовали в «Рестодэй» — фестивале еды и напитков, организованном культурным пространством «Каменка». Удивить гостей мероприятия решили raw-десертами: блюда готовятся методом заморозки и состоят из орехов, сухофруктов, фруктов и растительного молока. Необычный ассортимент вызвал ажиотаж – десерты, на приготовление которых ушло четыре дня, раскупили за час. «К такому мы точно не были готовы, потому что на «Рестодэй» отправились за компанию, for fun. И в то время, как очередь за raw-десертами становилась больше, я все отчетливее понимала: это шанс, надо его хватать и никому не отдавать», - вспоминает Ольга Цветочкина. Концепция магазина полезных десертов Trawa была готова уже через два дня после фестиваля. Сегодня рестораторы развивают несколько проектов. В их числе и ориентированные на приверженцев «чистого питания» Trawa и Vёggy и рассчитанные на широкую аудиторию Cabo-tarts и Tacoritto.

Хобби, ставшее бизнесом

Поиску идеи для собственного дела, признаются Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев, они посвятили не один час. Мысли пойти в ресторанный бизнес отметались моментально – конкуренция слишком высока, а опыт работы – нулевой. Незадолго до запуска Traw’ы супруги, до этого оба профессионально занимавшиеся фотографией, готовились открыть фотостудию. «Приготовление еды всегда было хобби, в серьезное увлечение оно переросло во время декрета – появился блог и страница с рецептами в Instagram. В основном готовила блюда, которые можно отнести к правильному питанию, - это была личная потребность, хотелось лучше выглядеть и быстрее восстановиться после родов. В одном из зарубежных блогов увидела raw-десерты: сначала готовила по существующим рецептам, со временем начала придумывать свои. Но мыслей превратить хобби в бизнес не было. Даже когда подписчики все чаще спрашивали о том, как можно попробовать десерты, я отвечала, что готовлю только для себя», - рассказывает Ольга Цветочкина.

Как росла Trawa: учредители красноярских проектов Trawa и Vёggy о секретах своего бизнеса 1Участие в «Рестодэй» стало переломным моментом. Положительный отклик и появившиеся сразу после запуска онлайн-магазина Trawa заказы, в том числе и корпоративные, только придали уверенности. «Уже в первый месяц работы мы поняли, что попали в точку. Лист-ожидания по некоторым десертам достигал двух-трех недель. И это при том, что мы не давали рекламу – была только страница в Instagram и сам интернет-магазин», - вспоминают рестораторы. Стартовые вложения - 70 тысяч рублей, потраченные на оборудование, аренду цеха для пищевого производства и ингредиенты, вернулись в первый месяц.

Соразмерно с тем, как росла Trawa, менялся и портрет клиента. Узкий на первоначальном этапе круг – девушки и молодые мамы в возрасте от 20 до 30 лет, расширился новыми покупателями. «Как-то развозили заказы сами – объем был большой, курьер не справлялся. Одну из дверей открыла бабушка – мы были очень удивлены. Даже не могу предположить, как она о нас узнала. Целенаправленно привлекать более широкую аудиторию начали спустя полгода работы. Ставку сделали на женщин, которые следят за своим питанием. Вложились в рекламу на телевидении, и таких клиентов действительно стало больше», — говорит Дмитрий Леконцев.    

Как росла Trawa: учредители красноярских проектов Trawa и Vёggy о секретах своего бизнеса 2Летом 2016-го производственный цех Traw’ы переехал в новое - большее по площади помещение, а сам проект «развиртуалился» - была открыта розничная точка по продаже raw‑десертов. Параллельно Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев запустили Cabo-tarts – «витрина» с французскими тортами и европейскими десертами открылась в одном помещении с Traw’ой. Развитие бизнеса шло исключительно за счет собственных средств, значительную часть которых приносила франшиза Traw’ы. «Идея продавать франшизу, как и собственно сам проект Trawa, родилась из спроса – нам писали из разных городов с просьбой провести мастер-класс или онлайн-обучение. Первую франшизу купили ребята из Хабаровска, сегодня франчайзи Traw’ы есть в Крыму, Сочи, Благовещенске и других городах. Как правило, это люди без опыта работы на ресторанном рынке - мамы в декрете или семейные пары, которые хотят открыть свое дело. Но есть и серьезные бизнесмены», - рассказывает Ольга Цветочкина. На сегодня франшиза магазина полезных десертов продана в 18 городов России, Украины и Казахстана.

Не только для вегетарианцев

Vёggy  (кафе открылось в марте 2017 г.) – третий ресторанный проект Ольги Цветочкиной и Дмитрия Леконцева. Первый опыт запуска полноформатного заведения вышел комом. «Осваивать новую для нас сферу в целом было очень непросто. Покупали не то оборудование, «с нуля» разбирались с СанПиНами, месяцы потратили на то, чтобы наладить контакты с поставщиками. Но, пожалуй, самый крупный прокол случился с персоналом Vёggy. Хотели найти для заведения поваров, близких нам по духу, – тех, кто следит за своим питанием, и наняли людей без опыта. Что получили в итоге? Опыта не было ни у нас, ни у поваров: в кафе полная посадка, а на кухне – психи, крики, слезы. Пришлось быстро сменить команду, главный принцип подбора персонала сегодня – профессиональные навыки и опыт», — рассказывает Ольга Цветочкина.

Как росла Trawa: учредители красноярских проектов Trawa и Vёggy о секретах своего бизнеса 3В меню Vёggy - raw-десерты, чиа-пудинги, панкейки, каши, салаты, смузи. Блюда готовятся с использованием растительного молока, орехов, свежих ягод, фруктов, овощей, зелени. Несмотря на название и отсутствие в меню блюд, приготовленных с применением животного белка, Vёggy рассчитано не только на вегетарианцев и веганов (строгая форма вегетарианства, исключающая употребление любых продуктов животного происхождения. – Прим.ред.).

«Позиционируем Vёggy как кафе для тех, кто следит за своим здоровьем. Большинство посетителей – далеко не вегетарианцы. Приходят семьи с детьми, в последнее время все больше мужчин. Одним интересен сам формат, другие следят за питанием, а у кого-то пищевые аллергии – непереносимость лактозы, например, и поэтому они идут в Vёggy. Словом, четких рамок нет – открывая кафе, мы хотели сделать заведение, в котором будет интересно нам самим», — говорит Дмитрий Леконцев. Такой же принцип лежит в основе еще одного проекта рестораторов – открытого прошлым летом фуд-трака мексиканской уличной еды Tacoritto.

В планах Ольги Цветочкиной и Дмитрия Леконцева – новые ресторанные проекты. Однако эти заведения будут рассчитаны на максимально широкую аудиторию. «Нас не раз просили открыть Traw’у и Vёggy на Взлетке или правом берегу, но ниша уже заполнена – нет смысла в том, чтобы тиражировать эти проекты или и дальше развивать тему «чистого питания». Идей много, главная из них – большой ресторан, но для нас это будет уже совсем другая история – новый опыт, требующий привлечения сторонних инвесторов», — говорит Ольга Цветочкина.

 

Проекты Trawa и Vёggy в цифрах:

2016 г. – запуск онлайн-магазина raw-десертов Trawa

70 тыс. руб. – инвестиции в открытие Traw’ы

18 франчайзи приобрели франшизу Trawa

2,5 млн. руб. – инвестиции в открытие кафе Vёggy

20 посадочных мест в Vёggy

Источник: Trawa, Vёggy.

 

Автор: Наталья Повольнова. 

 

 

 

 

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.