Покупатель рациональный — новый вид потребительского поведения.—Виктор Бахов, «Красный Яр»

Становлению нового вида поведения — «рациональный покупатель» — способствует сохраняющийся в последние годы упадок экономики и снижение реальных доходов населения.

Виктор Бахов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»:
 
Сохраняющийся в последние годы упадок экономики в России, и мире в целом, снижение реальных доходов населения и инфляция давят на покупательскую способность, мотивируя людей экономить.
Конечно, во время экономического спада экономия — это логичное поведение. Но в разных отраслях покупатель, на этот раз, ведет себя по-разному.
Если отказ от каких-то излишеств или необдуманных (эмоциональных) покупок происходит легко, то изменение образа жизни и привычного потребления — для многих выглядит крайней мерой.
В ритейле сейчас можно говорить о становлении нового вида поведения — «рациональный покупатель». Рациональное потребление — это стремление тратить меньше денег на свои нужды, при этом без изменения списка потребляемых брендов/марок. Покупать реже, чтобы не пропадало, покупать по акции, использовать программы лояльности и другие инструменты экономии. Все это позволяет сохранить привычное потребление при оптимальных для человека расходах.
Поиск и реакция на интересные предложения, среди огромного потока информационного шума — это норма поведения значимой части покупателей современной России. Акционный имидж серьезно влияет на выбор торговой точки. Но в то же время, низкая цена — это не единственный важный фактор. Времена дискаунтеров с земляным полом канули в лету.
Лучше один раз не сходить в ресторан, чем 2 раза в неделю ходить в магазин, который не нравится, именно так думают покупатели. Что также отмечается в исследованиях GFK Russia и AC Nielsen о тенденциях в потребительском поведении на 2019-20 гг.
Также рациональность и поиск лучшего соотношения цены и качества, толкает покупателей на распределение своих покупок по разным магазинам. Спросите каждого — и услышите, что повседневные покупки он совершает в супермаркете у дома, в котором много акций, часть товаров берет в дискаунтере, а вот за любимой выпечкой или, допустим, мясом — ходит в специализированный магазин. Так называемый «портфель посещения магазинов» (те магазины, которые покупатель системно посещает) среднестатистического жителя крупного города состоит не из 2-3, а 6-7 магазинов в месяц как минимум.
Но в последний год исследования показывают еще одну тенденцию. Очень интересную, можно сказать неожиданную, но логичную.
Наравне с рациональностью расходования денег, покупатели все больше обращают внимание на время. А зачастую — именно время становится основным фактором выбора магазина. 
Сколько времени покупатель хочет находиться в магазине? Как выбирает, в какой магазин пойти и почему перестали любить большие магазины? Об этом я расскажу в следующем блоге. 

Больше свежей ​​​информации в TG-кaнaле DK
Самое важное о бизнесе региона в email-рассылкe
А еще нас удобно читать ВКонтакте

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.