Про любовь к малому и среднему бизнесу – Ольга Абанцева, «Добро24.ру»
Если вы думаете, что я пишу так, потому что беспокоюсь о том, что пожертвования для нашего фондика «Добро24.ру» упадут или кончатся вообще, - то нет, я расскажу вам историю.
Ольга Абанцева, фонд «Добро24.ру»
2000-2001 год, «семерка», я пишу промо и коммерческую рекламу для отдела продаж. Хочется творчества, понимаете, Каннские львы, вот это вот всё, а не тупеньких адресных планов. И тут приходят два клиента.
Обычные пацаны в джинсах и кожанках (ну как пацаны, им сейчас, очевидно, полтос с хвостиком), им нужен ролик про открытие магазина. Я-то как видела: открытый космос, наезд, многотысячная толпа босоногих гуннов, крупный план на зрачок — а там магазин, кроссовки, и вот вся армия гуннов уже наступает в кроссачах и берут крепость, победа, и только тогда адресный план. Да, смета — Голливуд, но замысел, замысел-то каков! Чего уж деньги-то жалеть на открытие мечты всей твоей жизни!
А пацаны в кожанках и потрепанных джинсах мне и говорят: понимаешь, у нас совсем чуть-чуть денег. И рассказывают, как они несколько лет возили челноками клетчатые сумки, сколько раз их обворовывали и обманывали, как они, не отдыхая, сначала держали точку на рынке, потом убогий ларек, и вот сейчас - сейчас - они открывают МАГАЗИН! на Красрабе. И денег совсем чуть-чуть. И им нужен адресный план. Крупно. КРУПНО!
И такая после этого нежность у меня появилась к ним. И к людям, что везли, и продавали, и одели, между прочим, всю страну. И поднимались и падали, и погибали, и спивались от удач и неудач.
Я никогда не произношу слово «торгаши» и не испытываю пренебрежения к людям за прилавком. Последний раз я закупалась у нашего дяди Вовы в овощном, хотя можно было сходить в «Батон», и там дешевле, но я не хочу, чтобы ларька дяди Вовы не стало. Потому что это про любовь: он закидывает мне бесплатный лимон или банан для сына, я отправляю ему бутылочку самогона от друзей на пробу, всегда говорит, что взять повкуснее, а сын носит ему и жене иногда оладьи, что я напекла. И можно прийти к нему накануне Дня рождения, и он специально на базе для тебя возьмет что-нибудь нестандартное и отберет лучшее своими руками.
А рядом еще есть мясно-сырный, и там продавец Юля: «Лёль, вчера тебя по телевизору смотрела, сыр вот этот возьми».
Такая нежность.
Так вот про адресный план КРУПНО. Наверное, неплохую рекламу мы тогда сделали с Серегой. Магазин работал долго-долго-долго, и всего несколько последних лет я его не вижу.
И все-таки у пацанов, что так много работали, чтобы открыться и дать рекламу тогда, у тех, кто сегодня вынужден закрывать бизнес и увольнять людей, у них должен появиться вопрос: как так получилось, что они столько вкалывали, а у них нет финансового жирка даже на три месяца. Как так получилось, что бизнес работает впритык, а помощь приходит условным сечиным, которым на три жизни уже сейчас хватит и без этой помощи? Что за страна-то такая, что дело твоей жизни вывозишь-вывозишь, а тебе только все бОльшие налоги и палки в колеса? Вопросы эти должны появиться и должны быть заданы громко.
Потому что страна это не только Газпром, но и дядя Вова из овощного, Юлька из мясно-сырного, и кофейня на три столика за углом.
P.S. А магазин назывался Sprandi (кажется, так, да), между «Возрождением-кредит» и Торговым был. Мужики, если у вас все хорошо, помашите мне через года и километры))))