Поединок лидеров в бизнесе - 05.05.2008

Александр Малышев, генеральный директор сети аптек «Медикс» Вадим Юдин, генеральный директор ГП КК «Губернские аптеки» В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания г

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Александр Малышев,
генеральный директор сети аптек «Медикс»
Вадим Юдин,
генеральный директор ГП КК «Губернские аптеки»
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?


Александр Малышев: О спокойном существовании и в рамках своего-то региона можно только мечтать! Единичные представители бизнеса ведут размеренную жизнь, тем более участники нашего, фармацевтического, рынка, который весьма плотен и высококонкурентен.

В данной ситуации директору явно повезло со специалистом по маркетингу. Противостояние федералам на месте и расширение в регионы для меня не взаимоисключающие вещи. Я бы согласился с маркетологом и пошел бы в регионы — это мне кажется интересным и прибыльным. Конечно, возрастут затраты, но в итоге увеличится доход!

Вадим Юдин: В рамках своего бизнеса я федералов не боюсь — они не обладают ни новыми, неизвестными нам технологиями, ни информацией об особенностях края, хотя, несомненно, имеют большие ресурсы. Впрочем, и нам привлечь дополнительные инвестиции всего лишь дело техники, получить кредит можно в течение нескольких дней.
Если говорить о выходе в регионы нашей компании в настоящий момент, я бы не стал запускать филиалы. Любое развитие идет по спирали, и следующий ее виток — это развитие в других регионах, а время для этого витка пока не настало. Считаю, что мы пока не исчерпали всех ресурсов и возможностей здесь.

Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?

Александр Малышев: Очень противоречивая ситуация, ведь оба варианта привлекательны и приемлемы! Отдаться другому бренду — несомненно, более легкий путь, а развитие своей марки требует и гораздо больших усилий, и более крупных инвестиций. Но если показатели моей собственной компании высоки, если она дает стабильный рост доходов, естественно, я выберу независимость от кого бы то ни было. Где гарантия, что завтра франчайзер не отберет у тебя и бренд, и деньги?

Вадим Юдин: Я далек от личностного подхода к бизнесу. Если франшиза позволит заработать больше — ни секунды сомнений у меня не будет. Куплю франшизу с ее большей доходностью. А после того, как заработаю на ней, могу и продать, отказаться от нее.

Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?

Александр Малышев: Если вы не корпорация-колосс, бояться «затаскивания» под государство нечего. Хотя вмешаться оно, конечно, может в работу практически любой компании. Перестраховаться и разместить активы в другом месте лишним не будет. Но у меня есть патриотический «пунктик» — деньги надо тратить здесь, в России, и ни о каких выводах за рубеж речи быть не может.

Вкладывать собственные деньги в экономику США и Европы не буду, я против создания таких «лыж в Альпах», на которых можно оттолкнуться и поехать в лучшую жизнь, если на родине начнутся финансовые неурядицы.
Вадим Юдин: Любое дело нужно доводить до конца. Отдавать себя целиком надо одному занятию, тогда это будет качественно и результативно. А если уже в начале бизнес-пути создавать запасные аэродромы, ни времени, ни сил не останется на основной бизнес. Проблемы, на мой взгляд, надо решать по мере возникновения, а не позволять себе обрастать «дополнительными площадками», тем более за рубежом.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Проектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишатПроектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишат
  • Штурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантовШтурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантов
  • Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.