Жителям Красноярска придется выбирать между метро и дорогами
Правительство по поручению губернатора просчитает: сколько дорожных развязок можно построить на деньги, которые необходимы для строительства метро.
Сегодня губернатор Красноярского края впервые отчитался перед Законодательным собранием в качестве главы региона. Один из первых пунктов отчета касался транспортной инфраструктуры города. По словам Виктора Толоконского, красноярцам придется сделать выбор между метро и строительством дорог: на то и другое средств в бюджете нет.
Напомним, для запуска первой очереди метрополитена в Красноярске необходимо около 55 миллиардов рублей. На эти деньги можно будет построить первые пять станций.
Директор управление по строительству красноярского метрополитена Николай Болдин рассказал DK.RU: строительство следующей очереди метро, по оценкам экспертов, будет дешевле:
«Четыре из пяти станций метро, которые планируется вводить в эксплуатацию в первую очередь (кроме той, что на улице Высотной), глубинные. То есть необходимо использование особой техники, большой объем бурения. Это продиктовано ландшафтом Красноярска. Вторая очередь предполагает создание станций на меньшей глубине. Соответственно, расходы будут заметно ниже».
Николай Болдин добавляет: метро Красноярску действительно нужно:
«На многих станциях метро запланированы перехватывающие парковки. Это будет комплексное решение: автомобилист может поставить машину на стоянке и добраться за считанные минуты без пробок, например, до центра».
Правительство по поручению губернатора просчитает: сколько дорожных развязок можно построить на деньги, которые необходимы для строительства метро и проанализирует, какой из вариантов спасет город от пробок эффективнее. После чего расчеты будут вынесены на суд общественности.
Фото - официальный сайт ЗС Красноярского края