Как рост валют перекраивает одежный ритейл Красноярска

В 2014 году работа красноярского одежного ритейла заметно усложнилась. Однако закаленные опытом предыдущих кризисов ритейлеры встречают новые форс‑мажоры с «холодной» головой.

Роман Сальников, генеральный директор ГК «Меркато»
 
Минусы 2014-го: Аренда и товар выросли в цене 
 
Как рост валют перекраивает одежный ритейл Красноярска 1— Одежному ритейлу в этом году было достаточно сложно. Разные аспекты работы рынка напрямую зависят от курсов валют — последствия роста стоимости доллара и евро ритейлеры уже почувствовали. Из последствий, с которыми уже работаем,—– аренда, пожалуй, самый больной вопрос. Поскольку договоры с торговыми центрами заключены, как правило, в условных единицах, стоимость аренды в рублевом эквиваленте увеличилась. Ритейлеры не могут нивелировать этот рост за счет собственной маржи, потому что она существенно снизилась. Многое зависит от политики торговых центров — если они идут навстречу, снижая ставки аренды, это помогает пережить сложный период, но, как правило, это краткосрочные договоренности, на 2-3 месяца. Прогнозировать, какими будут правила игры в годовой перспективе, пока невозможно.  
Из других последствий, с которыми нам еще предстоит столкнуться, — удорожание товара. На сегодня цены практически не изменились, потому что коллекции были закуплены и оплачены заранее, еще по старому курсу. Все, что придет весной, будет оплачено по новому курсу: думаю, уже можно уверенно говорить, что это будет минимум 60 руб. за один евро, вместо 48 руб. — рост 25%. Насколько  будет готов потребитель покупать по новым ценам – большой вопрос. Надо учитывать, что еще в прошлом году мы ощутили падение спроса, в текущем году этот негативный тренд усилился.
Стратегия нашей компании в 2014-м была простой: работать, оценивая происходящее на рынке и в соответствии с этим принимать те или иные решения. В течение года из-за нерентабельности мы закрыли два магазина — Orsay и s.Oliver в «Июне». Сейчас мы сталкиваемся с общей для всех игроков рынка проблемой — новой моделью потребления, когда люди откладывают покупки в ожидании скидок. Такой подход  сформировался в результате нескольких последних кризисов: предприниматель закупает товар в расчете на определенные продажи, происходит очередной форс-мажор, и спрос падает. Из-за этого предприниматель вынужден распродавать товар по сниженным ценам, пока вещи не потеряли своей сезонной актуальности. Это сложная ситуация: потребитель ждет скидок, а бизнес перестает зарабатывать. Какое равновесие между потребителем и бизнесом будет найдено, сказать трудно — но в дальнейшей работе рынка это один из ключевых вопросов. 
 
  Плюсы 2014-го: Перемены не вызвали паники на рынке
— Если говорить о позитивных моментах этого года… думаю, они, например, в том, что нет той самой слепой боязни за будущее, которая была характерна для 2008 г., когда движение бизнеса практически полностью остановилось. Также позитивный момент в том, что в город пришли новые бренды, строятся новые торговые центры — развитие рынка одежды продолжается.
Как рост валют перекраивает одежный ритейл Красноярска 2Все это расширяет перспективы и для предпринимателей, которые получат больше площадок для развития бизнеса, и возможности для покупателей.  Сейчас есть понимание, что бизнес будет работать, но изменится — это, безусловно. Несколько предыдущих лет одежный ритейл жил по определенной модели, которая становится неактуальна для текущего момента. Какой будет новая модель, пока никто не знает, ее все ищут. Очевидно, что с рынка уйдут некоторые  бренды, их сменят другие. Прошло то время, когда одежный ритейл был высоко маржинальным бизнесом, чтобы остаться на этом рынке сегодня, не стоит делать резких движений. Нужно с максимальным вниманием относиться к тратам, оптимизировать везде, где это только возможно, закрывать нерентабельные проекты. Думаю, понимание нового облика рынка одежного ритейла появится к следующей осени.
 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.