МНЕНИЕ Сергей Спивак: «Откуда появился и сколько стоил ваш новый клиент из интернета?»

Интернет-практик с 20-летним стажем, один из самых востребованных тренеров по интернет-рекламе России Сергей Спивак о рекламных кампаниях, на которых легко слить бюджет и не получить взамен ничего.

Сергей СПИВАК, тренер по интернет-рекламе:

Когда в бизнесе не отслеживают эффективность рекламных кампаний, отдел маркетинга начинает жить с закрытыми глазами. Бюджет куда-то ушел, а на выходе получили какое-то количество клиентов. Но в итоге невозможно понять, какой канал продвижения был лучше, а какой – хуже. В результате невозможно оптимизировать бюджет.

Если отслеживать эффективность каждого канала и инструментов внутри него, можно понять, какой канал выгоднее и усиливать именно его. Например, такой вариант: нам казалось, что канал продаж хороший, померили, оказалось нет. Стали разбираться почему, полезли в настройки, и нашли в них ошибки. Подкрутили, опять измерили, видим существенное улучшение. Начинаем еще улучшать, опять замерять. Да, это постоянная работа! Этого часто не понимают руководители.

Есть простой тест для руководителя: взять любой заказ и из аналитики посмотреть: по какому рекламному каналу он появился, во сколько обошлось привлечение именно этого клиента. Ответы на эти два простых (и одновременно сложных!) вопроса показывают, насколько в компании умеют считать затраты на маркетинг.

Когда в компании начинают детально заниматься отслеживанием трафика в конверсии, приходит понимание, как реклама конвертируется в клиента, а клиенты в деньги. Появляется возможность наконец-то связать затраты с доходами. Руководителю становится понятно, где усиливать работу и затраты, а где сокращать. И чаще всего интернет-каналы начинают выигрывать у классических, ведь современный покупатель постоянно использует компьютер и телефон для выбора товаров, магазинов, изучения цен и отзывов.

Настраивайте свои каналы трафика, тогда поток клиентов из интернета будет существенным, а вместе с ним и обороты по этому направлению бизнеса.

Совет собственникам существующих торговых сетей и магазинов. Интернет-торговля как бизнес лишь частично похожа на оффлайн. Но у нее есть несколько серьезных отличий. Так, необходимо ежедневно заниматься закупкой трафика (посетителей на сайт), и конкуренция лежит именно тут. Не получится открыть магазин в «проходном» месте и всю оставшуюся жизнь получать проходящих мимо покупателей. Все онлайн магазины равноудалены от покупателя на расстояние одного клика. И за этот клик приходится ежедневно бороться с конкурентами - это борьба опыта, знаний и интеллекта. Чей интернет маркетолог (и его команда) сильнее, тем больше и дешевле покупателей получит его работодатель.

Я знаю несколько примеров, когда история бурного развития компании начиналась так: молодые ребята сидели в квартире и привлекали трафик, конвертировали его, учились делать это эффективнее. Трафик рос помаленьку и, наконец, вырос серьезно. На этом потоке заказов уже начинает появляться бизнес. Они умеют находить клиентов, а под клиентов всегда найдется поставщик товара или услуги. Больше заказов, больше закупка – ниже цена закупки. А потом оказывается, что несколько молодых ребят уже завоевали существенную долю рынка и продолжают расти. Ведь у них сильные компетенции в интернет-маркетинге, они постоянно пробуют новое и идут впереди других игроков. Классические магазины просто не могут их догнать в интернет-пространстве, потому что только успевают повторяют их прошлогодние шаги.

На экспертах по продвижению сэкономить не получится, сильный эксперт стоит дорого. Но должно быть равновесие. Эксперт по продвижению — это человек, который обслуживает рекламный бюджет. Этот бюджет должен коррелировать с затратами на его обслуживание. Например, если ваш рекламный бюджет 30 тыс. рублей, а сотрудник, который его обслуживает, стоит 50 тыс. рублей, значит, в вашем мире что-то неправильно, что-то поломалось. А ведь так бывает: сидят несколько человек в рекламном отделе с бюджетом 120 тыс. руб. и героически сражаются с конкурентами. Сами при этом «съедая» в 4 раза больше. Нормальная пропорция – 10-15% от суммы бюджета должно уходить на эксперта, его обсуживающего. Это, правда, плохо работает на маленьких цифрах, и это знак, что выгоднее аутсорсить такую работу. Ну и, конечно, чем больше бюджет, тем меньше процент затрат на его обслуживание. Борьба в электронной коммерции — это борьба умов, бюджетов и цен.

 

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.