Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов

Новую экономическую реальность ресторанный рынок Красноярска проживает по особому «сценарию». Снижение среднего чека и числа посетителей идет в пику с другой тенденцией – активным запуском заведений.

«ДК» поговорил с собственниками проектов, открывшихся в городе за последний год.

От влюбленных в кофе

В сентябре 2015 года бизнес-партнеры Геннадий Анашкин и Михаил Голенков шли по утреннему Нью-Йорку. Город радовал не по-осеннему теплой погодой – солнце и 25 градусов. Планы на день – обойти несколько кофеен на Манхеттене: две-три из гида «10 лучших кофеен Нью-Йорка», еще столько же – заведения, встреченные по пути.

На восьмые сутки в «Большом яблоке» число точек, где побывали бизнесмены, приближалось к трем десяткам, объемы выпитого кофе исчислялись литрами, а количество идей, подсмотренных для строящегося в Красноярске заведения, перевалило за сотню.

Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов 1– Мы в рынке, а потому понимали приближение новой кофейной волны, третьей по счету. И знали, что можем дать городу новое понимание и новые вкусы кофе – у нас, единственных в Красноярске, есть собственная обжарка. Для детального изучения формата отправились в Нью-Йорк. Не было задачи делать слепок с нью-йоркских кофеен. Хотелось обратного – на основе лучшего создать что-то свое, показать новый для города формат: небольшое заведение с вкусным кофе и минимумом еды. Так и появилась кофейня «Культура», – вспоминает Геннадий Анашкин.

На ресторанном рынке Красноярска соучредители «Культуры» не новички. Однако до этого они играли в другой «лиге» – г-н Анашкин и г-н Голенков владеют компанией «Голана» (раньше работала под брендом «Римский дом». – Прим. ред.). Более 14 лет она занимается поставкой чайного и кофейного оборудования и непосредственно чая и кофе для ресторанов города и края, а также развивает сеть магазинов «География вкуса».

Геннадий Анашкин:

– Идею подобного проекта вынашивали давно. Подтолкнул ли кризис? Отчасти да. Он заставляет больше думать и пробовать. Но это уже не история про «вложить свободные деньги». В кризис можно заниматься только тем, в чем действительно разбираешься. Для нас – это кофе и кофейная культура.

В запуск заведения бизнесмены планировали инвестировать около 3-3,5 млн руб. Получилось больше: пришлось искусственно уменьшить помещение – площади на пр. Мира, где до этого находился меховой салон, – и обустроить вентиляцию. Это было весьма затратно. Интерьер – те самые идеи из Нью-Йорка: совмещение пестрой и однотонной плитки на полу, подвешенный под потолок велосипед – он олицетворяет движение, отделанная белым кафелем барная стойка. А вот ассортимент «типичной нью-йоркской кофейни» пришлось пересмотреть.

Геннадий Анашкин:

– Изначально хотели ограничиться кофе, печеньем и маффинами – в Нью-Йорке этого вполне хватает. Практика же показала, что есть запрос, и ассортимент стал шире. Но все с соблюдением главного принципа take away – так, чтобы было удобно. В одной руке кофе, в другой бутерброд или рисовый пудинг. Будем меняться и дальше, скоро введем в меню салаты с необычной подачей – в стакане.

Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов 2

«Культура» работает в Красноярке немногим более полугода. Экономикой проекта бизнесмены довольны. Трафик растет даже в провальные для рынка летние месяцы, а круг посетителей не ограничивается одними лишь хипстерами. Вернуть вложенные деньги инвесторы рассчитывают раньше запланированных полутора лет. Геннадий Анашкин и Михаил Голенков уже прорабатывают идею открыть в городе минимум две кофейни под этим же брендом – одну из них к концу года – и начать продавать франшизу проекта.

Бургеры мечты

Вернувшись в Красноярск после нескольких дней в Москве, Сергей Власов встал на весы – табло показало плюс 4 килограмма. Ожидаемая прибавка в весе не сильно расстроила бизнесмена. Кроме лишних килограммов, которые быстро ушли, он привез из столицы то, за чем, собственно, и ездил: понимание, каким будет его первый ресторанный проект.

Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов 3– Не могу сказать, что ресторанный бизнес для меня – это «терра инкогнита». Но раньше я открывал заведения, где ресторация не играла первую скрипку. Поэтому пришлось основательно подготовиться. Работали с маркетологом крупного московского холдинга – четыре дня колесили с ней по городу, изучали рынок и свободные площади. Затем Москва – попробовал, наверное, сотни бургеров, был и в забегаловках, и в заведениях с приставкой «премиум». На всем этом и замешали наш проект, – рассказывает Сергей Власов.

Весной этого года его компания Event Resto Group запустила в центре Красноярска Black Burger Cafe. Ранее из-под «пера» этой же команды вышло несколько ночных заведений. В их числе караоке-ресторан Pavarotti и ныне закрытые караоке-клуб Play-Пой и бар Al Pacino. Развернуться в сторону проекта «дневного» Сергея Власова заставили кризис и мечта:

– Не секрет, что клубные заведения держатся за счет выручки выходного дня. За последние год-два она заметно просела. Но финансовая причина не единственная. Я как бизнесмен уже давно реализовался в сфере шоу-бизнеса – за плечами больше 15 лет работы. Вот прямо душа захотела чего-то нового – дневного формата. Получается, что я его сначала придумал – кафе с большими окнами, светлым интерьером, актуальной кухней – и уже потом реализовал.

Бургеры, в том числе со «звездой» Instagram – черной булкой – флагманский продукт Black Burger Cafe. Их рецептуру прорабатывали с участием московского технолога. Остальное меню – г-н Власов настаивает, что его заведение – это полноценный ресторан, а не только лишь бургерная, – а также интерьер и маркетинг реализованы силами Event Resto Group.

Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов 4

Сложностей с поиском поставщиков у бизнесмена не было – помогли наработанные связи. Однако, говорит ресторатор, далеко не все далось просто:

– В первые дни после открытия у нас был ажиотаж. И мы к нему, признаюсь, готовы не были. Сейчас развиваемся в нормальном русле. Я этот бизнес именно строю – по кирпичику. Не хватает понимания, как двигаться, спрашиваю совета у тех, кто на рынке давно. С запуском проекта по-новому открыл для себя город. Если ночную аудиторию я буквально знаю в лицо, то посетитель «дневной» для меня в новинку, учусь понимать его потребности.

Вложения в Black Burger Cafe Сергей Власов не называет. Но планы выстроить в городе сеть заведений говорят как минимум о том, что финансовые показатели проекта инвесторов не разочаровывают.

С национальным колоритом

В 2005 году студенты-первокурсники – российские корейцы Сергей и Николай Ким на несколько лет уехали в Южную Корею из Хабаровска. Хотели больше узнать про историческую родину и получить новый опыт – жизненный и профессиональный. Работать приходилось в режиме «от зари до зари» – по шестнадцать часов шесть дней в неделю, а по воскресеньям, в свой единственный выходной, братья встречались с друзьями.

Любимым местом для обсуждения последних новостей были мега популярные в Южной Корее заведения – чикены. Главное блюдо в них – курица, панированная и жаренная кусочками в большом количестве масла. Бум на почти незнакомый российскому рынку формат начался в Южной Корее в 80-х годах прошлого века и не заканчивается до сих пор. Сегодня только в Корее насчитывается более 36 тысяч таких заведений. Мысли привести чикен в Россию появилась у братьев Ким еще в 2005-м. Они верили: формат в России приживется.

От идеи до ее воплощения прошло без малого 10 лет. В конце 2015-го на пр. Мира открылся Kangnam Chicken (после переформатирования работает под брендом Kannam Chicken. – Прим. ред.). Название отсылает к самому дорогому и модному району Сеула.

Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов 5

К моменту запуска нового проекта Сергей и Николай Ким уже преуспели в другом бизнесе – с 2010 года их компания поставляет на российский рынок системы теплых полов из Южной Кореи. Именно стабильно работающее дело и позволило осуществить давнюю идею – выйти на ресторанный рынок.

Чтобы свести число ошибок к минимуму, братья Ким прошли обучение у одной из корейских компаний, развивающих формат чикена. Это позволило получить доступ к технологиям, рецептам, ингредиентам – соусы и панировки привозят в Красноярск из Сеула. Однако, признается Николай Ким, без оплошностей в новом бизнесе не обошлось:

Открылись в кризис: опыт смелых красноярских рестораторов 6– Изначально мы открыли фаст-фуд заведение. Для разнообразия в меню, кроме чикена, были бургеры и роллы. Посетители, что вполне понятно, чаще брали знакомые блюда. На чикен приходилась только треть продаж. Все, кто пробовал чикен, оставались довольны, а вот те, кто пробовал бургеры и роллы, – не очень: сравнивали нас с KFC, и сравнения, честно сказать, были не в нашу пользу.

 

Пересмотреть бизнес посоветовал корейский партнер во время своего визита в Красноярск. Спустя три месяца после запуска Kannam Chicken закрылся на переформатирование. На то, чтобы поменять интерьер, а главное, сам подход: вывести «быструю еду» на ресторанный уровень, потребовалось два месяца и 2 млн руб. В общей сложности в проект было вложено около 10 млн руб.

Николай Ким:

– Мы убрали из меню все, что отвлекало от основной идеи, а также добавили в него блюда из традиционной корейской кухни. Работа «из-под ножа», которая невозможна в фаст-фуде, – это еще и другое качество и вкус блюд.

Перезапуск принес свои плоды: число посетителей стабильно растет, а экономика проекта показывает положительную динамику.

Предприниматели планируют развивать новый для России формат чикена в других городах страны, а в Красноярске – открыть доставку. Они уверены: в России проект обретет такую же популярность, как у себя на родине.

– Сегодня уже есть четкое понимание: в России корейский чикен пришелся по вкусу. Сейчас чикен активно двигается по миру – Европа, Азия, Америка. В России заведения такого формата есть во Владивостоке, в Петербурге работает доставка. Пока рынок не насыщен, самое время его осваивать.

Автор: Наталья Повольнова

Фото в материале: Алина Ковригина, Сергей Савин.

Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • Газопровод «Сила Сибири — 2» может быть построен к 2030 годуГазопровод «Сила Сибири — 2» может быть построен к 2030 году
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.