На рынке выживает ценнейший. — Виктор Бахов, «Красный Яр».

Сейчас многие аналитики пророчат бизнесу очередную волну потрясений, связанных с ухудшающейся экономической ситуацией и обеднением населения. Как бизнесу работать и привлекать покупателя?

Виктор Бахов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»:
 
Как бизнесу работать и привлекать покупателя в период экономии и рационального потребления? Давайте разбираться. Ключевым фактором конкурентоспособности в таких условиях становится правильное сочетание цены и ценности для покупателя.
Например: вы ходите в салон красоты, но рядом есть другой, цены в котором ниже. При каких условиях вы не переключитесь? Кроме силы привычки, вы также будете оценивать дополнительные факторы: приветственный кофе, общение, атмосферу, уверенность в качестве. Стоит паре из них исчезнуть, как вы начнете посматривать в сторону соседнего салона. Ведь если нет ценности, зачем платить больше?
Ценовой фактор не всегда является определяющим для потребителя, поэтому его колебания в обе стороны могут по-разному влиять на продажи. 
Развиваете низкие цены, меняете ассортимент, экономите на всем — можете потерять часть потребителей, которые не хотят менять сложившийся образ жизни.
Времена земляных полов ушли и, я надеюсь, не вернутся. И наоборот, подняли цены, но не объяснили покупателю «почему теперь дороже» — получили отток людей, которые не хотят не рационально тратить деньги. Важен баланс между изменением цены и ценности.
Что можно сделать, если рассмотреть вопрос по классическому комплексу маркетинга: продукт, цена, промо, место?
 
1. Продукт — самое время проверить ассортимент товаров и услуг, на наличие бюджетных решений. Как в свое время поступили практически все автопроизводители в среднем и премиум сегменте. Если вы работаете на массовом рынке, можно оценить, как покупатель может сэкономить на потребности, которую закрывает ваш бизнес, и куда, к кому может за этой экономией уйти. Далее можно запустить линейку продуктов или услуг, снижающих отток покупателей. Постоянная низкая цена на какой-то самый ходовой товар, линейка низкоценовых товаров в дополнение к основному предложению, облегченная версия услуги по минимальной цене — все это помогает работать на экономящего покупателя.
 
2. Цена. Правильная работа с ценами — залог успеха бизнеса на конкурентном рынке. В условиях падения покупательской способности — это вопрос выживания. Сейчас достаточно легко сравнить, а как цена, предложенная вашим бизнесом, соотносится с ценой у подобных компаний. А не находится ли ваш бизнес «в космосе»? И чем длиннее цикл потребления, тем легче покупателю это сделать, у него нет привычки и есть время подумать. В то же время самые низкие цены всегда и на все держать также невозможно. Поэтому цена должна быть справедливой в глазах покупателя.
Такая же как у магазина за углом, может чуть дороже, но зато у вас выпечка вкуснее. И так далее.
3. Промо. Покупатели хотят акции, они к ним привыкли. Правильная акционная активность может повышать как количество покупок, так и средний чек. Главное — умеренность и правильные формулировки. Например: «По пятницам стрижем за полцены» — это мотив для покупателя. «Две стрижки по цене одной» — уже слабее, так как надо найти с кем прийти, договориться, срастить графики. В общем менее ценно.
 
4. Место. Очевидно, что в бизнесе, направленном на конечного потребителя, многое решает месторасположение. Но даже если место уже выбрано и бизнес давно работает, этот фактор может влиять на продажи и лояльность покупателей. Это ведь у вас место одно, а у покупателя много альтернатив.
Его может привлечь более яркая и заметная вывеска, открытый фасад, дополнительные «фишки» обслуживания, атмосфера, приветливый персонал, интересная или масштабная презентация продукта. В общем множество возможностей по тюнингу, которые будут повышать ценность торговой точки в глазах покупателя.
 
Резюмируя, можно отметить, что новые кризисы — это также новые возможности. Главное —четко определить необходимые изменения в бизнесе и оставаться ценным для своего покупателя!
 
 
 
 
 
Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
  • Лучших молодых промышленников года по традиции наградили на выставке ИННОПРОМ-2025Лучших молодых промышленников года по традиции наградили на выставке ИННОПРОМ-2025
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.