Общаемся с клиентом по телефону: 5 лайфхаков для бизнеса

Как сделать рабочий телефон «умным» инструментом для увеличения прибыли компании? Бизнес-эксперты Красноярска сформулировали пять простых советов, основанных на предпринимательском опыте.

1. Встречают по одежке, или как получить +20% входящих звонков.

Одиннадцатизначный номер мобильного в качестве контактных данных – то, что может «выдать» начинающего предпринимателя. Он вполне уместен на личной визитке, но указывать его на сайте или в рекламе – несерьёзно.  «У компании обычный мобильный номер? Скорее всего, у них даже офиса нет! Как доверять такому поставщику?», – думает 9 клиентов из 10. И наоборот, городской номер или номер в формате 8-800 сразу добавляет организации солидности и увеличивает доверие. Это проверила на собственном опыте компания «Корея Трак Сервис», которая занимается поставками и продажей запчастей к коммерческому транспорту и прицепам. Несмотря на то, что предприятие – официальный партнёр многих известных производителей, пока руководитель не перестал указывать в рекламных сообщениях мобильные номера, звонков было не так много.

Общаемся с клиентом по телефону: 5 лайфхаков для бизнеса 1«Мы поняли, что нам нужен хороший, простой для запоминания номер. Теперь, когда нашим заказчикам приходят, например, SMS-оповещения, они видят номер 8-800. И мы сразу почувствовали, как увеличился поток обращений – процентов на 20% точно, изменилось и отношение клиентов. На номер 8-800 можно позвонить бесплатно, с любого телефона из любого региона России, а так как мы работаем с покупателями со всей страны, это дополнительное преимущество», – рассказывает коммерческий директор «Корея Трак Сервис» Наталья Бякова.

Решение от «МегаФона»: Номер 8-800, на который можно бесплатно звонить из любой точки РФ с городского или мобильного номера (абонентская плата – от 1500 рублей).

 

2. Всегда здоровайтесь, или как ответить клиенту в час ночи. 

Каждый звонок клиента – это потенциальный доход и относиться к нему стоит бережно. Долгое ожидание или вообще игнорирование звонка раздражает и негативно отражается на имидже компании. Но как ответить покупателю, если все менеджеры заняты, закончилось рабочее время, или вообще сегодня выходной? Эту и многие другие задачи берет на себя «Виртуальная АТС». Если у вас нет сотрудника или call-центра, которые круглосуточно отвечают на входящие звонки, можно просто записать что-то полезное на автоответчик (например, что вы работаете с 9-00 до 19-00), или выслать звонящему в ответ SMS визитку с личным номером ответственного менеджера.

«Нам очень понравилась возможность виртуальной АТС «МегаФона», которая называется «визитка» фирменная SMS клиенту. Когда человек нам звонит, то получает сообщение, чем компания занимается, какие направления у нас есть. Также в визитке мы указываем прямой контактный телефон менеджера в федеральном формате, на который можно, например, отправить фото необходимой детали в WhatsApp или Viber», говорит коммерческий директор «Корея Трак Сервис» Наталья Бякова.

Решение от «МегаФона»: услуга «Виртуальная АТС» с сервисом «SMS-визитка» (абонентская плата – от 1000 рублей).

 

3. Одна точка входа, или где найти дополнительный час рабочего времени.

Если в справочнике вашей компании указано два или три номера телефона, по какому принципу покупатель должен выбирать, куда звонить? И если клиент все же позвонил «не туда», то диктовать ему другой телефон и просить снова перезвонить – значит рисковать вообще больше его не услышать. Внедрить в вашей компании принцип «одного окна» поможет внутренняя маршрутизация звонков в виртуальной АТС.

 «Клиенты звонят на наш единый номер, их встречает голосовое приветствие, предлагающее выбрать нажатием цифры нужный отдел, и попадают на того специалиста, который им необходим. Таким образом у покупателя нет необходимости держать в голове или записной книжке кучу номеров нашей компании. Да и нам проще стало – не надо переводить вручную входящие звонки, а на это мы раньше тратили больше часа рабочего времени в неделю», – рассуждает Наталья Бякова.

Решение от «МегаФона»: в абонентскую плату «Виртуальной АТС» включено неограниченное количество переадресованных звонков между сотрудниками.

 

4. Узнайте о клиенте все, или как не отдать базу конкуренту.

Внедрение в компании CRM-системы уже выводит ее отдел продаж на совершенно другой уровень. А если «подружить» CRM-платформу с «умной» телефонией, то при повторном звонке покупателя в компанию вы сразу же увидите на экране его имя, историю звонков и прочую информацию. Также в настройках можно задать, чтобы вызов попадал сразу к менеджеру, который «ведет» данного клиента.

Общаемся с клиентом по телефону: 5 лайфхаков для бизнеса 2«Мне понравилось в «Виртуальной АТС» «МегаФона», что ее можно совместить с любой CRM-системой, даже собственной разработки. Мы прописали, какой менеджер за какого клиента отвечает и теперь, если тот звонит на общий номер, то попадает сразу к ответственному специалисту, а не на секретаря. Получается, менеджеры всегда на связи с клиентами, но при этом не дают им свои личные номера. Поэтому даже если сотрудник отдела продаж по какой-то причине покинет компанию, ему будет сложнее увести с собой наработанную клиентскую базу», – делится Егор Гавриляченко, управляющий партнёр компании «GEORGE Consulting», которая занимается повышением эффективности отделов продаж, в том числе интеграцией CRM-систем и IP-телефонии.

Подобный кейс был у одного из клиентов GEORGE Consulting – компании, которая занимается продажей дорогостоящего оборудования для коттеджей. У менеджера по продажам произошел конфликт с руководством, он ушёл к конкурентам и попытался увести с собой базу «тёплых» клиентов с заявками практически на 12 миллионов рублей. Но в этой компании уже была внедрена связка CRM и «умной» телефонии, что помогло руководителю очень быстро перераспределить покупателей по другим опытным менеджерам. «В результате не всех, конечно, но большую часть клиентов они удержали», говорит Егор Гавриляченко.

Решение от «МегаФона»: с «Виртуальной АТС» интегрируется больше 10 самых распространенных CRM-систем и собственные CRM-платформы компаний.

 

5. «Внимание, ваш разговор записывается», или как продавать на 20% больше

«Виртуальная АТС» позволяет записывать все исходящие и входящие в компанию звонки в неограниченном объёме и хранить их в течение года. Для отделов продаж это и пряник, и кнут. С одной стороны, менеджеру очень удобно, особенно, если работа разъездная, не нужно ничего записывать на ходу в блокноте, он может в любой момент открыть запись разговора с клиентом и зафиксировать все важные моменты. С другой стороны, его руководитель тоже может прослушать интересующие его звонки, разобраться в спорной ситуации и понять, так ли эффективен его сотрудник.

«Один из наших клиентов – руководитель компании по производству и оптовой поставке одежды – однажды мне сказал, что у него лучшие менеджеры по продажам. Мы предложили ему сделать звонок «тайного покупателя» с записью разговора. После того демонстрационного звонка заказчик уволил своего «лучшего» менеджера. Затем руководитель внедрил «Виртуальную АТС» с записью разговоров, отслушал все звонки и уволил еще двух человек по итогу. Звонит нам, говорит: «Спасибо, мы уволили трех менеджеров. Мы тратили деньги на рекламу, на продвижение, а они просто сливали эти обращения в никуда». Сейчас компания продает в среднем на 15-20% больше, потому что дисциплина «продажников» выросла на порядок», – рассказывает Егор Гавриляченко, управляющий партнёр компании «GEORGE Consulting»

Решение: запись всех звонков на «Виртуальной АТС» МегаФона хранится в течение года

 

Она Кичеева, руководитель по развитию корпоративного бизнеса МегаФона в Красноярском крае:

Общаемся с клиентом по телефону: 5 лайфхаков для бизнеса 3«Современные технологии сделали «облачные» сервисы доступными даже для микробизнеса и индивидуальных предпринимателей. Они легко и быстро устанавливаются, они полностью мобильны, не привязаны к конкретному офису, и вы можете работать с этими продуктами в любом месте, где есть доступ в интернет.  Поэтому такие услуги как «Виртуальная АТС» и «8-800» переходят в разряд must-have для бизнеса вне зависимости от его масштабов, особенно для компаний, чья деятельность связана с продажами».

 

 
Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.