Поединок лидеров в бизнесе - 05.05.2008

Александр Малышев, генеральный директор сети аптек «Медикс» Вадим Юдин, генеральный директор ГП КК «Губернские аптеки» В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания г

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Александр Малышев,
генеральный директор сети аптек «Медикс»
Вадим Юдин,
генеральный директор ГП КК «Губернские аптеки»
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?


Александр Малышев: О спокойном существовании и в рамках своего-то региона можно только мечтать! Единичные представители бизнеса ведут размеренную жизнь, тем более участники нашего, фармацевтического, рынка, который весьма плотен и высококонкурентен.

В данной ситуации директору явно повезло со специалистом по маркетингу. Противостояние федералам на месте и расширение в регионы для меня не взаимоисключающие вещи. Я бы согласился с маркетологом и пошел бы в регионы — это мне кажется интересным и прибыльным. Конечно, возрастут затраты, но в итоге увеличится доход!

Вадим Юдин: В рамках своего бизнеса я федералов не боюсь — они не обладают ни новыми, неизвестными нам технологиями, ни информацией об особенностях края, хотя, несомненно, имеют большие ресурсы. Впрочем, и нам привлечь дополнительные инвестиции всего лишь дело техники, получить кредит можно в течение нескольких дней.
Если говорить о выходе в регионы нашей компании в настоящий момент, я бы не стал запускать филиалы. Любое развитие идет по спирали, и следующий ее виток — это развитие в других регионах, а время для этого витка пока не настало. Считаю, что мы пока не исчерпали всех ресурсов и возможностей здесь.

Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?

Александр Малышев: Очень противоречивая ситуация, ведь оба варианта привлекательны и приемлемы! Отдаться другому бренду — несомненно, более легкий путь, а развитие своей марки требует и гораздо больших усилий, и более крупных инвестиций. Но если показатели моей собственной компании высоки, если она дает стабильный рост доходов, естественно, я выберу независимость от кого бы то ни было. Где гарантия, что завтра франчайзер не отберет у тебя и бренд, и деньги?

Вадим Юдин: Я далек от личностного подхода к бизнесу. Если франшиза позволит заработать больше — ни секунды сомнений у меня не будет. Куплю франшизу с ее большей доходностью. А после того, как заработаю на ней, могу и продать, отказаться от нее.

Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?

Александр Малышев: Если вы не корпорация-колосс, бояться «затаскивания» под государство нечего. Хотя вмешаться оно, конечно, может в работу практически любой компании. Перестраховаться и разместить активы в другом месте лишним не будет. Но у меня есть патриотический «пунктик» — деньги надо тратить здесь, в России, и ни о каких выводах за рубеж речи быть не может.

Вкладывать собственные деньги в экономику США и Европы не буду, я против создания таких «лыж в Альпах», на которых можно оттолкнуться и поехать в лучшую жизнь, если на родине начнутся финансовые неурядицы.
Вадим Юдин: Любое дело нужно доводить до конца. Отдавать себя целиком надо одному занятию, тогда это будет качественно и результативно. А если уже в начале бизнес-пути создавать запасные аэродромы, ни времени, ни сил не останется на основной бизнес. Проблемы, на мой взгляд, надо решать по мере возникновения, а не позволять себе обрастать «дополнительными площадками», тем более за рубежом.

Самое читаемое
  • Партнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиватьсяПартнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиваться
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Московского предпринимателя арестовали по подозрению в госизменеМосковского предпринимателя арестовали по подозрению в госизмене
  • Власти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесуВласти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесу
  • «Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней«Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.