Личный опыт арендатора: экономить – себе дороже
Красноярские руководители при выборе офисов предпочитают переплатить за площади в новых деловых центрах, чем снимать помещения у «черта на куличках» или иметь дело с недобросовестными арендодателями.
Евгений Шустов, директор Дом.ru в Красноярске
Для меня офис – это инструмент, актив, который помогает приносить прибыль. Он должен обладать набором минимальных критериев: месторасположение, инфраструктура связи, парковка, ремонт в помещении, количество рабочих мест.
Раньше я совершал ошибки при выборе офисов – переплачивал за престиж места, старался делать их уютнее и комфортнее для сотрудников и партнеров. Сейчас я прагматичен в этом вопросе – помимо бытового комфорта, оцениваю совокупную стоимость владения активом, юридическую прозрачность взаимоотношений с собственником и наличие вменяемой управляющей компании. Также необходимый и обязательный критерий - наличие современной инфраструктуры офиса, его масштабируемость под задачи бизнеса. Все это позволяет разумно расходовать средства на содержание офиса. Если «пазл сложился», то на выходе можно получить не только оптимальную площадку для бизнеса, но и конкурентное преимущество для HR, а также повысить производительность труда сотрудников.
Антон Шевнин, директор банка по Красноярскому краю – вице президент «Азиатско-Тихоокеанского Банка»
Подбор помещения - главный этап открытия подразделений. Правильный выбор позволяет уже на начальном этапе избежать возможных рисков по низкому клиент-потоку. Подбор помещений для офиса осуществляется, в зависимости от потенциала населенного пункта. Основные критерии – это размещение на «красной» линии, где присутствует максимальный людской поток, хорошо просматриваемые места/перекрестки, наличие рядом остановок общественного транспорта, обязательно наличие парковки минимум на 7-10 машиномест. Площадь помещения подбирается в зависимости от статуса открываемого подразделения. Немаловажно наличие инфраструктуры. Если офис открывается в спальном районе, то говорить о развитой инфраструктуре не приходится, так как само назначение офиса несколько иное, чем в административной части города. Важно понимать, что предложение на рынке недвижимости не всегда совпадает с требованиями банка. И в исключительных случаях рассматривается изменение утвержденных параметров для открываемого подразделения.
Константин Попов, генеральный директор компании «Аревера-Недвижимость»
Офис должен находиться на первой линии улицы, рядом с удобной транспортной развязкой. Очень важно наличие парковки. Необходимо, чтобы рядом с офисом были заведения общепита, а само помещение имело необходимую площадь и достойный внешний вид.
Еще 10 десять лет назад моей задачей было присутствовать во всех, даже отдаленных районах Красноярска. Тогда и с парковками было проще. Сейчас все иначе: стараюсь сконцентрировать все офисы в деловом центре города. Отказался от аренды в бывших производственных зданиях, переделанных под бизнес-центры. Таких в Красноярске много. Конечно, цена офисов в таких зданиях ниже, чем в новых качественных деловых центрах, но в пересчете на плюсы и минусы, выгоднее размещаться в новых объектах. Неудобство дешевых «квадратов» в старых зданиях, с низким трафиком клиентов, без удобства для сотрудников, в итоге выльется в снижение доходов офиса.
Александр Рыжов, директор концертно-гастрольного агентства «Музыкальный город»
Год назад из центра города перевез офис компании в бизнес-центр «Первая Башня». Причиной переезда послужила сложная ситуация с собственниками прежнего офиса и постоянный необоснованный рост арендных ставок. Прошлая площадка нравилась тем, что находилась недалеко от БКЗ, театра Музкомедии, дворца спорта им. Ивана Ярыгина - наших постоянных рабочих площадок. Но это место пришлось покинуть, работать в комфортных условиях там не получалось.
При выборе офиса мне важно было месторасположение, стоимость аренды, и, конечно, прозрачность и добросовестность отношений с арендодателем. В «Первой Башне» все эти критерии меня устроили. Собственник помещений мне знаком и я уверен, что все договоренности останутся в силе. При выборе также сыграл фактор того, что это БЦ класса «А» со всеми исходящими плюсами. Это современное офисное здание, которое меня устраивает и по сервису и по инфраструктуре. Единственный минус – дефицит парковочных мест. Но это проблема не столько БЦ, сколько города в целом. С этим приходится мириться.
Евгения Марченко, руководитель филиала Mail.Ru Group в Красноярске
При выборе офиса для филиала Mail.Ru Group в Красноярске для нас было важно, чтобы уровень бизнес-центра был не ниже «B+». А также, чтобы у здания была вместительная парковка и удобное месторасположение. Офисы в центре города не рассматривали: в этом районе мест для парковок почти нет, и в течение рабочего дня наблюдаются пробки. Офис должен был быть обязательно формата open-office не менее 50 кв. м. Здание - с возможностью выбора провайдера. И обязательно должна быть хорошая вентиляция или открывающиеся окна. Немаловажную роль играла и цена аренды. В Красноярске не так много офисных зданий, которые бы отвечали данным критериям. В частности, мало свободных площадей 40-60 кв. м формата open-office. Обычно арендодатели предлагают или огромные площади по 150-200 кв. м. или нужную площадь, но в формате 2-3 кабинета. В итоге выбрали БЦ «Сириус», этот вариант соответствовал нашим требованиям. Приятным бонусом стал вид из окна на Енисей.