Платные парковки в Красноярске: бизнес‑маневры между рисками

1 марта 2015 г. в центре Красноярска начнет работать система платных парковок. «ДК» выяснил у инвестора проекта — компании «Инфоком», почему обустройство парковок интересно с точки зрения бизнеса.

Администрация Красноярска определилась с победителем конкурса на обустройство платных парковок. Им стала компания «Инфоком». Первые паркоматы в центре города появятся уже в середине декабря, весной начнется коммерческая эксплуатация проекта. Директор компании‑инвестора ДМИТРИЙ ВИЛКОВ уверен, при должной законодательной поддержке организация платных парковок может стать полноценным бизнес‑проектом. В планах «Инфокома» параллельно с работой в Красноярске заходить в другие города‑миллионники. 
 
Платные парковки в Красноярске: бизнес‑маневры между рисками 1На прошлой неделе, когда объявили результаты конкурса, вопрос «Что за компания победила?» звучал, пожалуй, чаще всего. 
— Да, мы стали «темной лошадкой», но лишь потому, что большинство наших проектов реализуется не в Красноярске. На рынке ИТ‑решений мы с 2006 года. Занимались разными проектами, но большая часть из них так или иначе связана с транспортом: транспортный процессинг, системы мониторинга пассажирского транспорта и т.д. Одно из флагманских направлений — система продажи перевозок для дочерних предприятий РЖД, речь о пригородных железнодорожных перевозках. География работы — от Омска до Улан‑Удэ. 
 
Почему вы пошли в проект по обустройству платных парковок?
— Оценили свои возможности, поняли, что все компетенции, которые понадобятся, уже были нами реализованы в других проектах. Не видим каких‑либо затруднений с точки зрения технологий и в этом смысле заходим на задачу с легким сердцем.
 
Сколько компания вкладывает в проект и как скоро рассчитывает вернуть средства?
— На первом этапе объем инвестиций в проект составит порядка 81 млн руб. Пока система будет масштабироваться, а это 1,5‑2 года, работать будем в минус. Если посмотреть на опыт других городов, где уже есть платные парковки, хорошо видно, что первое время операционные доходы не покрывают операционные расходы. У нас, например, будет свой автопарк, который будет обслуживать терминальное оборудование, возить системы контроля и вычислений — те самые парконы. И еще об инвестициях. В проект мы вкладываем наш нематериальный актив — это собственно само программное обеспечение. Для понимания: стоимость подобного решения на рынке оценивается от 50 млн руб. Софт — система процессинга, система биллинга и т.д. будет готов в ближайшее время. 
 
Платные парковки в Красноярске: бизнес‑маневры между рисками 2Каковы главные риски — что говорит опыт городов, где проект платных парковок уже реализован?
— Основная проблематика — это риск невозврата инвестиций. Все будет зависеть от того, как будут заполнены парковочные места. Базовый расчет: коэффициент 0,44 — парковочное место будет занято примерно
половину из отведенного «рабочего» времени, десяти часов. Если коэффициент будет меньше, а к примеру, в Екатеринбурге он на сегодня меньше, то проект себя не окупит. Как будут наполняться парковки — это зависит от эффективности совместной работы инвестора и муниципалитета, включая удобство и доступность создаваемой услуги для жителей города. В этом случае тема платных парковок может стать интересной с точки зрения бизнеса. Пока же проекты во всех городах реализуются на бюджетные средства. Исключения — Краснодар, где речь идет о частно‑государственном партнерстве, и Красноярск, где 100% инвестиций — это средства бизнеса. К слову, на начальном этапе, когда проект подразумевал бюджетное финансирование, у нас было очень много конкурентов. Как только условия изменились, отвалились почти все.
 
На какую маржинальность вы рассчитываете?
— Чтобы проект окупился, норма доходности должна быть не ниже 24% годовых в расчете на 5 лет. После этого срока созданную систему — материально‑техническую базу и нашу интеллектуальную собственность, ПО — мы передаем в собственность городу. Таковы условия контракта, причем не важно, окупим мы вложения или нет. 
Платные парковки в Красноярске: бизнес‑маневры между рисками 3
В таком случае резон вашей компании в этом проекте крайне зыбкий?
— Наш резон, о нем я уже сказал — реализовать компетенцию. Сделав это, мы сможем зайти на подобные проекты в других городах уже с готовыми решениями. Любому субъекту федерации, который прорабатывает вопрос организации платных парковок, интересен реальный опыт, и он у нас будет — в Красноярске. Нам хочется доказать, что подобные проекты могут быть реализованы за счет частных инвестиций, без участия бюджетных средств. Это может стать примером для других городов‑миллионников: платные парковки как бизнес‑проект, а не проект, живущий за счет бюджета. Конечно, пока это гипотеза, чутье, если хотите, но мы уверены, что эта тема будет набирать обороты, она перспективна и потенциально доходна именно с точки зрения бизнеса. 
Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • Потребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS GroupПотребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS Group
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
  • Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально»Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально»
  • «Сбер» сократит порядка 5 тыс. штатных ставок до конца 2025 г.«Сбер» сократит порядка 5 тыс. штатных ставок до конца 2025 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.