«Многие перешли на хлеб и молоко». Бизнесмены Красноярска о том, падает ли средний чек
В феврале средний чек в России заметно ушел в «минус» — на 13,5% по сравнению с январем. По данным центра «Ромир», рядовой россиянин стал оставлять в магазине 499 руб.
«ДК» выяснил степень экономности клиентов красноярских компаний. Оказалось, все не так уж плохо.
Сергей Липов, генеральный директор развлекательного комплекса «Эпицентр»:
Есть российская статистика, и она, действительно, говорит о том, что люди урезали свои расходы на походы в кино. В нашем кинокомплексе дела обстоят несколько лучше. За последние полгода-год мы остаемся на одном уровне — не растем, но и не падаем. Главным образом, потому, что не повышаем цены на билеты. Если говорить про кинобар, то и там средний чек также не менялся, но уже по другим причинам. Посетители стали тратить меньше, в среднем на 10%. И стоимость продукции из-за инфляции выросла примерно на столько же. В итоге средний чек остался на прежнем уровне.
Андрей Козиков, генеральный директор компании «Чистые луга»:
То, что люди стали экономить, для нас очевидно. Если декабрь мы отработали на уровне прошлого года, то падение в январе — 18%, в феврале — в районе 14% к уровню прошлого года. Говорю про обороты, но эти же цифры справедливы и для среднего чека — количество посетителей у нас не изменилось. Люди выбирают разную стратегию. Кто-то покупает то же самое, что и раньше, но в меньших объемах. А кто-то перешел на хлеб и молоко. Что будет дальше, загадывать не берусь. Март пока показывает неплохие цифры. Однако если говорить о пресловутом «дне», на мой взгляд, его мы еще не достигли.
Ольга Грималюк, директор ресторанной группы SilverSpoon:
За последние полгода каких-то серьезных изменений по среднему чеку у нас не было. Осенью, после летнего затишья, гости вернулись в заведения — посещаемость за это время также серьезно не «проседала». Определенное снижение чека было около года назад, когда гости стали реже заказывать алкоголь. Но после этого каких-то потрясений не было. Сейчас наблюдаем в заведениях небольшое постпраздничное затишье, вполне традиционное. В целом же посещаемость не упала, а праздники прошли замечательно — жаловаться не приходится.
Дмитрий Герасимов, генеральный директор стоматологической компании «Астрея»:
В феврале средний чек у нас показал хороший рост — 20% по отношению к прошлому году. Меня эти результаты не удивляют. Еще год назад было общее мнение, что все происходящее — это кризис, его нужно пересидеть. Люди просто не тратили деньги. К концу 2015-го многие осознали, что это не кризис, а новая экономическая реальность. И в ней нужно не выживать, а жить и развиваться. Здоровье и образование – самые приоритетные и выгодные инвестиции. В 2015 году средний чек у нас также не падал. Были примеры, когда люди вносили предоплату, чтобы зафиксировать стоимость и воспользоваться услугой позже.