Концерты отменяются из-за однообразного маркетинга

Каждый концертно-театральный сезон отмечаю, как все больше оживляется гастрольная жизнь в Красноярске. Согласитесь, такого изобилия эстрадных и театральных звезд любой величины мы раньше не наблюдали.

Разнообразие баннеров и афиш на заборах, рекламирующих выступления самых разнообразных представителей шоу-бизнеса, тоже свидетельствует, что гастрольный рынок в Красноярске процветает. И, по идее, все должны быть этим довольны: и промоутеры, и артисты, и, прежде всего, публика.

Но публика как раз ворчит. Сезон 2011/12 в нашем городе завершается под лозунгом «концерт отменен». Владимир Чернов, «Ласковый май», «Чичерина», Лайма Вайкуле, Марина Влади, «Песняры», резиденты «Comedy club», Игорь Николаев не смогли приехать «по семейным обстоятельствам», «в связи с телевизионными съемками», «из-за болезни». Иногда мы слышим, что отмена произошла из-за низкого зрительского интереса. Насколько я знаю, в большинстве случаев именно это единственная правильная причина. Почему же люди не идут на концерты?

Самое первое, что приходит на ум, — красноярцев «закормили» привозами звезд. По моим оценкам, за прошедший сезон в городе было проведено около 520 мероприятий, которые можно отнести к гастролям, причем в это число не входят корпоративы и закрытые вечеринки с участием популярных артистов. Рынок перенасыщен? Вряд ли, в миллионном городе ему есть куда расти, и количество гастролей может легко увеличиться на 50% или даже удвоиться. Правда, для этого Красноярску не хватает профессиональных концертных площадок вместимостью 1500-2000 человек. Настоящая мука зрителям и артистам, когда концерт проводится в неприспособленном для этого месте: театре или цирке.

Вторая, казалось бы, очевидная причина того, что билеты плохо продаются, — их высокая стоимость. Но давайте сравним. В среднем стоимость билета на концерт начинается от 600-1000 руб. В клубах она увеличивается в соответствии с интенсивностью продаж и наличием посадочных мест, в концертных залах — в зависимости от близости к сцене. Средняя цена билетов в красноярских театрах — 300-400 рублей, в кинотеатрах на вечерние сеансы — 200-250 руб. Мне кажется, не такая уж большая разница в цене между фильмом «Мстители» и живым концертом легендарной группы «Браво».

Получается парадоксальная ситуация — объективных предпосылок для массовой отмены концертов нет, но они отменяются. Концертно-гастрольные агентства, на мой взгляд, так увлечены борьбой между собой и за рынок, что не замечают своих недоработок. Сейчас в городе работают около 20 организаторов (промоутеров) выступлений звезд, это и агентства, и ночные клубы, и отдельные физические лица. Я не считаю тех, кто ограничивается 1-2 привозами за сезон.

Часть промоутеров работает в очень узком сегменте, который определен одним музыкальным стилем, они возят либо только рэперов, либо хард-металл-группы, либо «альтернативщиков», либо исполнителей классической музыки. Причем в своем поле они монополисты, там просто нет места конкуренции, выживет один или никто. Что примечательно, не могу вспомнить, чтобы какой-нибудь из подобных концертов был отменен.

Но большинство участников местного гастрольного рынка к специализации не стремится, конкурируя за самый лакомый кусок — массовых артистов. Они привозят «попсовиков» и «рокеров», которых мы каждый день видим на экранах телевизоров, слышим по радио. Между этими игроками идет война за звезд, за площадки и за зрителей. Главное оружие в этой борьбе — наращивание количества концертов. В этой гонке и совершаются ошибки, которые и влекут за собой отмены выступлений востребованных, ожидаемых артистов, полупустые залы. И главная из этих ошибок, на мой взгляд, однообразный маркетинг.

Организаторы применяют одни и те же способы продвижения для концертов с разной целевой аудиторией. Но вряд ли стоит ждать эффективной отдачи, рекламируя молодежную звезду на новостном ресурсе, а концерт «мастодонта» с 40-летним стажем — на постерах около вузов.

Я не вправе что-то советовать нашим уважаемым промоутерам. Но поскольку мой бизнес косвенно связан с гастрольной деятельностью, мои оценки не на пустом месте возникли. А как активный потребитель концертных услуг, я, наверное, могу рассчитывать на то, чтобы в новом сезоне концерты не отменялись пачками.

 

Роман Сорокожердьев
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.