Как вы с конфликтами в коллективе справляетесь?
Наталья Смольникова директор КА «Лидер» Конфликты — это гарантия того, что организация развивается. Поэтому нельзя позволять эмоциям управлять процессом — необходимо сознательно настраиваться на
Наталья Смольникова
директор КА «Лидер»
Конфликты — это гарантия того, что организация развивается. Поэтому нельзя позволять эмоциям управлять процессом — необходимо сознательно настраиваться на сотрудничество. Другое дело, если конфликт является не функциональным, а межличностным. В таких случаях сотруднику грозит увольнение. Но я считаю — это крайняя мера, так как часто с ушедшим человеком утрачивается определенная часть видения проблемы.
Александр Лукин
генеральный директор компании «Траст-аудит»
Все конфликты можно разделить на две группы — разрешимые и неразрешимые. У нас были и те и другие. В первом случае конфликт я пытаюсь решить путем убеждений. Во втором — дело может закончиться увольнением сотрудника. Я стараюсь создать в коллективе благоприятный микроклимат. Проведение совместных мероприятий, празднование дней рождений сотрудников и компании помогает поддерживать дружескую атмосферу.
Анна Ашимова
директор АНО «ИОЦ «ПРоНТО»
За три года работы центра «ПРоНТО» конфликтов между сотрудниками не случалось. Эффективным способом поддержания благоприятного климата в коллективе я считаю регулярные встречи коллег — как в официальной, так и в неофициальной обстановке. Каждый месяц все преподаватели центра «ПРоНТО» встречаются на педсовете, на котором решаются все спорные вопросы. Неофициальные встречи — празднование дней рождений и других дат.
Роман Горбунов
руководитель ККО «Красноярск» КМБ-Банка
Благоприятный климат в коллективе достигается определением четких и конкретных задач для каждого сотрудника, правильно построенной коммуникацией и взаимным уважением. Хорошо влияет на здоровую обстановку в коллективе вовлечение сотрудников в обсуждение и решение проблем и задач, стоящих перед организацией в целом. Проведение неформальных мероприятий, корпоративное празднование дней рождения сотрудников и компании — также помогают поддерживать хорошие отношения в коллективе.
Лариса Сергеева
директор туристической компании ЗАО «Интурист-Красноярск»
В нашем коллективе конфликты не возникают. Деятельность компании носит творческий характер. Каждый сотрудник отвечает за определенное направление. От каждого из них зависит успех всей компании в целом. Поэтому все сотрудники стремятся не только к достижению высоких показателей на своем участке, но и работать в объединенной команде. Предотвращению конфликтов помогает и строгая дисциплина. Она содействует слаженности работы коллектива. Дисциплина — показатель общей способности сотрудников принимать и соблюдать правила и традиции компании.
Татьяна Гринкевич
директор юридического агентства «ВАШ ЮРИСТ»
Четко определенные правила поведения помогают избежать досадных промахов или сгладить их цивилизованными способами. И неважно, возникли трения между сотрудниками, либо сотрудниками и руководящим составом. Конфликты в коллективе могут появиться в связи с тем, что должным образом не отмечаются достижения сотрудников. Поэтому важным элементом в рабочем процессе является умение грамотно его завершить. Успешный финиш проектов необходимо праздновать! Такой подход позволяет поддерживать атмосферу взаимного уважения.
Денис Зернов
директор Красноярской ассоциации бизнес–консультантов
Конфликтов у нас бывает мало. Я этого добиваюсь путем тщательного отбора людей. Во время собеседования провожу человека через несколько испытаний. Например, прошу кандидата подождать 30-45 минут до начала встречи и смотрю, как он реагирует. Желательно еще на этапе собеседования отсечь потенциально конфликтных людей. Следующий шаг — детальный сбор информации о поведении кандидата на испытательном сроке. Важно признание достижений сотрудника в работе. Когда нет признания, он пытается привлечь внимание любым путем, даже разжигая конфликт.