Подписаться
Курс ЦБ на 29.10
77,55
91,26

Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов

Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов
Иллюстрация: ДК

Пиарщики Красноярска организовали для студентов СФУ проект «PR-среда». Его цель — погружение в профессию на примере конкретных практических кейсов.

Проект длился три с половиной месяца. За это время более десяти пиарщиков Красноярска выступили перед студенческой аудиторией, показав особенности профессиональной «кухни».
 
Ирина Нагибина, начальник отдела по стратегическим вопросам и связям с общественностью ПАО «Богучанская ГЭС», PR-консультант Красноярского музыкального театра, инициатор проекта «PR-среда»:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 1Идея проекта родилась в процессе многолетнего общения со студентами. При всем багаже знаний у молодых людей к концу обучения зачастую не сформировано реальное представление о профессии. Многие искренне считают, что пресс-релизами и «красивым» сопровождением первого лица собственно деятельность пиарщика и заканчивается. Большинство моих коллег отмечает: при переизбытке рынка кадрами хорошего специалиста найти крайне сложно. А компании нужны сотрудники, вооруженные до зубов не только теорией, но и набором компетенций, который можно применить с первого рабочего дня. Дать этот набор в рамках одного проекта мы, конечно, не в силах, но вот помочь осознать, в чем заключается работа пиарщика — думаю, да.
PR-среда — это скорее попытка мотивировать будущих сотрудников компаний еще в процессе обучения стремиться приобретать те навыки и умения, которые востребованы на рынке. На собственном примере показать, что профессия пиарщика — это не просто интересно. Наша работа — то главное звено, которое позволяет соединить все, что происходит в компании, в логическую цепочку и придать этому особый ценностный смысл. Очень хочется, чтобы в компанию приходили люди, которые не только имеют общее представление о профессии, но еще и обладают определенным набором soft skills: нацеленность на результат, системное мышление, стратегическое видение ситуации и «горящие глаза». Без них в нашей профессии совсем нельзя.
Вот для того, чтобы «зажечь» студентов, мы и затеяли этот проект. В течение трех с половиной месяцев мы рассказывали свои кейсы, не приукрашая, со всеми факапами и нюансами. Вместе со студентами разрабатывали новые проекты. Давали практические советы. Спасибо всем коллегам, пиарщикам с огромным опытом, которые при своем бешенном ритме приняли идею и включились в «PR-среду». Каждый из участников проекта — профессионал, который не только обладает уникальным багажом знаний, но и увлечен тем, чем занимается. А это, я уверена, одна из составляющих успеха.
Спасибо Сибирскому Федеральному университету, и лично Ярославе Жигаловой, Евгении Туртапкиной и Светлане Карелиной, которые, во-первых, поверили в нашу задумку, а во-вторых взяли на себя основную организационную нагрузку. Все было сделано профессионально и максимально заточено под спикеров.
Я очень надеюсь, что «PR-среда» принесет свои плоды. Увлеченных своей профессией выпускников станет больше. Отдаю отчет, что наша «PR-среда» не сможет решить все проблемы, но дать посыл, раздвинуть границы восприятия выбранной профессии для тех, кто действительно выбрал ее неслучайно, надеюсь, сможем. Будем думать, как дать развитие нашему проекту, и здесь важна обратная связь от студентов.
 
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 2
 
Евгения Туртапкина, проректор по информационной политике, руководитель Департамента информационной политики и взаимодействия с внешними партнёрами Сибирского федерального университета:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 3Лекции в университете. Казалось бы, что может быть органичнее. Все, кто прошёл высшую школу, в качестве синонима к слову «пара» обязательно назовут «лекция». Здесь их проводят постоянно! Но лекция лекции рознь. Интерес к теме лекции возрастает по мере понимания — то, что говорит стоящий перед тобой человек, может быть полезно и применимо лично тобой. «Лично тобой» и «лично тебе» — это вообще самая веская мотивация в мире. Ровно поэтому, когда в университет позвонила пресс-секретарь Богучанской ГЭС Ирина Нагибина с вопросом: «А вам это вообще интересно?», мы схватились за её предложение двумя руками. Реальные пресс-секретари готовы делиться с миром самым главным и сокровенным — опытом! Опытом, который приходит с набитыми шишками, расшатанными нервами, желанием сгореть от стыда на месте и восторгом от отлично проведённой пиар-кампании. Больше десятка лекций про то, что вы никогда не найдёте в интернете. Это, что называется, из пережитого и неизданного. Так что, да — этот лекторий, хоть для весьма узкой целевой аудитории, но дорогого стоит.
Но то, что идея лектория показалась интересной — это одно. А сделать его университетским проектом — это совсем другое. Медленно, но верно университетская машина закрутилась. Заручились согласием руководства СФУ и интересом от кафедры, где готовят пиарщиков и рекламщиков, потом от другой, где готовят журналистов, обзвонили соседние вузы. Придумали название, фирменную упаковку, утрамбовали график лектория. Рассказывали направо и налево, в Фейсбуке и Вконтакте. Выбили аудиторию и уговорили работать конгресс-холл в нерабочее время. Зарядили собственные корпоративные СМИ. И стартовали…
Теперь, когда лекторий закончился, предстоит работа над ошибками. Что-то уже нельзя поправить, где-то надо просто отрефлексировать и сделать выводы на будущее.
И осталось поблагодарить Ирину за прекрасную инициативу, а наших лекторов за потраченное время и интересные кейсы.
 
Анастасия Гуливатенко, директор по связям с общественностью энергохолдинга «Россети Сибирь»:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 4Общение с аудиторией в рамках таких проектов дает возможность переосмыслить и структурировать накопленный опыт, сформулировать личные принципы и ощутить свою собственную философию отношения к любимому делу. Студентам полезно общаться с практиками и чем больше будет такого общения, тем легче начинающим специалистам определиться с местом в отрасли. А когда у этих практиков еще и горят глаза при рассказах о любимой работе, то лучшей профориентации не найти. А мы, в свою очередь, ищем себе сотрудников, поскольку кадровый голод на талантливых и ответственных будет всегда. Часто говорят, что профессиональные коммуникаторы — циники, а на самом деле — это глубокие эмпаты с развитым чувством ответственности, умеющие держать себя в руках даже в самых кризисных ситуациях. Неравнодушие, искренность, готовность брать на себя ответственность, вера в свое дело, здоровая амбициозность — это то, что сейчас ценится в пиарщиках. С набором этих качеств легко овладеть любыми навыками, которые требуются в данный момент для достижения целей коммуникации базисного PR-субъекта. Даже если это редактирование графики в фотошопе или большая креативная выставочная застройка в региональной глубинке.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 5
 
 
Анастасия Погоревич, маркетолог ООО ПК «Командор», кандидат экономических наук:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 6Рада, что попала в проект «PR-среда». Просто вовремя откликнулась на предложение и, благодаря идейному вдохновителю Ирине Нагибиной и организаторам со стороны СФУ — Евгении Туртапкиной, Светлане Карелиной и Ярославе Жигаловой, получила возможность обобщить накопленный рабочий материал и выступить в одном из лучших лекториев вместе с успешными пиарщиками Красноярска.
При подготовке не покидала мысль: «Чего такого я могу поведать поколению, смотрящему на мир через смартфон?». Современный PR требует полной интегрированности в соцсети, и здорово, что молодежь этому учить не надо. Как раз, наоборот, нам есть чему у них поучиться.
Постаралась донести до слушателей лекции, что современная профессия PR-менеджера подразумевает не только выполнение своих профессиональных обязанностей, — создание положительного образа компании (лиц, идей), управление информационными потоками, формирование отношений с общественностью, но и умение идти на компромисс, быть честным и открытым в партнерстве. И, конечно, сочла важным рассказать про особенности PR — мероприятий в условиях тотальной экономии бюджета. Мне нравится слоган «ограниченный бюджет — безграничное поле для креатива», которым, судя по экономическому тренду, обществу придется руководствоваться еще много лет. Уверена, что современным пиарщикам (да и будущим тоже) полезно иметь навык получать больше выгод и преимуществ за меньшие деньги.
Подходы к экономии рекламного бюджета раскрыла на примере PR-проектов мебельной компании «Командор», дала ребятам возможность самим поэкспериментировать с идеями. Так как темой моего выступления были совместные PR-мероприятия, то для командной игры поставила задачу предложить кросс-проект для «Командора» и КРЯКК (по следам только что прошедшей книжной выставки), где одним из параметров оценки было рациональное использование бюджета. Я получила много положительных эмоций, наблюдая за обсуждением команд и слушая выступления лидеров.
У нас активная и целеустремленная молодежь, которая полна идей и уверена в себе. Это очень вдохновляет и вселяет надежду на лучшее будущее!
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 7
 
Анастасия Дьякова, заместитель директора красноярского филиала СГК по стратегическим вопросам:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 8В рамках «PR-среды» я поделилась со студентами конкретным инструментарием для публичных выступлений. Пиарщику по долгу службы приходится много выступать и его речь должна быть уверенной и аргументированной.
Но каждый из нас имеет какое-то представление об идеальном спикере — образ. Классическая ошибка большинства в том, что, выходя на публику, они стараются соответствовать этому образу. Как будто надевают модное пальто и хотят представить его. Но зрителям неинтересно пальто, зрителям интересны мы сами. Снять пальто и явить миру себя настоящего страшно, поэтому мы можем сколько угодно долго следить за своей мимикой и занимать правильную позу, делать упражнения на артикуляцию и дыхание, но они будут плохо работать до тех пор, пока не уйдет страх. Страх того, что ты сам, такой, как ты есть, неинтересен. Работа с этим страхом должна стать главной для тех, кто хочет быть успешным спикером. Занимайтесь этим, параллельно оттачивая артикуляцию и дыхание каждый день.
Я уверена, что «PR-среда» продолжит свою работу, так как проект востребован. Посещайте семинары, это бесценный опыт. Уникальность проекта не только в том, что секреты профессии открывают практикующие специалисты, но и в том, что все они красноярцы, а, значит, эти кейсы учитывают местную специфику. Многие вещи можно просто брать и применять с небольшой адаптацией к бренду. Здесь есть чему поучиться даже и профессионалам отрасли, думаю, поэтому среди слушателей оказывались и действующие пиарщики, и студенты. Отличная возможность обменяться опытом и знаниями.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 9
 
Анна Прохорова, ведущая, бизнес-тренер, специалист по персональным коммуникациям:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 10Академическое образование и реальная работа, конечно, разные вещи! А мое направление вообще ни в каких программах не представлено. Никто не изучает управление эффективностью личного бренда в публичной среде. Это же настоящий замкнутый круг. Молодых специалистов не берут, потому что опыта нет, а от специалистов с большим опытом стараются избавиться, потому что, якобы, у взрослого человека негибкий ум и отсутствует актуальный прогрессивный контекст мышления и креативность. Это реальность рынка и нужно быть к ней готовым. Проект как раз для того, чтобы эти две картины мира встретились! Кейсы, о которых шла речь на протяжении всего проекта, поражают воображение.
Чаще всего специалисты по PR — люди закадрового поля. Даже коллеги не всегда знают, что та или иная персона — дело твоих рук. Тем более, моя работа носит конфиденциальный характер. Именно благодаря проекту те, кому только предстоит погрузиться в большой мир PR, получили представления, какие реальные задачи им придется решать.
С чем я чаще всего сталкиваюсь в своей работе и чему не учат в профильных образовательных учреждениях, (кстати, это будет полезно почитать и уяснить в том числе и руководителям компаний) — бренд лица (а все руководители — это бренд лица) — заложники «внутреннего фокуса». Принцип «внутреннего фокуса» — когда любое публичное действие человек проектирует или совершает через персональное, внутреннее ощущение или личную оценку происходящего. К сожалению, чаще всего все упирается в эту самую банальную личную оценку: я себе нравлюсь/не нравлюсь. Особенно, руководители-женщины. Фотопакеты, теле/радио интервью, выступление со сцены, презентации и защиты — каждый раз это может быть разная аудитория и для каждой группы людей нужно быть не просто понятным, а необходимо уметь управлять сигналами и акцентами для максимального измеримого показателя эффективности присутствия. Как ты выглядел в глазах аудитории или ту ли реакцию от аудитории ты получил — чаще всего сам человек не понимает. Или понимает некорректно. Как сложить все существующие нюансы в общую картину — задача специалиста по персональному сопровождению. Это большая работа. Особенно в существующий период отношения к информации, где среднего не дано, только два радикальные полюса: бурная эмоциональная реакция или внятная осознанность смыслов.
Я надеюсь мои кейсы, представленные в проекте, убедили коллег в том, что сопровождение персон — это отдельное направление PR, такую работу невозможно или очень сложно совмещать с огромным количеством задач и ответственностей, которые несет на себе специалист по продвижению.
 
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 11
 
Евгения Леонтьева, банковский пиарщик:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 12Мне кажется, что само по себе слово «профессия» — устарело. Сейчас важнее говорить о навыках, которые необходимы, чтобы выдерживать конкуренцию в эпоху всеобщей цифровой трансформации. Возрастает значимость того, что называется soft skills. Для пиарщика — это умение работать в команде, управление эмоциональным интеллектом, гибкость и креативность мышления, умение действовать в кризисных ситуациях. Для того, чтобы выстраивать карьеру еще и в управлении, недостаточно быть просто исполнителем, поэтому здесь дополнительно понадобятся лидерские качества и желание брать ответственность на себя. Вот эти компетенции мы постарались прокачать у студентов СФУ на «PR-среде».
Без преувеличения, считаю этот проект уникальным. Одиннадцать практикующих специалистов нашли время и желание поделиться своими кейсами, не скрывали факапы, случившиеся в их работе. Градус откровения с аудиторией был высокий, и это дорого стоит.
Мы дали «удочку», а дальнейшее — в руках самого будущего пиарщика. Главное не останавливаться. Lifelong learning — это составляющая успеха в профессии и сейчас, и в цифровом завтра.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 13
 
 
Варвара Иванова, менеджер по связям с общественностью Фонда Михаила Прохорова
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 14В первую очередь хочется поблагодарить Ирину Нагибину за идею, а СФУ за четкую организацию проекта. Любому пиарщику важно видеть свою аудиторию лицом к лицу. Для меня эта встреча оказалась некой фокус-группой, результаты которой мы использовали во флешмобе Фонда Михаила Прохорова #яидунаКРЯКК. Начинающим PR-специалистам, что логично, не хватает умения видеть информационную кампанию с разных точек зрения, хочется сделать все правильно и по учебнику. При этом реальная ситуация часто толкает на нешаблонные задачи, которые можно воспринять в штыки. Или осознать, что цели PR и аудитории могут быть очень разными: иногда можно делать пресс-конференцию не для СМИ, а чтобы познакомить спикеров друг с другом, размещать наружную рекламу по городу с посылом для одного человека. Яркий пример неочевидного для многих целеполагания — Красноярская ярмарка книжной культуры. Цель продать как можно больше книг — не самая главная, и с линейкой маркетинга к этому «продукту» нельзя подходить. Это благотворительная история, художественное высказывание кураторов, паблик-ток на острую общественную тему, фестиваль или конференция, призванная (хоть и громко это звучит) пропагандировать культуру чтения.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 15
 
Мария Сикора, руководитель пресс-службы Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина:
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 16В одном из последних интервью главного режиссера театра Пушкина Олега Рыбкина прозвучала такая мысль: «Максима про то, что театр начинается с вешалки, уже давно устарела: современный театр начинается далеко за пределами здания, и чтобы довести зрителя хотя бы до вешалки, с ним надо хорошо общаться, чтобы выиграть конкуренцию со всем остальным миром». Я полностью согласна с этим выражением и каждый день работа пресс-службы Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина, которую я возглавляю уже почти 3 года, участвует в этой борьбе и, судя по полным залам и неизменным аншлагам на спектаклях красноярской «Пушки», все-таки побеждает. Красноярцы доходят до зрительного зала нашего театра.
Сегодня простыми анонсами уже никого не удивить, а разного рода флешмобами и челленджами — пожалуй. Постепенно они становятся отдельным видом искусства. Читать афишу и приходить в театр — это прошлый век. К спектаклю нужно тщательно готовиться, томиться в ожидании, предвкушать… Поэтому ещё на стадии репетиций мы начинаем «мариновать зрителя». Позвольте мне один пример, который я приводила на своем выступлении. В 2017 году наш худрук Олег Рыбкин ставил спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Публика и даже журналисты не могли выговорить название, и мы решили запустить наш челлендж: предложили на видео записать фразу «Выговори „Розенкранц и Гильденстерн мертвы“ и приходи на премьеру в театр Пушкина», дальше эстафета передавалась друзьям. Запустила #Стоппартчеллендж завлит театра Пушкина Лариса Лейченко. Она записала видео, отметила друзей и передала эстафету, которая быстро разошлась по соцсетям. В челлендж включились и Москва, и Санкт-Петербург, и многие другие города. Людям идея понравилась: кто-то пытался тщательно выговорить эту почти скороговорку, кто-то дурачился и каламбурил. Это тот случай, когда благодаря соцсетям слава о спектакле прокатилась по всей стране. Не все видели постановку, но многие знают о ней.
Проект «PR-среда» в СФУ — это отличная возможность для студентов узнать, с чем же на самом деле им придется встретиться в реальной жизни и к чему быть готовыми. А для нас, уже профессиональных PR-щиков, поделиться своим опытом и послушать коллег из других сфер. Кстати, это оказалось очень полезным и вдохновляющим делом.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 17
 
Юлия Чанчикова, главный редактор издания «Деловой квартал» в Красноярске, соавтор программы развития «Акселератор личного бренда», кандидат философских наук:
 
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 18Мы живём в условиях падающего рынка. Любая отрасль в этих условиях переживает серьезные вызовы. Что касается сервисных профессий, то они первые в ряду на «увольнение». Не призываю пиарщиков срочно менять поприще. Напротив, предлагаю усилить коммуникационную составляющую профессии, так как коммуникации входят в топ межотраслевых компетенций третьего десятилетия. Только рассматривать коммуникации следует не как прикладное знание о каналах доставки информации, а как сущностный инструмент человековедения. Этот подход эффективен при применении любого коммуникационного инструмента. Например, в работе над сторителлингом я предлагаю начинать с определения архетипа бренда, будь то компания или личность. А определение архетипа с глубинной ценностной рефлексии. Такой подход открывает совершенно магические силы в бизнесе, активация которых во многом зависит от желания пиарщика или маркетолога думать и действовать по-другому. Мое участие в проекте — посильный вклад в формирование пиарщика 3.0. И одновременно возможность протестировать основные тезисы моего нового курса по эффективному сторителлингу.
 
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 19
 
Артем Руденко, директор по связям с общественностью компании «ТЕРМИТ»
 
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 20Благодарю зачинщиков этого проекта за методичность и настойчивость. В текучке обычно не хватает времени и сил на осмысление и описание собственных кейсов. Такие форматы позволяют обобщить разносторонний опыт и, самое главное, поделиться этим с коллегами. Коллегами будущими и настоящими. На мой взгляд, пиарщик в современном мире должен обладать широким кругозором и множеством навыков, включая маркетинг и стратегию. Просто сформировать положительный имидж компании уже недостаточно, нужно уметь менять саму компанию, выстраивать качественный интерфейс с клиентами, потребителями, обществом.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 21
 
 
Нина Бондарева, руководитель пресс-службы ОПФР по Красноярскому краю
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 22Для меня было очень интересно поучаствовать в проекте «PR-среда», систематизировать свои знания и наблюдения, поделиться ими с заинтересованными людьми. Рассказать об особенностях PR c нулевым бюджетом, особенно во время кризиса. Ведь если в «мирном» состоянии пиарщик занят распространением информации, то в кризисном состоянии добавляются две задачи — нейтрализация и коррекция негативной̆ информации.
В это время растет количество необходимых контактов, которые нельзя отложить. Ретрансляторы и аудитория требуют немедленного внимания и очень болезненно реагируют на его отсутствие. Внутри организации увеличиваются объемы информации, которую необходимо быстро воспринять, обработать и распространить. Поэтому пиарщик должен быть способен работать в условиях многозадачности и неопределенности, обладать стратегическим мышлением и стрессоустойчивостью. И огромным интересом как к тому что он делает, так и к работе своей организации. Да, и в принципе, одно без другого в этой профессии невозможно.
Погружение в реальность: как пиарщики Красноярска «зажигали» студентов 23
Самое читаемое
  • Сын ресторатора Владимира Владимирова стал бесплатно возить врачей на работуСын ресторатора Владимира Владимирова стал бесплатно возить врачей на работу
  • Учреждения культуры Красноярска отменили массовые мероприятия из-за коронавирусаУчреждения культуры Красноярска отменили массовые мероприятия из-за коронавируса
  • В Красноярском крае вырос уровень безработицыВ Красноярском крае вырос уровень безработицы
  • Куда пойти в Красноярске 26 октября – 1 ноябряКуда пойти в Красноярске 26 октября – 1 ноября
  • Автовладельцы попросили АЗС дать талоны на топливо волонтерам, которые возят врачейАвтовладельцы попросили АЗС дать талоны на топливо волонтерам, которые возят врачей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.