Ольга Грищенко: «Когда играли банкиры, зал напоминал спортивную трибуну»
Управляющий партнер консалтинговой группы F5, автор стратегических игр Ольга Грищенко рассказала «ДК» об играх для руководителей в Красноярске.
Зачем руководителю тратить свое время на игры? Почему сотрудники хотят играть и что им это дает? И, самое главное, во что играть для быстрого развития бизнеса? Создатель десятка стратегических и светских игр Ольга Грищенко дает ответы на эти вопросы.
- Как работают ваши стратегические игры?
- Три основные составляющие наших игр: интерес + вовлечение + результат. Все новое, яркое, неизведанное притягивает, вызывает желание. В процессе игры участники так увлечены, что их невозможно остановить, они как будто выпадают в другой мир, другую галактику. И при этом каждый получает свой результат, стратегии и тактики поведения уже никогда не будут прежними, случившиеся инсайты меняют жизнь.
- А какой результат для компании?
- Не секрет, что всем надоели прыжки по канатам в погоне за командообразованием, хочется уйти от неработающих техник и найти результативную альтернативу. И именно стратегические игры позволяют команде сплотиться, организовать совместную работу и при этом, они непроизвольно тренируют людей, развивают их коммуникабельность и делают упор на те точки роста, где необходимо развитие. К примеру, в игре вы придумываете гениальную идею, начинаете убеждать других людей действовать по вашему плану, но вас никто не слушает, или более того – говорят, что вы их и вовсе обманываете. Это значит только одно – вам не хватает убедительности и нужно что-то с этим делать, ведь так будет не только в игре, но и в реальной жизни.
- Ваши игры полностью авторские?
- Да, у нас уже десять авторских игр. Мы проводим их для руководителей и собственников бизнеса, а потом переводим в корпоративный формат. Это игры «Капитал», «Казино «Дирижабль», «Остров», «Повелители снов», «Один день из жизни купца Козьмы Захарьича», «Кандидат», и др. Еще есть одна настольная игра, которая была сделана специально для клуба переговоров, называется «Гений переговоров». Потом она вышла за пределы клуба и теперь позволяет команде до 12 человек сесть вместе и потренировать свои навыки ведения переговоров. Сейчас она, как горячие пирожки разлетается по всей России и за ее пределы, ее заказывают бизнес-тренеры и организаторы для своих мероприятий. Мы только успеваем втыкать флажки на карте, сегодня готовим игру к отправке в Австралию, Сидней. А для стратегических игр мы разработали франшизу для наших партнеров в других городах. И классика - «управленческий поединок» - технология Владимира Тарасова. Этой игрой мы занимаемся в клубе и проводим её, особенно в виде экспресс-поединков (это быстрая управленческая борьба, переговоры за 60 секунд) для разных организаций. Турниры по управленческой борьбе мы организовали для РЖД, Сбербанка, Росбанка, ВТБ24. Впервые в России, в этом году, мы провели межбанковский турнир, где участвовали команды Банка ВТБ, ВТБ24, Сбербанк-Красноярск и Сбербанк-Кемерово. Когда играли банкиры, зал напоминал спортивную трибуну! События, которые разворачивались в нашем городе, всколыхнули интерес по всей России. Получилось по-настоящему яркое событие с огромными командами болельщиков. Мы до сих пор вспоминаем успех этого мероприятия и, так как участники не захотели ждать целый год, решили провести следующий уже этой осенью и это будет не турнир, а настоящий чемпионат (было 16 игроков от команд, а будет 32). Кстати, его можно будет посмотреть 15 октября.
- Расскажите подробнее о франшизе?
- Мы посмотрели на сверхуспешный опыт компании реалити-квестов «Клаустрофобия», запустившей франшизу по всей России. Мы посмотрели их предложение и поняли, как сложно и долго оправдать такие инвестиции: ведь требуются серьезные затраты на ремонт помещения, оборудование и это помимо приличного паушального взноса. Поэтому, наше предложение уникально в своем роде: по сути, кроме покупки франшизы, никаких инвестиций не требуется. Необходимо лишь потратиться на организацию конкретного мероприятия. Мы сделали паушальный взнос таким, что он окупается за две игры: после этого у компании идет чистая прибыль. А количество компаний выбирающих стратегические игры вместо корпоративов – все больше, это как заражение новой модой! А кроме того, для организаторов игры становятся локомотивом привлечения новых клиентов - после того, как вы познакомились с людьми в игре, они уже лояльны к вашему бизнесу, их легко позвать на другие мероприятия.
- Как ваши игры помогают компаниям, которые в них участвуют?
- Для примера снова вернусь к Межбанковскому турниру - это было действительно результативное командообразующее мероприятие. Несмотря на то, что турнир проходил в субботу, сотрудники были счастливы и не хотели расходиться. Таких событий в жизни команды мало и это сплачивает коллектив, особенно в тяжелое время. Мало того, что люди тренируются в навыках публичной речи, шлифуют способы ведения переговоров, развивают коммуникабельность. Когда ты выходишь на турнир с конкурентами и тебя поддерживает твоя команда – это какой-то сверх-уровень сплоченности. Азарт, неподдельный интерес – все как в спорте. По окончании мероприятия люди признавались, что ничего подобного у них в жизни не случалось. На мой взгляд – это направление нужно развивать и делать игры между разными компаниями. Самое интересное – сводить вместе компании, которые как-то друг с другом взаимодействуют и полезны друг другу. К примеру, турнир между металлургическими гигантами, или между дилерскими автоцентрами. Когда отрасль не на подъеме, дать какую-то новую волну её участникам – это бесценно.
- Вы все ваши игры переводите в корпоративный формат?
- Самые популярные. К примеру, фантастической популярностью пользуется игра «Капитал», которая делалась для открытия одноименного бизнес-центра. Ее задачей было сделать известным новый бизнес-центр, и это получилось даже лучше, чем мы того ожидали! Прошлым летом все только и говорили, что о «Капитале»! Игра оказалась очень увлекательной, многие увидели в соцсетях фотографии с «Капитала», после чего к нам посыпались заявки именно на эту игру. Мы уже организовали ее для совершенно разных заказчиков, каждый раз она разыгрывается по-разному, и, в то же время, каждый раз успешно. Думаю, ее популярность будет только увеличиваться. Любую нашу игру можно заказать в корпоративном формате, а еще мы можем разработать эксклюзивную игру, которая будет учитывать специфику деятельности компании, название и продукцию, перекликаться с бизнес-процессами, так, чтобы сотрудники, в ходе игры, проникались ее миссией и ценностями.
- Каковы ваши дальнейшие планы в направлении стратегических игр?
- У нас есть пул игр, которые мы можем транслировать и для корпоративных заказчиков, и продавать франшизу в России и ближнем зарубежье. Сейчас наша задача не просто организовывать игры, а готовить их под конкретные заказы. К примеру, компания хочет игру «под себя», с реализацией сразу нескольких целей: будь то увеличение продаж или что-то иное. Не секрет, что рекламироваться «как все», раздавать листовки и проводить открытые мероприятия с шарами – это все банально и давно не работает. Если привлечь своих потенциальных клиентов на игру и в игровом процессе впечатлить, сделать так, чтобы компания предстала перед ним в новом свете, превосходящим ожидания, приятно удивила и поразила, то доверие этого клиента будет зашкаливать еще долго. В итоге, если клиенту нужны услуги компании, то продажа гарантированно состоится. Более того, в случае с «Капиталом», реклама работала не только для тех, кто участвовал в игре - она работала и для других людей. Горожане, передвигаясь по городу, видели баннеры о начале игры и розыгрыше одного года аренды 100 кв.м офиса. Конечно, они начинали искать информацию в интернете об этом бизнес-центре. Если вы проводите что-то яркое и необычное, то шанс того, что об этом узнают больше людей – увеличивается.
- Кто приходит на ваши игры?
- Основная аудитория отрытых игр – руководители и собственники бизнеса. С ними играть интереснее всего, потому что это люди-стратеги, люди, любящие и, знающие ценность бизнес-знакомствам. У нас после каждой игры завязываются новые связи, появляются совместные идеи, проекты. Наши участники - яркие люди, настоящие звезды, и на них в процессе игры просто приятно смотреть. Фотографии с наших игр – это что-то волшебное.
Наверняка у вас сформировался пул постоянных игроков. Новичку будет трудно влиться в игровой процесс?
- У нас есть постоянные игроки, в основном это члены моего клуба переговоров. Они тренируются каждую неделю и само собой, имеют богатый опыт в ведении переговоров. Мы ездим по разным городам, где проходят турниры, и они уже известны по всей России. Безусловно, есть такое опасение, что новичок придет, и ему будет дискомфортно. Но это не так, именно с этими людьми ему будет безумно интересно, потому что увидеть чужие стратегии переговоров, поработать с такими людьми в команде – это бесценно. Где еще тебя просто так будут учить, давать демо-урок «Как поступать в разных ситуациях»? Ведь правильно говорят: чтобы научиться играть в шахматы, нужно выбирать соперника на порядок выше тебя. Так же и здесь.
- Насколько это дорогое удовольствие для участников?
- Когда мы проводим открытые игры, их стоимость 4000 рублей, в это входят профессиональная фотозона, услуги фотографа, фуршет, подарки от партнеров и само мероприятие, в красивом месте нашего города. Так, 25 августа, мы будем играть в «Кандидата» в ресторане GOURMETBAR Новотеля. Такая сумма не случайна: нам необходимо создать элитную среду, где людям будет очень комфортно. Дешевые мероприятия – не наш бизнес. Одно занятие в клубе переговоров стоит 1500 рублей.
- Можно ли просто прийти и посмотреть на турнир?
- Да, такая возможность есть. Ближайший открытый чемпионат по управленческой борьбе пройдет 22-23 октября. На него съедутся гости и участники из разных городов России. Заранее приглашаю - будет интересно!