Приключения Xiaomi и их партнеров в России — почти детективная история

Красноярский «Техномакс» стал официальным партнером Xiaomi. Этому предшествовало три года работы с компанией. Максим Багаев вспоминает этот путь, по его словам, местами комичный, местами детективный.

Максим Багаев, руководитель отдела продаж компании «Техномакс»:
 
Ура! Через три года работы мы стали официальными партнерами Xiaomi!
Приключения Xiaomi и их партнеров в России — это почти детективная история, близкая по названию к классике Эльдара Рязанова про итальянцев, а по содержанию — на Ильфа и Петрова с их сыновьями лейтенанта Шмидта.
 
Первыми магазинами, которые стали называться «официальными представителями Xiaomi» стали ловкие ребята из РуМиком. Оптимизировали сайт, сделали хороший ассортимент и начали писать статьи о том, что, наконец, прекрасная и недорогая техника Xiaomi добралась до нашей Родины.
Уверен, что в Китае в этот момент никто и не подозревал, что экспансия за границы Поднебесной уже началась и идет полным ходом.
Скажу честно, в это время мы сами думали о том же. Представительства Xiaomi в России еще не было, но при этом уже в 2016-м году по узнаваемости среди марок смартфонов в ряде городов она находилась на ВТОРОМ месте после Apple и ПЕРЕД Samsung. Ситуация была уникальная — с одной стороны уже был сформированный спрос, а с другой — удовлетворить его некем и нечем.
Мы, конечно, не самые талантливые жулики на свете, но пример РуМикома был заразителен, а у нас за плечами был уже опыт открытия магазинов Apple в других городах.
Посмотрев на первые магазины Xiaomi в Китае, мы сделали вывод, что если «Xiaomi — это очень похоже на Apple, но за небольшие деньги», то «Фирменная розница Xiaomi — это магазины, очень похожие на Apple, откуда убрали весь дорогой Apple и принесли Apple за небольшие деньги». Буквально через два месяца в Новосибирске некий Техномакс открыл «первый официальный магазин Xiaomi», а еще через два месяца такие же два магазина открылись в Екатеринбурге и далее и далее.
Однако мы мыслили местечково и банально. Лучше всех в этой ситуации среагировали ребята из компании X-Store и пары других. Наши коллеги, увидев тот же пустой рынок и отличную бизнес-возможность, начали продавать ФРАНШИЗЫ. И продали в более чем 50 городов России! Как тебе такое, Элон Маск?
В России нет официального представительства компании, ни у кого нет законного права даже ИСПОЛЬЗОВАТЬ фирменный знак, а остапы уже активно продают франшизу! Схема с продажей билетов в Провал (чтобы не слишком проваливался) и то более законна. Обожаю нашу страну, что в ней еще остались вот такие казусы и островки дикого капитализма.
И вот с 2017-го года уже началось движение в сторону цивилизованного рынка. Появилось представительство Xiaomi в России, которое предоставило право пользования товарным знаком компании RDC и ее розничной дочке «Смарт Оранж». «Смарт Оранж» начал открывать свои магазине в Москве и Питере, а потом и далее в России. Мы с момента открытия представительства постоянно просили об авторизации Xiaomi. Показывали свои монобрендовые магазины Xiaomi, рассказывали о том, как продвигаем марку в области умного дома и умной техники для дома, о том, что чиним все подряд, на чем только ни стоит надпись Xiaomi.
Дело было небыстрое, но сначала нам пошли навстречу и авторизовали наш сервисный центр как АСЦ Xiaomi, а на прошлой неделе нам пришло уведомление, что — ура! — мы станем вторым после «Смарт Оранжа» по охвату официальным (или как называют это в Xiaomi — приоритетным) партнером компании в России.
 
Что это нам даст?
Ну, во-первых, станет лучше с наличием популярных позиций Xiaomi и веселее с маркетинговыми акциями. Перенимая опыт продвижения в России Huawei и Honor, их коллеги из Xiaomi планируют устраивать большое количество различных стимулирующих акций — с подарками, короткими распродажами и т. п., транслируя все акции через партнерскую сеть.
Во-вторых, осенью у нас появятся телевизоры Xiaomi.
Пусть пока не все вообще знают о том, что Xiaomi выпускает телевизоры, но модели вроде TV 4S с экраном 55» 4K, с поддержкой HDR, с AndroidTV за 30 т. р. производят на людей такое же впечатление, как первые смартфоны Xiaomi в 2013-м. А тогда люди говорили просто: «Ну и в чем подвох?». А подвоха не было.
Ну и в-третьих, теперь с появлением партнерской сети в России будет локализовываться и привозиться большое количество умной бытовой техники — все эти умные кондиционеры, очистители воздуха, увлажнители, обогреватели и прочие пылесосы. То есть ассортимент будет все время прирастать, и нам будет чему удивляться самим, а потом удивлять и наших клиентов.
Так что пусть к этому мы шли три года, но все это было не зря — партнерами Xiaomi мы, наконец, стали. Осталось дело за малым — хорошо работать, не наломать дров с ассортиментом, с коллективом, не нарушать требования к PPP-партнерам, не подводить дистрибьюторов, не допускать… не делать…
Ну и надеяться, что у Xiaomi будет выходить много новых, интересных, а лучше и вообще революционных устройств, которые будут попадать к нам в магазины.
Что в 2020-м году рост ВВП станет заметным, НДС снизят, спрос начнет оживать, что все бизнесмены, которые сейчас жалуются на старые бизнесы, откроют успешные новые, а все сокращенные в прошедшие три года найдут новую хорошую работу…
Короче, я размечтался, и этого ничего может и не случиться, но хотели же мы все это время стать партнерами и стали, так что может и остальное сбудется!
 
 
 
источник
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.