Портрет как бизнес-инструмент

О секретах успешного бизнес-фото рассказывает красноярский фотограф Александр Купцов, который много лет специализируется на деловых и предвыборных портретах.

Сегодня продвижением бизнеса все чаще занимаются его собственники и руководители. Идентификация бизнес-проекта через личность «первого лица» — нарастающий тренд. В этой связи особую роль приобретает такой инструмент продвижения, как «деловой портрет» руководителя.

О секретах успешного бизнес-фото рассказывает красноярский фотограф Александр Купцов, который много лет специализируется на деловых и предвыборных портретах.

— Создание делового портрета — режиссерская работа, и главное для меня в съемке — своими режиссерскими действиями добиться именно того, «цепляющего», самого эффективного выражения лица, поворота головы, — говорит Александр Купцов.

И вовсе не обязательно, чтобы человек на деловом портрете выглядел красивым?

Главное в портрете не красота. Политикам и руководителям часто нравится именно комплементарный портрет. Им хочется быть красивыми и молодыми. Но для аудитории глянцевость зачастую раздражающий фактор. Самое важное в портрете — это ощущение доверия плюс психологический посыл и энергетика персонажа. Как правило, все это читается в глазах. Главный композиционный центр — в треугольнике «глаза — губы». Наверное, вы заметили, что на политических портретах грамотные технологи используют максимально крупное лицо кандидата и даже срезают верхнюю часть головы для усиления эффекта от глаз. Важно при этом, чтобы портрет излучал правильную энергетику и вызывал доверие у людей. У неграмотных технологов на фото часто выходит стоящее прямо «пустое» тело либо неинтересная форма головы, которые забирают внимание на себя и значительно уменьшают эффективность портрета.

А есть канонические примеры неправильных выражений лица, которые априори не вызывают хороших чувств?

— Однажды во время избирательной кампании мы решили проверить на фокус-группе, насколько эффективны фотопортреты кандидатов одного из политических блоков. Стали анализировать, выявили трех лидеров и трех аутсайдеров и нашли некоторые закономерности. Например, у всех аутсайдеров были ярко выраженные линии вниз от уголков губ, носа и глаз. Я потом переснял их с другим освещением, с более бодрым выражением лица, и еще в «Фотошопе» подправил.

Каким бы ни было выразительным лицо, динамику передать одной лишь мимикой сложно.

— Бывают случаи, когда нужно и можно показать тело. Я его показываю в динамике, с наклонами плеч, в слегка бойцовской позе. Отличный пример — портреты Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Как правило, это бойцовские позы, а ведь еще лет 8 назад такого не было. Самый неэффективный деловой портрет — сидящий в кабинете, а из-за плеч «черные крылья» от спинки кресла. Большой акцент на пиджаке и выражение лица, не вызывающее доверия. Такой портрет может вызвать только отрицательные эмоции. Я изучаю мировые примеры президентских и партийных выборов крупных стран, слежу, как подают Путина. С годами вижу изменения. Например, последние годы все реже используют студийные портреты и все больше — репортажные. Может, они проигрывают в освещении, но сильно выигрывают в эмоциональности, честности.

То есть нужна искренняя эмоция?

— Просто необходима. Опишу на примере большого проекта, который я создавал для руководителей крупной строительной компании. Чтобы начать строительство нового большого жилого микрорайона, им нужны были партнеры, инвесторы с сотнями миллионов долларов. Стали делать презентацию проекта. Задача была представить холдинг с открытым, современным, вызывающим доверие европейским менеджментом — увы, русские бизнесмены за рубежом воспринимаются как очень ненадежные партнеры. Генеральный директор лично курировал фотосъемки для презентации. Концепцию стиля мы разрабатывали совместно с маркетологами компании. Решили, что в руках у людей, визуализирующих компанию, будут музыкальные инструменты и предметы, относящиеся к их виду деятельности. Именно этот ход добавил искреннюю эмоциональность, которой мы добивались. Итог — открытые, современные и вызывающие доверие люди на фото. По отзывам специалистов, в стране подобных бизнес-портретов до этого не было. Новый микрорайон построен и считается одним из лучших в Красноярске.

Материал из журнала. Читать электронную версию

 

 

Самое читаемое
  • Москва выразила готовность помочь Ирану в случае необходимостиМосква выразила готовность помочь Ирану в случае необходимости
  • Сотрудница АЛРОСы вынесла в футляре для очков алмазов на сумму около 1 млрд руб.Сотрудница АЛРОСы вынесла в футляре для очков алмазов на сумму около 1 млрд руб.
  • Как сейчас живет фабрика, выпускающая одежду под маркой Putin Team RussiaКак сейчас живет фабрика, выпускающая одежду под маркой Putin Team Russia
  • «Пока Илон Маск не колонизировал»: предприниматель из Казани взялся за Уральский Марс«Пока Илон Маск не колонизировал»: предприниматель из Казани взялся за Уральский Марс
  • Экс-замглавы Минэкономразвития стал управляющим аэропорта ДомодедовоЭкс-замглавы Минэкономразвития стал управляющим аэропорта Домодедово
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.