Подписаться
Курс ЦБ на 26.02
64,92
70,45
Деловой квартал / Новости / «Не обносите школы «колючей проволокой», — Анатолий Сергеев, «ИТЭРА»
«Не обносите школы «колючей проволокой», — Анатолий Сергеев, «ИТЭРА»
Источник: DK.RU

«Не обносите школы «колючей проволокой», — Анатолий Сергеев, «ИТЭРА»

Самое читаемое
  • Экс-гендиректор медиагруппы «Прима» открыл телеграм-канал о светской жизни Красноярска Экс-гендиректор медиагруппы «Прима» открыл телеграм-канал о светской жизни Красноярска
  • Какие перепады погоды ждут Красноярск на последней неделе февраля Какие перепады погоды ждут Красноярск на последней неделе февраля
  • Глава Росприроднадзора пообщается с общественниками и прессой Красноярска Глава Росприроднадзора пообщается с общественниками и прессой Красноярска
  • Art Russia: картины красноярцев выставлены на ведущей ярмарке искусства в Москве Art Russia: картины красноярцев выставлены на ведущей ярмарке искусства в Москве
  • Бутик сувенирного бренда Russia is Around Us сменил дислокацию Бутик сувенирного бренда Russia is Around Us сменил дислокацию
12:25   29.04.2019

«Бояться «цифры» и технологий не нужно. Новые поколения уже срослись с ними. Нужно не отставать». Директор Ассоциации технологических компаний «ИТЭРА» сформулировал 7 тезисов о проблемах образования.

Блоги DK.RU

Анатолий Сергеев, директор Ассоциации технологических компаний «ИТЭРА», основатель ГК «СибитSystems»:

— Пообщались и немножко поспорили недавно с преподавателями и руководителями школ, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Чувствуется растерянность в сфере образования и, в особенности, в связи с «наступлением цифры». Тут и недопонимание, и страхи, и крайности, и сомнения в подходах к обучению детишек, начиная с началки.

Предложил несколько тезисов:

1. Считаю, что грядёт не постиндустриальный период, а скорее неоиндустриальный. С сохранением привычных отраслей в непривычном облике с дозагрузкой качественно новых индустрий и игроков рынка.

Как когда-то произошёл переход в транспортной отрасли с лошадей на автомобили, с овса на бензин, с ямщиков и конюхов на водителей и автослесарей.

2. Бояться «цифры» и технологий не нужно, тем более, что новые поколения уже срослись с ними. Нужно не отставать, а включаться. Примерно так же, как не стоило противопоставлять овёс бензину, и пугать людей страшными свойствами последнего.

3. Не нужно стремиться сделать из всех программистов, аналитиков, предпринимателей. Их нужно-то 3%, ну, от силы 5%. Ведь не стали же наши предки включать в школьное образование предметы глубокого изучения физико-химических свойств топлива, деталей технологического процесса крекинга и возгонки и т.д. Ознакомительно, на относительно базовом уровне, и достаточно. Кому нужно уже погрузятся и разберутся в деталях.

4. Категорически нельзя жертвовать объемом знаний фундаментальных дисциплин (письменная и устная грамотность, математика, физика, химия, история, физкультура, биология, обществознание) в угоду сомнительным предметам и дисциплинам. Нужно повышать скорость и концентрированность передачи знаний.

Молодёжь живёт примерно в режиме 3х по отношению к привычным и устаревшим процессам в образовании. А в освободившееся время включать ознакомление и базовую грамотность с явлениями и направлениями нового мира.

5. Возможность более глубокого погружения в выбранные траектории развития давать через внеурочные и внесистемные механизмы (кружки, секции, негосударственные школы, факультативы...), в т.ч. онлайн, электронные и комбинированные форматы.

6. Отрадно, что на федеральном уровне возвращается разумный подход, и в образование возвращают вредительски убранную ранее функцию воспитания. Многие беды в стране от того, что мы имеем поколение родителей, не получивших воспитания и не ставших гражданами своей страны не в формальном, а в глубинном практическом смысле.

Потому и в школах необходимо восстановить воспитательные функции, превращающие человека в Человека и гражданина своей страны (как бы пафосно это ни звучало).

 

7. В части развивающих в детях творческие и гармонические свойства инструментов не следует искать «универсальной пилюли». Ни шашки, ни лего, ни футбольный мяч в одиночку не способны закрыть все потребности растущего и развивающегося организма ребёнка. Нужно предусматривать широкий набор возможностей выбора.

Для этого порой достаточно лишь вспомнить, что школа — это ещё и кампус, к которому должны иметь доступ негосударственные тренеры, воспитатели, наставники, тьюторы... Не обносите эти кампусы «колючей проволокой». Верните обществу связность.

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.