Наталья Павлихина: Создаю бизнес-процессы моды в Красноярске

Красноярская одежда под брендами «Брависсимо» и OZO продается по всей стране. Ее лицом была певица Валерия. Вы знали об этом?

Красноярск считается городом, где нет легкой промышленности, а уж тем более системной индустрии моды. Действительно, одежных брендов у нас совсем мало. Тем интереснее истории бизнес-становления в «призрачной» рыночной нише. Одна из них — про бренды «Брависсимо» и OZO. О том, как начать с футболок и открыть шоурум в Москве, рассказывает основательница брендов, бизнесвумен и предприниматель Наталья Павлихина.

Наверное, почти каждый человек, работающий по найму, иногда мечтает о собственном бизнесе, о том, чтобы не работать «на дядю» и самому распоряжаться своим временем. Однако предпринимательство — тяжелый труд, хоть и кажется порой, что это дело плевое. А уж поставить бизнес на ноги так, чтобы он успешно функционировал не один год, и того сложнее.

Бренд одежды «Брависсимо» на российском рынке вот уже 15 лет. Наталья Павлихина создала его с нуля, проделав огромный путь от скромного вязального станка до собственного производства.

— Моя мама работала на Красноярском шелковом комбинате. Она часто брала меня с собой на фабрику, и я наблюдала, как производятся ткани, рисунки и принты. Иногда, когда запускалось новое оборудование, мама работала в ночную смену, а я, конечно, не могла это пропустить. Бывало, даже спала на рулонах тканей. После школы я хотела поступить в Московский институт легкой промышленности — это было навеяно маминой работой, я считала, что это исключительно женское призвание. Но она тогда сказала: «Хорошенько подумай, ведь это только называется легкой промышленностью, а на самом деле это очень тяжелый труд». И я послушала ее, — вспоминает Наталья.

В школьные годы Наталья Павлихина окончила художественную школу, у нее было отлично развито чувство цвета, хорошо давалась акварель, живопись, близкие советовали и дальше идти этой дорогой. В то же время девушка успевала в точных науках. Математика и физика были ей интереснее, и она поступила на инженерную специальность, а после института пошла работать на Красноярский завод холодильников. Там появились новые компьютеры и диковинная для того времени программа AutoCAD. Но тут грянули 90-е.

Все оказались без средств к существованию, в том числе и моя семья, Я до сих пор помню это чувство несвободы, когда ты не можешь зайти в магазин и что-то себе купить, даже еду.

На помощь пришла мама Натальи со своей предприимчивостью:

— Когда родители были за границей, они привезли из Германии вязальные машины. Мама предложила мне освоить, вязать на них кардиганы и джемперы. Мы создавали изделия с авторским дизайном, и они успешно продавались в крупных магазинах города. Таким образом у нас получилось выбраться из финансовой ямы. Я поняла, что можно что-то делать своими руками и предлагать людям. Спрос есть.

Вместе с подругой Наталья решила открыть свой склад по продаже трикотажа.

— На тот момент в продаже не было особо никаких футболок и блузок, только Прибалтика начала выпускать их. У нас совпадали жизненные ценности, мы смотрели на одни и те же вещи одинаково, и у нас сформировалось общее понимание того, чего мы хотим. Решили попробовать сами производить футболки. На выставке в Китае заказали первую коллекцию, с ней же приняли участие на текстильной выставке в Москве. Однако было очень сложно отслеживать и контролировать процесс пошива на китайских фабриках, и это подтолкнуло нас организовать собственное производство.

Сказано — сделано. Закупили ткани, приобрели швейные машины. Первое время дизайн моделей создавали сами, полагаясь на собственный вкус. Прошло 5 лет, требования у девушек росли, производство крепло, работа налаживалась, модели становились гораздо сложнее. И подруги начали привлекать профессиональных дизайнеров, конструкторов, технологов и специалистов, занимающихся продвижением. Так родилась сплоченная команда, объединенная одним словом – «Брависсимо».

Мы сами разрабатываем модели, не берем готовые. Сами выбираем ткани и привозим их из разных стран. Наша задача — сделать так, чтобы все изделия садились идеально на разные фигуры, — рассказывает Наталья.

В магазинах масс-маркета, как говорят довольные клиентки, зачастую сложно что-то себе подобрать, а заглянув в «Брависсимо», они не выходят без покупки: широкий ассортимент, разнообразные ткани, а главное — штучный (!) товар.

— Мы работаем не только для розницы, продаем оптом наши изделия в другие регионы — Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Иркутск, Хабаровск, Екатеринбург (а в Москве, кстати, у нас свой шоурум). В итоге после отправки в Красноярске остается всего по одной линейке каждой модели. Вероятность того, что женщина встретит кого-то в похожем платье в нашем городе или вообще в России, ничтожно мала.

Наталья Павлихина: Создаю бизнес-процессы моды в Красноярске 1

Компанию можно смело назвать семейным бизнесом:

Мы до сих пор работаем вместе с подругой Мариной. Во главе стоят наши отношения, и первоначально мы ценим их, а потом уже бизнес. К тому же мама Марины много лет трудилась с нами, поддерживала нас и подстраховывала в сложные моменты. Кроме того, со мной работает моя дочь — она маркетолог. Да и Марину я давно считаю своей семьей. Она крестная мама моего сына.

Сегодня «Брависсимо» — это большой ассортимент: футболки, блузки, юбки, брюки, жакеты, платья. По словам Натальи Павлихиной, бренд шьет одежду для состоявшихся женщин, которые знают, чего они хотят от жизни, у которых есть семья, дети. Кроме того, после продолжительных раздумий и обсуждений родился еще один бренд, которому сегодня 2 года, — OZO, рассчитанный на более молодежную аудиторию. Главный его посыл — «OZO — отражение моей жизни, возможность быть разной и всегда оставаться собой. Эффект отражения воплощен в самом названии — буквы отражают друг друга.

В каждой сезонной коллекции «Брависсимо» около 120 моделей, в OZO — около 80. У нас очень большой ассортимент на разную возрастную категорию: OZO — для женщин от 25 лет, здесь немного другие требования, отличающиеся от «Брависсимо», другой стиль, линии, длина, более открытые вещи.

Конечно, творческий процесс не всегда гладкий:

— Иногда возникают сложности с поставками тканей, и это невозможно предугадать. Как-то у нас возникла ситуация: задержали отгрузку наших тканей в Россию. Пришлось экстренно отрезать от каждого имеющегося рулона по образцу и отправлять самолетом через Москву в Красноярск, потому что у нас должна была состояться презентация, до которой оставалось всего 4 дня. Команда работала 3 дня и 3 ночи. Очень ценно, что коллектив включается в процесс с полной отдачей.  

Над разработкой модели команда работает максимально тщательно. Собирается художественный совет: дизайнер, менеджеры по продажам, конструктор, заведующий производством, директора. Каждый смотрит со своей точки зрения.

Если кому-то что-то не нравится, мы понимаем, что нужно доработать. Например, кого-то не устраивает конструкция, менеджеры говорят, что модель будет плохо продаваться, и т. д.

В 2010 году стать лицом бренда согласилась певица Валерия. А это, согласитесь, уже серьезная заявка на успех! Кроме этого, компания всегда участвует со своими коллекциями во всевозможных выставках: «Текстильлегпром» на ВДНХ, «CPM. Премьера моды в Москве», международная выставка нижнего белья «Lingerie Show-Forum» и т. п.

— Мы шли к этому постепенно, не думали, что это выльется в создание коллекций одежды. Начинали с самого простого, отстраивали бизнес-процессы. Важно, чтобы не было сбоя в организации. Чем тщательнее это продумываешь, тем быстрее приходишь к успеху. Раньше мама шила для меня одежду, а сейчас уже я одеваю маму, — улыбается Наталья. — Моя история состоялась благодаря творческой свободе, которую я унаследовала от мамы, и поддержке близких людей, семьи.

Бизнесвумен рассказала о том, чего нам ожидать в магазинах в недалеком будущем:

— Сейчас мы готовим коллекцию «весна-лето», она уже отшивается в полном объеме. Приступили к разработке осенне-зимней коллекции, за ней будет коллекция «Рождество». Но это не будет что-то особо нарядное, чтобы надеть это один раз и убрать в шкаф — это будет одежда для любого торжественного случая, в которой вы запросто сходите в театр, на день рождения и другой праздник. Сейчас распространен тренд на разумное потребление, поэтому люди чаще ему следуют.

К слову о разумном потреблении (и, пожалуй, о стабильности, доверии и хорошем качестве вещей): как признается Наталья, многие до сих пор носят изделия, которые были пошиты целых 10 лет назад! Это прежде всего говорит о том, что одежда не утратила актуальность, сохранила свои качества и свойства, да и клиенты доверяют — приходят снова и снова, уже зная размерную сетку и посадку изделий.

Мы дорожим именем своего бренда, своей работой. Наша ценность — доверие клиентов, мы хотим делать для них качественный и востребованный продукт, поэтому всегда обращаем внимание на обратную связь.

Сейчас Наталья полна решимости расширяться и пробовать себя в чем-то новом — например, в реализации франшизы.

— У меня нет страха начать что-то новое. Раньше был, да, но мы работали 24 часа в сутки, не имея специалистов, обучали друг друга, делали все путем проб и ошибок, добились, как нам казалось на тот момент, невозможного.

Путь к созданию одежды оказался не прямым, но самым правильным для меня — через инжиниринг моды. Два слова, которые, казалось бы, никак нельзя употреблять вместе. Именно в них моя история — я организую бизнес-процессы моды по созданию одежды. Наша главная задача — одевать наших женщин так, чтоб они чувствовали себя уверенно, стильно, комфортно и современно.

Автор: Екатерина Вакулина

Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.