Подписаться
Курс ЦБ на 04.06
68,34
76,62

Наталья Павлихина: Создаю бизнес-процессы моды в Красноярске

Наталья Павлихина: Создаю бизнес-процессы моды в Красноярске
Автор фото: Ольга Фемарти. Иллюстрация: ДК

Красноярская одежда под брендами «Брависсимо» и OZO продается по всей стране. Ее лицом была певица Валерия. Вы знали об этом?

Красноярск считается городом, где нет легкой промышленности, а уж тем более системной индустрии моды. Действительно, одежных брендов у нас совсем мало. Тем интереснее истории бизнес-становления в «призрачной» рыночной нише. Одна из них — про бренды «Брависсимо» и OZO. О том, как начать с футболок и открыть шоурум в Москве, рассказывает основательница брендов, бизнесвумен и предприниматель Наталья Павлихина.

Наверное, почти каждый человек, работающий по найму, иногда мечтает о собственном бизнесе, о том, чтобы не работать «на дядю» и самому распоряжаться своим временем. Однако предпринимательство — тяжелый труд, хоть и кажется порой, что это дело плевое. А уж поставить бизнес на ноги так, чтобы он успешно функционировал не один год, и того сложнее.

Бренд одежды «Брависсимо» на российском рынке вот уже 15 лет. Наталья Павлихина создала его с нуля, проделав огромный путь от скромного вязального станка до собственного производства.

— Моя мама работала на Красноярском шелковом комбинате. Она часто брала меня с собой на фабрику, и я наблюдала, как производятся ткани, рисунки и принты. Иногда, когда запускалось новое оборудование, мама работала в ночную смену, а я, конечно, не могла это пропустить. Бывало, даже спала на рулонах тканей. После школы я хотела поступить в Московский институт легкой промышленности — это было навеяно маминой работой, я считала, что это исключительно женское призвание. Но она тогда сказала: «Хорошенько подумай, ведь это только называется легкой промышленностью, а на самом деле это очень тяжелый труд». И я послушала ее, — вспоминает Наталья.

В школьные годы Наталья Павлихина окончила художественную школу, у нее было отлично развито чувство цвета, хорошо давалась акварель, живопись, близкие советовали и дальше идти этой дорогой. В то же время девушка успевала в точных науках. Математика и физика были ей интереснее, и она поступила на инженерную специальность, а после института пошла работать на Красноярский завод холодильников. Там появились новые компьютеры и диковинная для того времени программа AutoCAD. Но тут грянули 90-е.

Все оказались без средств к существованию, в том числе и моя семья, Я до сих пор помню это чувство несвободы, когда ты не можешь зайти в магазин и что-то себе купить, даже еду.

На помощь пришла мама Натальи со своей предприимчивостью:

— Когда родители были за границей, они привезли из Германии вязальные машины. Мама предложила мне освоить, вязать на них кардиганы и джемперы. Мы создавали изделия с авторским дизайном, и они успешно продавались в крупных магазинах города. Таким образом у нас получилось выбраться из финансовой ямы. Я поняла, что можно что-то делать своими руками и предлагать людям. Спрос есть.

Вместе с подругой Наталья решила открыть свой склад по продаже трикотажа.

— На тот момент в продаже не было особо никаких футболок и блузок, только Прибалтика начала выпускать их. У нас совпадали жизненные ценности, мы смотрели на одни и те же вещи одинаково, и у нас сформировалось общее понимание того, чего мы хотим. Решили попробовать сами производить футболки. На выставке в Китае заказали первую коллекцию, с ней же приняли участие на текстильной выставке в Москве. Однако было очень сложно отслеживать и контролировать процесс пошива на китайских фабриках, и это подтолкнуло нас организовать собственное производство.

Сказано — сделано. Закупили ткани, приобрели швейные машины. Первое время дизайн моделей создавали сами, полагаясь на собственный вкус. Прошло 5 лет, требования у девушек росли, производство крепло, работа налаживалась, модели становились гораздо сложнее. И подруги начали привлекать профессиональных дизайнеров, конструкторов, технологов и специалистов, занимающихся продвижением. Так родилась сплоченная команда, объединенная одним словом – «Брависсимо».

Мы сами разрабатываем модели, не берем готовые. Сами выбираем ткани и привозим их из разных стран. Наша задача — сделать так, чтобы все изделия садились идеально на разные фигуры, — рассказывает Наталья.

В магазинах масс-маркета, как говорят довольные клиентки, зачастую сложно что-то себе подобрать, а заглянув в «Брависсимо», они не выходят без покупки: широкий ассортимент, разнообразные ткани, а главное — штучный (!) товар.

— Мы работаем не только для розницы, продаем оптом наши изделия в другие регионы — Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Иркутск, Хабаровск, Екатеринбург (а в Москве, кстати, у нас свой шоурум). В итоге после отправки в Красноярске остается всего по одной линейке каждой модели. Вероятность того, что женщина встретит кого-то в похожем платье в нашем городе или вообще в России, ничтожно мала.

Наталья Павлихина: Создаю бизнес-процессы моды в Красноярске 1

Компанию можно смело назвать семейным бизнесом:

Мы до сих пор работаем вместе с подругой Мариной. Во главе стоят наши отношения, и первоначально мы ценим их, а потом уже бизнес. К тому же мама Марины много лет трудилась с нами, поддерживала нас и подстраховывала в сложные моменты. Кроме того, со мной работает моя дочь — она маркетолог. Да и Марину я давно считаю своей семьей. Она крестная мама моего сына.

Сегодня «Брависсимо» — это большой ассортимент: футболки, блузки, юбки, брюки, жакеты, платья. По словам Натальи Павлихиной, бренд шьет одежду для состоявшихся женщин, которые знают, чего они хотят от жизни, у которых есть семья, дети. Кроме того, после продолжительных раздумий и обсуждений родился еще один бренд, которому сегодня 2 года, — OZO, рассчитанный на более молодежную аудиторию. Главный его посыл — «OZO — отражение моей жизни, возможность быть разной и всегда оставаться собой. Эффект отражения воплощен в самом названии — буквы отражают друг друга.

В каждой сезонной коллекции «Брависсимо» около 120 моделей, в OZO — около 80. У нас очень большой ассортимент на разную возрастную категорию: OZO — для женщин от 25 лет, здесь немного другие требования, отличающиеся от «Брависсимо», другой стиль, линии, длина, более открытые вещи.

Конечно, творческий процесс не всегда гладкий:

— Иногда возникают сложности с поставками тканей, и это невозможно предугадать. Как-то у нас возникла ситуация: задержали отгрузку наших тканей в Россию. Пришлось экстренно отрезать от каждого имеющегося рулона по образцу и отправлять самолетом через Москву в Красноярск, потому что у нас должна была состояться презентация, до которой оставалось всего 4 дня. Команда работала 3 дня и 3 ночи. Очень ценно, что коллектив включается в процесс с полной отдачей.  

Над разработкой модели команда работает максимально тщательно. Собирается художественный совет: дизайнер, менеджеры по продажам, конструктор, заведующий производством, директора. Каждый смотрит со своей точки зрения.

Если кому-то что-то не нравится, мы понимаем, что нужно доработать. Например, кого-то не устраивает конструкция, менеджеры говорят, что модель будет плохо продаваться, и т. д.

В 2010 году стать лицом бренда согласилась певица Валерия. А это, согласитесь, уже серьезная заявка на успех! Кроме этого, компания всегда участвует со своими коллекциями во всевозможных выставках: «Текстильлегпром» на ВДНХ, «CPM. Премьера моды в Москве», международная выставка нижнего белья «Lingerie Show-Forum» и т. п.

— Мы шли к этому постепенно, не думали, что это выльется в создание коллекций одежды. Начинали с самого простого, отстраивали бизнес-процессы. Важно, чтобы не было сбоя в организации. Чем тщательнее это продумываешь, тем быстрее приходишь к успеху. Раньше мама шила для меня одежду, а сейчас уже я одеваю маму, — улыбается Наталья. — Моя история состоялась благодаря творческой свободе, которую я унаследовала от мамы, и поддержке близких людей, семьи.

Бизнесвумен рассказала о том, чего нам ожидать в магазинах в недалеком будущем:

— Сейчас мы готовим коллекцию «весна-лето», она уже отшивается в полном объеме. Приступили к разработке осенне-зимней коллекции, за ней будет коллекция «Рождество». Но это не будет что-то особо нарядное, чтобы надеть это один раз и убрать в шкаф — это будет одежда для любого торжественного случая, в которой вы запросто сходите в театр, на день рождения и другой праздник. Сейчас распространен тренд на разумное потребление, поэтому люди чаще ему следуют.

К слову о разумном потреблении (и, пожалуй, о стабильности, доверии и хорошем качестве вещей): как признается Наталья, многие до сих пор носят изделия, которые были пошиты целых 10 лет назад! Это прежде всего говорит о том, что одежда не утратила актуальность, сохранила свои качества и свойства, да и клиенты доверяют — приходят снова и снова, уже зная размерную сетку и посадку изделий.

Мы дорожим именем своего бренда, своей работой. Наша ценность — доверие клиентов, мы хотим делать для них качественный и востребованный продукт, поэтому всегда обращаем внимание на обратную связь.

Сейчас Наталья полна решимости расширяться и пробовать себя в чем-то новом — например, в реализации франшизы.

— У меня нет страха начать что-то новое. Раньше был, да, но мы работали 24 часа в сутки, не имея специалистов, обучали друг друга, делали все путем проб и ошибок, добились, как нам казалось на тот момент, невозможного.

Путь к созданию одежды оказался не прямым, но самым правильным для меня — через инжиниринг моды. Два слова, которые, казалось бы, никак нельзя употреблять вместе. Именно в них моя история — я организую бизнес-процессы моды по созданию одежды. Наша главная задача — одевать наших женщин так, чтоб они чувствовали себя уверенно, стильно, комфортно и современно.

Автор: Екатерина Вакулина

Самое читаемое
  • По Енисею запустят два новых скоростных теплоходаПо Енисею запустят два новых скоростных теплохода
  • В Красноярском крае обработано лишь около 4% заявлений на детские выплатыВ Красноярском крае обработано лишь около 4% заявлений на детские выплаты
  • Первые летние рейсы в Крым запустили из красноярского аэропортаПервые летние рейсы в Крым запустили из красноярского аэропорта
  • Больные COVID-19 заняли почти все приготовленные для них койки в больницах КрасноярскаБольные COVID-19 заняли почти все приготовленные для них койки в больницах Красноярска
  • Красноярскому краю назначат нового бизнес-обмудсменаКрасноярскому краю назначат нового бизнес-обмудсмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.