«Норникель» становится цифровой компанией
Компания «Норникель» заявила о вложении миллиардных инвестиций в стратегию, нацеленную на цифровизацию горно-металлургической отрасли.
Старший вице-президент компании Андрей Бугров сообщил об этом на Глобальном саммите производства и индустриализации GMIS-2019. Заявлена сумма инвестиций в размере $11 млрд и сроки реализации до 2022 года.
Цифровой коридор возможностей
Рассказывая о стратегии развития, г-н Бугров обозначил внедрение цифровых технологий в производственные процессы одним из ключевых направлений. Ранее, о создании нового глобального, прозрачного децентрализованного рынка сообщал президент компании Владимир Потанин во время Питерского международного экономического форума.
— С цифровизацией сегодня связано будущее экономики и нашей страны, и других стран, — сказал на форуме г-н Потанин.
Напомним, «Норникель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, а также ведущим мировым производителем платины, кобальта, меди и родия. По оценкам рейтингового агентства «РИА Рейтинг», «Норникель», спустя пять лет, обогнал бразильскую Vale и снова стал крупнейшей в мире частной компанией, выпускающей целый ряд металлов.
Подъем производства происходит на фоне не самых благоприятных тенденций в российской металлургии в целом. Положительная динамика компании, во-многом, следствие новых комплексных управленческих и технологических решений, внедряемых в «Норникеле».
Так, например, металлургическая компания намерена занять флагманские позиции в области цифровизации. Старший вице-президент компании сообщил, что одной из важных инициатив компании в этой сфере является идея токенизации – оцифровки реальных активов с использованием технологии блокчейн. По его словам, внедрение этой технологии позволит получить компании доступ к недолговому финансированию на привлекательных условиях.
Компания планирует запустить механизм цифровой торговли металлами уже к концу 2019 года.
— Процесс подготовки оказался довольно длительными, но тем не менее мы планируем вывести продукт на рынок к концу 2019 года и начать торговлю нашими токенами, — сказал Андрей Бугров.
Для торговли будет запущена специальная цифровая площадка. В компании отмечают, что торговля токенами может составить около $1 млрд.
— Это ориентировочная цифра, надо будет пощупать, какой аппетит на рынке есть к этому продукту, тут очень много факторов, которые специально не регулируются, а зависят от рыночной ситуации, — пояснил топ-менеджер компании.
Снижая риски
Цифровизация поможет не только открыть доступ к недолговому финансированию и обойти санкционные препоны. Внедрение технологий, в том числе нацелено на формирование современного, эффективного, экологически безопасного производства. Владимир Потанин неоднократно заявлял, что глобальная цель компании амбициозна: создать прецедент экологичной металлургической компании. Обсуждение природосберегающих приоритетов стало одной из основных тем беседы Владимира Потанина и президента страны Владимира Путина в конце 2018 года.
— Мы очень много уделяем внимания решению экологических проблем, доставшихся нам в наследство. К 2023 году эти проблемы будут решены за счёт прекращения 75% всех выбросов серы. Вся сера будет собрана, и из этой серы мы будем производить серную кислоту, нейтрализовывать её по отечественным технологиям и хранить в безопасном режиме, — пообещал тогда Владимир Потанин.
По словам Владимира Потанина, ключевая цель стратегии развития — кардинальные преобразования компании и отрасли.
— Переход от стратегии удержания объемов к стратегии роста позволят к 2023-2024 году увеличить производство металлов на 20-25%. Верю в то, что через пять-семь лет облик нашего предприятия изменится. Это будет означать, что будет меньше контакта людей с вредным производством, появятся безлюдные производства, поднимется рачительность использования недр.