Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки»

Основатель магазинов «Город ремесел» и «Дело и забава» после окончания университета могла пойти по комсомольской линии и достичь высот, но, выйдя замуж, ушла в домашнюю жизнь, а позже в бизнес.

В лихие 90-ые она шила дома на кухне платья и по выходным продавала их на Колхозном рынке. Ее папа, Владимир Кузнецов, в то время занимал пост первого человека в городе и, наверное, мог бы помочь. Но в этой семье такое было не принято. Как признается сама Наталья, его советы, его «непротивление» всем ее начинаниям, были гораздо дороже.  Через двадцать лет ей удалось создать в Красноярске уникальный бизнес, который постепенно перерос в хобби, а не наоборот, как это бывает обычно.   

Пройти мимо витрин ее магазинов тканей и товаров для шитья не засмотревшись, сложно: старинные машинки, дамы в кринолинах.  В этом году Наталья открыла рядом с одним из них музей «Игрушки и рукоделия».  Это единственный за Уралом частный музей подобного рода. 

Первые деньги самые сумасшедшие 

Начальные азы предпринимательства Наталья постигала с двумя детьми на руках. Поразительное трудолюбие и бешеная работоспособность, которые она приобрела тогда, закалили и помогли построить свое дело в будущем. 

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 1

- Наталья, вы стали шить и продавать, когда в Красноярске еще в принципе не было частного бизнеса. Как пришла эта идея?   

- Представьте себе конец восьмидесятых, двое маленьких детей, муж работает в милиции, я в декрете, безденежье. Я начала шить. По вечерам, когда все спали, раскатывала рулон ткани на полу и кроила, а днем, посадив на колени младшего, сшивала все на ножной швейной машинке. По 5-7 платьев и 7-9 блузок могла нашить за неделю. А в выходные шла на Колхозный рынок продавать.  Это были мои первые деньги, самые сумасшедшие. Инфляция шагала по стране, выручка могла вырасти в несколько раз за одну неделю. Спрос на одежду был огромный, купить что-нибудь необычное в магазинах - невозможно, все носили одно и то же. После первого успеха охватил азарт. Нянчиться с детьми мне помогала мама, она же пришивала пуговицы к моим изделиям.  Но уже тогда я работала по закону - у меня был патент на индивидуальную деятельность. Кстати, те квиточки я храню до сих пор как свидетельство уплаты налогов во времена «дикого» бизнеса.  

- Но ведь шить надо уметь, у вас было специальное образование? 

-  Нет. Но у меня были очень хорошие учителя в школе. С 4-го класса у нас велись уроки «Домоводство». Нашим шефом была фабрика «Сибирская игрушка» и, начиная с 8-го класса, один день в неделю девичья половина класса полностью посвящала себя шитью платьиц на кукол. Сегодня, к сожалению, в школах нет этого предмета и, когда девушка  приходит в ателье и платит деньги за то, чтобы пришить пуговицу, это вызывает недоумение. 

- Но швейному бизнесу вы предпочли торговлю, почему?

- После выхода из декрета я три года поработала в «Красноярском торговом доме». Это было время приватизации, ваучеров, бартерных сделок, зарплат, выданных не деньгами, а продукцией, производимой предприятиями и время пустых полок в магазинах, тогда еще государственных. «Торговый дом» насыщал прилавки магазинов товарами и создавал совместные предприятия с различными организациями. Одно из предприятий — ателье, я возглавила. Это было летом 1993 года. Но дело не пошло. Не хватило управленческого опыта и знаний технологии работы швейного производства. Да и спрос на услугу был уже не тот — вещевой рынок стал насыщаться. В это время друзья пригласили меня слетать «за компанию» в Эмираты и привезти оттуда что-нибудь «на бизнес». Никогда ранее не видевшая такого обилия швейной фурнитуры, я набрала …. пуговиц. Купила для нужд ателье, а излишки выложила на витрину. Они вмиг ушли. И я начала продавать в павильончике, который взяла в аренду у ЦУМа, не только изделия, сшитые в ателье, но и швейную фурнитуру. Торговать оказалось намного выгоднее, чем содержать ателье. 

Из«Galanterie» в «Город ремесел» 

Основная ставка была сделана на фурнитуру. Со временем был создан законченный ассортиментный цикл - ткани, пряжа, украшения, журналы мод.

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 2

Бизнес Натальи Сафоновой начался с пуговиц.

- Именно тогда родился «Город ремесел»?  

- Быстро стало понятно, что я вырастаю из маленькой торговой точки. Но купить магазин для меня было чем-то нереальным. В стране продолжалась приватизация, за торговые помещения шла борьба. И я решила приспособить под магазин квартиру на первом этаже в доме в центре города. Вариант нашелся быстро, причем очень дешевый. В середине 90-х квартиры на первых этажах стоили процентов на 30 дешевле. Предполагаю, что я одной из первых в городе переводила квартиру из жилого фонда в нежилой. Пока шел сбор документов, делали ремонт. Муж и брат помогали  мне в свободное время, они же смастерили часть торгового оборудования, которое, кстати, работает до сих пор. Со временем и там стало тесно, пришлось расширяться, прибавляя площади от выкупленных по-соседству квартир (с 1994 года их было выкуплено четырнадцать). Брат, а после и муж, после окончания своей службы в органах МВД, стали работать вместе со мной. Сегодня это - наш семейный бизнес. Назывался магазин изначально галантереей, только на французский манер «Galanterie». Звучное такое и очень женственное название, как мне казалось. И точное, сразу понятно, что здесь продают разные нитки-иголки.  Но со временем от него пришлось отказаться. Ушлые красноярцы начали тоже открывать по городу «Галантереи» и мой магазин стали путать с другими, кто-то решил, что мы строим сеть. Тогда и появился бренд «Город ремесел».  Основную ставку мы сделали на фурнитуру. Со временем создали законченный ассортиментный цикл - к фурнитуре добавили ткани, пряжу, журналы мод, украшения.

- Какие главные сложности были в бизнесе? 

- За все годы работы сложность была одна – бюрократия.  Решения некоторых вопросов затягивались, на одну бумажку надо было еще 5-10. Порой приходилось решать вопросы через суд.

- А как выстраивали взаимоотношения с городскими властями?  

- Я люблю «вариться в своей каше». Но если администрация города или района предлагает принять участие в каких-либо мероприятиях, стараюсь не отказываться. В этом году принимали участие в праздновании Дня города с выставкой старинных вещей рукоделия в музейном комплексе на Стрелке, в прошлом году - в городском конкурсе «Витрина Красноярска». Но подобные мероприятия нарушают привычную жизнь, поэтому я не очень люблю в них участвовать. В этом смысле я - «домашний человек».   

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 3

Арт-Холл, где планируется организовать фотоателье.

Бизнес на доверии 

- Я интуитивно чувствую, что нужно моим покупательницам. Но если супермодная ткань мне не нравится, я ее не закуплю, - говорит Сафонова. 

- В Красноярске достаточно много магазинов ткани. Ощущаете ли вы конкуренцию?   

-  Да, магазинов ткани и фурнитуры множество, но по разнообразию и количеству представленных товаров для шитья и рукоделия серьезных конкурентов у нас по-прежнему нет. Именно комплексный подход, на мой взгляд, и помогает нам удержаться в этой нише - человек выбирает ткань на изделие, а под нее сразу фурнитуру и подклад, флизелин, нитки. Всегда себя настраивала, что я выше конкуренции. Учитывая, что тогда, в 90-ых, уловила момент, попала в первую волну. В моем бизнесе у меня много плюсов: свои площади, много накоплено товаров, можно торговать еще 10 лет, ничего не закупая. Поэтому я особо на конкурентов никогда не оборачивалась. Первая серьезная конкуренция пришла пять лет назад в виде магазина «Леонардо», вот тогда я ее почувствовала.  

- Поделитесь, какие риски есть в вашем бизнесе?  

- Медленная оборачиваемость. Нужно держать огромные запасы. Отсюда риски затоваривания и лишения спроса.  Но с другой стороны, это приносит свои плюсы. Если у вас в продаже остался телевизор, вы его вряд ли выгодно продадите. У нас же ситуация иная. Есть театры, творческие коллективы, которым нужны для постановок винтажные ткани, и они, наоборот, говорят: «Только у вас мы можем купить на костюмы этот твид и пр.». Опять же, мода через 8-10 лет повторяется.

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 4

Швейные атрибуты 19 века.

- Какова ваша маркетинговая стратегия? Как вы знаете, что сейчас нужно покупателю?  

- Только интуитивно. Раньше закупали практически все, что имело отношение к шитью и рукоделию. Многое было в новинку. С годами и мы, и покупатели, много чего попробовали и сделали свой выбор. Сегодня стали более разборчивы. Например, я не всегда решаюсь привозить ткани с супермодной расцветкой. Если эту ткань не купили в первую неделю, нужно ждать год-полтора, когда до нас дойдет «модная волна». А сегодня уже не хочется рисковать и замораживать средства, тем более, что «модность» уже через год может сойти на нет, так и не дойдя до Красноярска. Некоторые категории регулярных товаров я продавала с первого дня работы магазинов, и по всей видимости, буду продавать всегда. Например, однотонные ткани — шифон, креп, габардин, сетки, или товары повседневного спроса: нитки, иглы, резинка. Здесь спрос рождает предложение и личные пристрастия к этому не приложишь. Иногда работаю на заказ, если просят привезти что-то особенно редкое, что другие магазины точно не повезут.  Предоплату никогда не беру, хотя иногда и не выкупают. Но это моя политика - бизнес на доверии. 

- А обороты за годы, что вы работаете, как менялись? Ведь за это время мы пережили несколько серьезных экономических кризисов.

- На протяжении всех кризисов обороты только росли. Когда в 2008 году доллар подскочил в два раза, с полок сметали все. Мы тогда не повышали цены, и с утра в магазине стояли очереди. Выручка была большая. Ото всех старых запасов освободились. В 2014 году у людей уже денег не было, все было иначе. Мы долго сохраняли старые цены, только спустя месяцев 7-8 начали поднимать. Честно говоря, была надежда, что доллар вернется обратно, но этого не произошло. 

То, что происходит сегодня, я называю обнищанием. У людей нет денег. Цены растут, коммуналка увеличивается, а зарплата, наоборот, урезается.  Этот год стал и для нас кризисным. Самыми прибыльными месяцами у нас всегда были октябрь-ноябрь-декабрь. Летом люди разъезжаются отдыхать, в сентябре детей в школу собирают, а с октября всегда начинались активные дни. В этом году октябрь для нас уже потерянный. Следующий всплеск продаж обычно бывает к маю, когда начинаются выпускные и свадьбы. Посмотрим, что принесет 2018 год. Дна мы достигли, хочется верить, что теперь начнем из него выкарабкиваться. 

- Недавно был открыт ваш второй магазин – «Дело и забава». Есть ли планы по дальнейшему расширению?  

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 5

Готовые платья для фотоателье.

- Нет. Я всегда говорила, что не буду создавать сеть магазинов, так-как весь процесс  люблю контролировать сама. В помещении сегодняшнего магазина «Дело и забава» не планировалось открывать магазин. Дело случая. Если в «Городе ремесел» я знаю все до последней иголки, ежедневно общаюсь с сотрудниками и покупателями, и контролирую все, то во втором магазине я бываю реже, и, возможно, что-то упускаю. В нескольких точках контроль за всем организовать просто физически невозможно.  

- Как подбираете сотрудников? 

- Костяк коллектива сформировался больше десяти лет назад, с тех пор практически не менялся.  Отношения у нас не строятся по принципу «начальник — подчиненный», у нас они линейные, общаемся на равных. Каждый человек в коллективе - личность. 

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 6

Особого подбора персонала нет, я всегда брала первого, кто приходил, а потом «воспитывала». Но если раньше желающих было достаточно, то сейчас объявление может висеть долго. Такое ощущение, что молодое поколение - поколение потребителей, которое не может и не хочет работать. Раньше люди держались за место, половина моих продавцов доработала у нас до пенсии, а молодые вообще ни за что не держатся.  

- Удается ли руководить при таком демократичном подходе?  

- Я человек мягкий. Мне трудно раздавать команды. Могу своих подчиненных, если это не входит в круг должностных обязанностей, только попросить что-либо сделать, никогда не скажу: «пойди туда-то, принеси то-то». Для меня сотрудники - члены команды (семьи), которая делает одно дело. Они проводят на работе большую часть своего времени, и от того, в какой психологической обстановке они находятся, зависит результат работы. Я знаю, что многие сотрудники разделяют мое увлечение, и, если нужно, например, что-либо сшить, отремонтировать, почистить, в помощи они мне не откажут. Сотрудник должен знать, что он в коллективе не просто винтик, он должен чувствовать уважение и защиту. Некоторые воспринимают профессию продавца как профессию второго сорта. Конечно, это обижает. Более 20 лет назад, когда я набирала первый штат сотрудников, у меня не было ни одного продавца со специальным образованием. Ко мне пришли работать представители разных специальностей, с высшим образованием, вынужденные покинуть прежние места работы из-за развала экономики. Например, бывшая стюардесса, у которой покупатели первое время были пассажирами, и медсестра, она периодически называла своих клиентов больными. Никто не знает, что ждет тебя за поворотом судьбы и как придется зарабатывать на жизнь... 

- Как считаете, с развитием бизнеса вы, как личность, изменились?  

- Скорее нет. И отношение к бизнесу у меня такое же, как 20 лет назад. Очень тяжело переживаю конфликты с покупателями. Проблемы в моих магазинах для меня сродни проблемам в семье. И так было всегда. Не смогла я с годами приобрести какой-то легкости или толстокожести торгового работника. Не наросло этого у меня. Даже если покупатель трижды не прав, я лучше потеряю в материальном, но останусь выше.  

Магазин – музей

Почти все заработанные деньги Наталья сегодня вкладывает в музей «Игрушек и рукоделия». Но бизнес - на первом месте, так-как именно он позволил собрать коллекцию раритетов, создать и содержать музей. 

- Когда «Город ремесел» начал превращаться в магазин-музей?

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 7

Еще совсем недавно это помощение было гаражом.

- Практически сразу же он приобрел душу. Я начала с коллекционирования швейных машинок, размещала их в витринах. Еще за пять лет до открытия магазина, в конце 1990-го года, папа подарил мне путевку в Германию. Попасть туда под Рождество было все равно, что в сказке очутиться. Маленькие частные гостиницы, уютные кафе и магазинчики. Германия была вся украшена веночками, на улицах базары, елки. Это настолько меня потрясло, что я начала мечтать о подобном в Красноярске. И когда открылся мой первый магазин, стала украшать помещения старинными и рукотворными вещами. В дальнейшем, по мере разрастания коллекции, пришлось изучать историю моды и рукоделия. Я стала часто бывать на  антикварных выставках и блошиных рынках. Из каждой поездки за товаром в Москву привозила что-то уникальное. Открыла для себя московскую ярмарку «Вернисаж», где продаются предметы старины. Много интересного для своей коллекции приобрела именно там.

Многие воспринимают выставленные в магазине экспонаты как элемент маркетинга, дополнительный способ привлечения клиентов. Это так. Бизнес и хобби в моей жизни тесно переплелись. Я всегда занималась любимым делом, и продавала тот товар, который любила. Так, мое увлечение рукоделием переросло в бизнес, а бизнес привел к новому увлечению - коллекционированию, из которого родился новый проект.  Недавно в моей коллекции появились куклы. Первую я купила на блошином рынке в Дюссельдорфе в 2012 году, она стоила чуть больше 100 евро. Как потом оказалось, у неё лишь головка была антикварная, а тельце - 50-60-х годов, поэтому и стоила она сравнительно дёшево. С тех пор за 5 лет сформировалась коллекция, в которой уже около 300 кукол. Среди них есть те, которым более 100 лет. Есть совсем маленькие куклы-пупсики, русские текстильные куклы 30-х годов и, казалось бы, новые, но произведенные на уникальной итальянской фабрике «Ленчи», которая была образована в 20-е годы. Такие куклы до сих пор очень ценятся среди коллекционеров. Самые старые в коллекции - восковые куклы 1860-х годов. Большая удача для коллекционера найти такой антиквариат.

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 8

Куклы в музее живут своей жизнью.

- До сих пор ездите за товаром сами? Сегодня же все можно заказать по Интернету?

- А пощупать, посмотреть своими глазами? Да и не всегда фотография верно передает цвет и рисунок. Поэтому стараюсь ездить, по крайней мере за тканями, сама. Беру рабочую неделю и выходные прихватываю. Неделю хожу по фирмам, а в субботу-воскресенье обязательно еду на блошиный рынок. За прошедшие годы со многими продавцами подружилась, и они специально приберегают те предметы, которые могут представлять интерес для моей коллекции. На сегодняшний день цель моих поездок сдвинулась от бизнеса к хобби. Если раньше я старалась приурочить даты своих командировок к текстильным ярмаркам, то сейчас – к антикварным выставкам.    

- Как из витрин в магазине вырос музей «Игрушек и рукоделия»?

- Это получилось спонтанно. Хотя уже было понятно, что ни куклам, ни другим предметам не хватает места в моих магазинах. У одного из сыновей были планы о собственном бизнесе - ремонте автомобилей, и мы купила гараж под автосервис. Но не сложилось, а помещение осталось. И муж предложил устроить в нем музей. Сделали ремонт, покрасили стены, уложили пол, смотровую яму и пространство перед ней превратили в море и пляж. Сначала кукол хотели просто расставить на полочки в витрины, потом возникла идея сделать для них декорации — многоэтажные домики, а в каждой комнате, на каждом этаже поселить куклу. Так получился кукольный городок. Кроме игрушек, в музее представлены образцы кружев и одежды, раритетная мебель, старинная рекламная продукция, купчие и паспорта на швейные машинки. Особо ценный экспонат - подлинный баннер магазина «Зингер». Их в России было около 300, и у нас есть коллекция фотографий магазинов в разных городах дореволюционной России. Недавно у нас появился старший научный сотрудник, Вероника Белоусова, она 12 лет проработала в Музее усадьбе Сурикова, большой специалистом по текстилю. С ее помощью мы начали проводить лекции по истории костюма. 

- Насколько это дорого, какая часть прибыли уходит на старинные вещи для музея?  

- На этот вопрос я никогда не смогу ответить. Конечно, я записываю, что и за сколько купила. Но курс евро и доллара за последнее время столько раз повышался, а цены на старинные вещи, в том числе и от курса валюты, менялись, что эти записи сегодня ни о чем не говорят.  Но если вещь интересная, но очень дорогая, я не буду ее покупать, в надежде, что когда-нибудь она мне вновь встретится. Все должно быть соизмеримо и разумно.

Мама без отрыва от производства

Главными помощниками для Натальи Сафоновой всегда были близкие. Глобальные вопросы решал муж, свекровь помогала по дому. 

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 9

Музей поплняется с блошиных рынков и вернисажей.

- Опишите ваш обычный рабочий день. 

- Прихожу на работу раньше всех, к половине десятого. Просматриваю почту, если есть возможность, отвечаю. В 10.00 открывается магазин, и я обхожу прилавки, проверяю, все ли  на месте. После возвращаюсь к компьютеру, либо занимаюсь оприходованием нового товара (выполняю функции оператора 1 С), либо формирую новые заказы. Когда продавцы не справляются с наплывом покупателей, и за прилавком приходится постоять, и в кассе посидеть. С 13.00 до 14.00 уезжаю на обед. После опять в магазин, либо в музей, чтобы пообщаться с людьми, что-то поправить, подделать. Рабочий день заканчиваю в магазине подсчетом выручки. Около 20.00 уезжаю домой.

- Каждый день сами считаете выручку?

- Если я и не знаю, какая сегодня выручка, допустим, в отъезде нахожусь, мне не комфортно. Я знаю, какая выручка у меня была 28 октября 1995 года и какая вчера. Это-показатель моей работы.

- А выходной у вас когда?

- Пока дети были маленькие, я в воскресение не выходила на работу. А сейчас, уже много лет, мои выходные - 1, 2 и 7 января, когда не работают магазины. Нет, я конечно, могу остаться дома в любой день, но так получается, что на работе у меня незаконченных дел всегда больше, чем дома. Я живу недалеко от магазинов и на дорогу почти не трачу время, поэтому практически все домашние дела успеваю сделать утром.

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 10

Первые отечественные тряпичные куклы.

- Как при таком графике удавалось растить детей?  

- Рождение детей, а у меня четверо сыновей, двое старших уже взрослые и двое младших – школьники, никогда не выбивало меня из привычной жизни, а позже - из бизнеса. Первенец, Никита, родился, когда я перешла на пятый курс университета. Пришлось и сессию, и госэкзамены сдавать, и диплом писать. Когда Никите исполнилось 1,5 года, вышла работать по распределению экономистом на завод тяжелых экскаваторов. Но через несколько месяцев опять ушла в декретный отпуск. С рождением второго сына, Вовочки, началась моя «трехлетка» швеи-надомницы. Сейчас у старших сыновей свои семьи, один живет в Москве, второй - в Санкт-Петербурге, работают и растят детей. Когда родился третий сын, приходила в магазин с ребенком. Продавцы гуляли с ним во дворе, а я работала. С четвертым сыном ни на день не уходила в декрет, пошла на работу даже в день, когда был обозначен срок родов. После работы и поехала в роддом. 

Конечно, мне всегда помогали родные. И решающим словом в семье было слово мужа. Он мне посоветовал уйти с постоянного места работы в свой бизнес, первым предложил купить квартиру под магазин, а много лет спустя - переделать помещение автосервиса в музей. Когда его родители после выхода на пенсию переехали из Назарово в Красноярск, свекровь приходила к нам готовить обеды и гладить рубашки мужа. Остальными домашними делами близкие меня тоже не загружали. Муж, когда была возможность, и завтрак мог приготовить, и детей в школу отвести. Сейчас у меня есть помощница по дому. 

Наталья Сафонова: «Мой бизнес начался с пуговки» 11

Наталья Сафонова с сыновьями.

- Наталья, поделитесь своими планами на будущее. Какие бизнес-идеи вынашиваете?

- Одна уже практически воплотилась - фотоателье в старинном стиле. Идея выросла из одной фотографии. Как-то, когда старшие сыновья еще были маленькими, мы отдыхали за рубежом. И вот в Германии мы с ними зашли в одно фотоателье и нас сняли в старинных одеждах, с соответствующими декорациями. Я тогда подумала, было бы здорово сделать что-то подобное в Красноярске. Почти двадцать лет прошло с тех пор, и сегодня ателье уже почти готово, оно расположилось рядом с музеем, в Арт-Холле. Осталось нашить побольше старинных платьев разных размеров, и мы сможем приглашать всех желающих на фотосессии. 

У нас есть несколько длинных зимних месяцев, чтобы придумать, как будет выглядеть внутренний двор перед музеем. Как вам идея перенестись в советский период и запустить аттракцион с детскими педальными конями и машинками 60 - 80-х годов прошлого столетия? Не исключено, что и эта идея будет воплощена в жизнь. 

Нужно мечтать и верить! А когда веришь, мечты сбываются! 

Фото Алексея Ларичева.

Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге еще на трех новых площадках вместо ветхих домов появятся ЖКВ Екатеринбурге еще на трех новых площадках вместо ветхих домов появятся ЖК
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.