Красноярским выставкам не хватает посетителей

эксперты Константин Гончаров директор туристической компании «Алеф» Виталий Ильинский бизнес-тренер Анна Ковалева заместитель генерального директора по внешним связям компании «КрасЭкспо

Красноярские бизнесмены считают выставки эффективным инструментом продвижения, однако расходовать серьезные средства на участие в местных экспозициях не спешат. По их мнению, красноярским выставочным комплексам не хватает посетителей. Эксперты прогнозируют: сужение тематики должно повысить рост интереса экспонентов к местным выставкам.

эксперты

Константин Гончаров
директор туристической компании «Алеф»
Виталий Ильинский
бизнес-тренер
Анна Ковалева
заместитель генерального директора по внешним связям компании «КрасЭкспоцентр»
Сергей Михалев
начальник сектора по связям с общественностью Красноярского филиала «Сибирьтелекома»
Ирина Попова
заместитель генерального директора по маркетингу компании «Краспан»
Сергей Соболев
заместитель генерального директора компании «Красноярская ярмарка»

По мнению российского бизнес-тренера ВИТАЛИЯ ИЛЬИНСКОГО, побывать на хорошей выставке — все равно что посмотреть отличный боевик. Что ни кадр — то череда ударов: первый наносится рукой — экспозицией, роль «добивающей ноги» исполняют стендисты.
По мнению экспертов, пока что мест­ные выставки можно сравнить лишь с «мыльным» сериалом. АННА КОВАЛЕВА, заместитель генерального директора по внешним связям «КрасЭкспоцентра»: «Экспозиции большинства местных компаний выглядят так: девять квадратных метров выставочной площади, посреди — стол, на нем буклеты, в лучшем случае — красивая картинка на стенке». Красноярские экспоненты не стремятся инвестировать в местные выставки, не видя там своего потенциального потребителя.

Экспоненты хотят общения
Времена, когда выставки были чем-то вроде базара, куда приезжали с товаром, а уезжали с деньгами, прошли. Сейчас, по мнению заместителя генерального директора компании «Красноярская ярмарка» СЕРГЕЯ СОБОЛЕВА, выставки — маркетинговый инструмент, дающий возможность компании заявить о себе или своей продукции, изучить отраслевой рынок в целом. Того же мнения придерживается и Анна Ковалева: «Выставочный рынок сегодня другой, нежели пять лет назад. Наш мониторинг говорит о смене целей и задач экспонентов. Если раньше выставка для них была только способом продвижения конкретного товара, то сегодня первая задача, которую они называют, — живое общение с конкурентами, партнерами, потребителями».

Важность маркетингового мотива участия в выставках подтверждают и экс­поненты. ИРИНА ПОПОВА, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Краспан»: «Для нас выставки — один из самых распространенных инструментов продвижения. Мы участвуем в них во всех городах, где работают наши дистрибьюторы, — таких 39. Плюс выставляемся в потенциально интересных для нас регионах. Тем самым заявляем о себе и одновременно изучаем рынок».

По словам Сергея Соболева, в последние годы на выставках появилась так называемая конгрессная составляющая. «Раньше мы продавали площади под экспозиции и только. Сейчас же каждая выставка имеет свою программу: с «круглыми столами», семинарами, мастер-классами, играми и т. д.», — говорит г-н Соболев.

Выставочное предложение на местном рынке в последние годы меняется не только качественно, но и количественно. Более чем десятилетнее монопольное положение «Красноярской ярмарки» в 2005 г. нарушила выставочная галерея строительных и отделочных материалов Mix-Max. В этом году в городе был запущен специализированный международный выставочно-деловой центр «Сибирь». Тем самым количество ежегодных выставок с 14-15 в 2000 г. выросло до более чем 40 в текущем году.
Местные выставки работают для «пяти посетителей»
Несмотря на быстро растущее выставочное предложение, спрос со стороны местных компаний на него невысок. Эксперты подчеркивают, что особенно «холодны» к выставкам компании, работающие в сегменте B2C, ключевая задача которых — найти конечного по­требителя. По оценке экспонентов, число горожан, посещающих выставки, чрезвычайно мало.
КОНСТАНТИН ГОНЧАРОВ, директор туристической компании «Алеф»: «Не вижу смысла участвовать в выставке, посвященной туризму и отдыху, где из 200 заявленных участников только 10-15 — туристические компании. Остальные — продавцы палаток, музейщики и т. д. Недавно на такую выставку привозили даже оборудование для дискотек. Аудитория размыта, в итоге на всю эту разношерстность ходят смотреть пять-десять посетителей». По словам Константина Гончарова, его компания отказалась от участия в местных выставочных мероприятиях.

Не нашла своего клиента на выставке и компания «Сибирьтелеком». СЕРГЕЙ МИХАЛЕВ, начальник сектора по связям с общественностью Красноярского филиала компании: «В 2005 году мы в последний раз участвовали в выставке, посвященной связи и безопасности, где были единственным телекоммуникационным оператором. Мы не нашли там того объема аудитории, на который рассчитывали».

Красноярские «выставочники» не отрицают существующей проблемы. Анна Ковалева: «Основная доля доходов выставочных компаний у нас приходится на арендную плату экспонентов. Тогда как во всем мире выставки зарабатывают на продаже билетов многочисленным посетителям».

Анна Ковалева отметила, что с проблемой низкого интереса к выставкам сталкиваются и компании, работающие в сегменте B2B: «Недавно мы проводили выставку предприятий Армении. Армянская делегация не нашла контактов с местными предприятиями просто потому, что их представители не пришли на выставку».
Компании не стремятся вкладываться в экспозиции
По мнению экспертов, причина отсутствия посетителей на местных выставках кроется не только в неумении самих организаторов мероприятия собрать аудиторию. «Потребитель становится более требователен. Ему нужны технические новинки и креатив, старыми приемами уже никого не удивишь», — говорит Сергей Соболев. Тогда как вкладываться в выставочный материал готовы немногие участ­ники выставок.

Анна Ковалева так описала экспозицию по-красноярски: «Поставив стол, посадив стендистом случайного человека, большинство экспонентов считают свою задачу выполненной. Они ждут, что люди прочитают информацию на стенде и заинтересуются ею. Так не бывает. Отсюда и низкая результативность».

Идеальный стенд, по мнению специалистов, — тот, на котором продукция демонстрируется в действии. Остановят посетителя и нестандартные решения. Однако плохой уровень подготовки стендистов может испортить даже самый интересный стенд. По словам Виталия Ильинского, распространенная проблема — необученный персонал, который не может правильно поприветствовать посетителя, определить его интересы, рассказать о компании и даже... попрощаться.

Нестандартная экспозиция останавливает, а стендист дожимает, считает московский бизнес-тренер. «Категорически запретите стендистам обращаться к посетителям с вопросами типа: «Что вас интересует? Что бы вы хотели? Вам что-то подсказать?» В этом случае бегство от стенда потенциального заказчика обеспечено. Как показывает моя практика, победить можно простыми, интересными ходами, стопперами, например, а не голыми попками изящных фотомоделей», — поделился советом Виталий Ильинский.
Красноярские выставочники намерены заняться ликвидацией безграмотности местных экспонентов. Анна Ковалева: «Мы пришли к выводу, что сегодня нужно обучать участию в выставках. Планируем проводить краткосрочные семинары по этой теме».
Более того, местные выставочные компании расширяют спектр предложений, организуя для экспонентов услуги по разработке экспозиции — дизайнеров, маркетологов и т. д. Эксперты не исключают, что скоро в этом списке появятся и профессиональные стендисты.
Операторы идут к узкой специализации выставочной тематики
Выставочные операторы сходятся во мнении, что выходом из сложившейся ситуации может стать узкая тематическая специализация выставок. Анна Ковалева: «Профильные выставки привлекают специалистов в своей области — там собирается та аудитория, которая нужна экспонентам».

Деловой выставочный комплекс «Сибирь» уже имеет удачный опыт проведения специализированной выставки. «Весной этого года мы попытались свести науку, власть, товаропроизводителя вокруг одной темы — благоустройство города. Причем не старались сделать расширенную выставку, куда вошли бы абсолютно все сегменты этого рынка. Поэтому мы максимально конкретизировали тему — утилизация отходов. В итоге  здесь собралась аудитория, на 100% заинтересованная именно в этой узкой теме».
В направлении сужения тематики выставок движется и «Красноярская ярмарка». Сергей Соболев: «Раньше мы проводили выставку «Строительство, архитектура, деревообработка, мебель». Сначала «вывели» из темы выставки мебель, затем деревообработку. В итоге сейчас имеем профильную выставку «Строительство и архитектура».

В МВДЦ «Сибирь» развитие перспективной строительной темы видят так: «Выставка «Строительство» уже есть на рынке, потому нам бы хотелось конкретизировать тему — например, остановиться на коттеджном строительстве. И представить весь процесс — от гвоздя до архитектурных проектов, ипотеки и т. д.» Такая экспозиция, по мнению Анны Ковалевой, была бы востребована четко очерченным контингентом: владельцами коттеджей и желающими их иметь. «Когда специализация станет узкой, мы сможем работать на каждого экспонента и конкретного посетителя, а значит, эффективность участия в такой выставке будет выше», — уверена г-жа Ковалева.

мнение

Молодежь не ходит на выставки
Сергей Михалев
Одна из основных целей участия компании в экспозиции — привлечение новых клиентов. Красноярские выставки, на мой взгляд, реализовать ее не могут, по крайней мере, для нас. Почему? Смотрите: для «Сибирьтелекома» главная задача сегодня — привлечь к услуге «Webstream» (высокоскоростной доступ в Интернет по обычной телефонной линии)  как можно больше клиентов. Бренд ориентирован в основном на молодежную аудиторию, которая фактически выставки не посещает. Поэтому в этом году мы отказались от всех предложений местных выставочных компаний и организовали свое мероприятие — фестиваль «Webstream-притяжение». Это, конечно, не выставка, но цель та же: студенты и школьники были заняты всевозможными развлечениями — от компьютерных игр до общения со «звездой», специально приглашенной ведущей канала МТВ Ирэн Понарошку. В то же время они узнавали о преимуществах новой технологии.
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.