Определять форму торгов на установку рекламы в Красноярском крае будут муниципалитеты
В проект краевого закона о перераспределении полномочий в сфере рекламы внесли изменения. Законопроект уже вызвал немало споров среди бизнес-сообщества и органов власти в территориях.
Напомним, законом предлагается с января 2020 года по 31 декабря 2026 года передать управление и контроль за рекламой в 17 городах и 4 районах, входящих в Красноярскую агломерацию, органами краевой власти, а не муниципального самоуправления. Закон «О перераспределении между органами местного самоуправления некоторых муниципальных образований края и органами государственной власти края отдельных полномочий в сфере рекламы» депутаты приняли в первом чтении в начале декабря.
Одно из предложений законопроекта, касающееся формы проведения торгов на установку рекламных конструкций, вызвало ряд возражений, как со стороны представителей рекламного сообщества, так и со стороны муниципалитетов. И тех, и других больше устраивают аукционы, чем конкурсы, рассказали в пресс-службе Заксобрания края.
В результате, после обсуждения вопроса с депутатами и предпринимателями, этот пункт исключен правительством из документа. Определять форму проведения торгов, по-прежнему, будут муниципалитеты. Вместо этого депутат Владимир Демидов предложил включить в закон возможность выплаты компенсаций предпринимателям, чьи конструкции не войдут в схемы и будут снесены. Так как утверждать схемы будет правительство края, то и выплачивать компенсации будут из регионального бюджета.
Также депутат озвучил предложения, которые поступили к нему от коллег. В частности, в одном из них говорится, что бороться с незаконными рекламными конструкциями, заниматься их сносом могли бы не муниципалитеты, а бизнесмены, выигравшие торги на установку там же своих рекламных щитов.
Отметим, во втором чтении законопроект рассмотрят 19 декабря.