Проблему пробок хотят решить задешево

Красноярские чиновники, сотрудники ГИБДД и ученые-транспортники разработали проект оптимизации движения на загруженных участках городских дорог. Разработчики рассчитывают решить проблему пробок

Красноярские чиновники, сотрудники ГИБДД и ученые-транспортники разработали проект оптимизации движения на загруженных участках городских дорог. Разработчики рассчитывают решить проблему пробок «малой кровью» — за миллион рублей. Однако оппоненты утверждают: чтобы действительно решить проблему, нужен миллиард.

 

Красноярск начал активно обсуждать предложения по оптимизации движения на особо загруженных участках улично-дорожной сети города. Красноярская ГИБДД, департаменты транспорта и дорожного хозяйства администрации города, кафедра транспорта Политехнического института СФУ разработали варианты реорганизации движения транспорта на семи участках дорожной сети центральной части Красноярска.

Разработчики говорят, что предложенные варианты оптимальны, — это определила и специальная компьютерная программа моделирования транспортных потоков. По мнению разработчиков, внедрение новой схемы поможет значительно снизить проблему автомобильных заторов на рассматриваемых участках. И, что немаловажно, без значительных затрат, так как схема не предполагает масштабных реконструкций, строительства или переноса дорожного полотна. Так, например, на пересечении улиц Сурикова и Ленина предлагается устранить один из четырех пешеходных переходов, на перекрестках Робеспьера/Ленина, Профсоюзов/Абалаковых, 9 Мая/Водопьянова — изменить режим работы и установить дополнительные секции светофоров. В районе улиц Обороны, Лебедевой,
Республики, Горького, Декабристов, а также на пересечении Семафорной и Матросова на правом берегу планируется изменить направления транспортных потоков. «Для реализации некоторых предложений проекта реконструкция проезжей части все же понадобится, но в целом объем подобных работ будет невелик и не потребует существенных капитальных вложений. Если не брать во внимание эти расходы, то предполагаемые инвестиции в проект составят до 1 миллиона рублей», — уточнил один из разработчиков схемы, заведующий кафедрой транспорта Политехнического института СФУ АЛЕКСАНДР ФАДЕЕВ.

После обнародования схемы ее разработчики призвали общественность города высказывать свои мнения и предложения. Как показал мониторинг прессы и интернет-форумов, схема была принята негативно и получила много критических отзывов. Так, наибольшее раздражение горожан вызывают новые схемы движения в районе улиц Обороны, Лебедевой, Республики, Горького, Декабристов и на перекрестке Семафорная/Матросова. Многие считают, что предлагаемые изменения не разгрузят, а, напротив, усилят напряжение на названных участках.

Однако в пресс-службе ГИБДД «ДК» рассказали, что кроме критики получили и конструктивные предложения. «В основном приветствуется предложение об устранении пешеходного перехода на Ленина, в районе Главпочтамта. Мнения по другим участкам самые разные. Отмечу, что не всем понятно главное в новой схеме: в основу всех предложений положен принцип кольцевого непересекающегося движения, который позволит избежать аварий с лобовым столкновением. Так соблюдаются общие интересы. Горожане же зачастую критикуют схему, исходя из своих личных интересов и привычных маршрутов. Есть и конструктивные предложения, но они, как правило, слишком дорогостоящи», — сказал заместитель начальника ОГИБДД по г. Красноярску ОЛЕГ ЖДАНОВ. По его словам, одно из частых предложений — устроить дороги с реверсивным движением, направление на которых меняется по необходимости. «Такие дороги действительно помогли бы решить проблему, но на сегодня мы не можем позволить себе их в силу разных причин, в первую очередь, из-за низкой культуры вождения — реверсивное движение увеличит количество аварий», —
говорит г-н Жданов.

С критикой схемы выступили не только отдельные горожане, но и специалисты в вопросах дорожного обустройства. В частности, резко высказался председатель красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков МИХАИЛ ОМЫШЕВ. «Плюс предложенной схемы только в одном: она дает понять, что у нас, наконец-то, проявилось хоть какое-то стремление решить проблему загруженности городских дорог. В остальном данную работу нельзя воспринимать серьезно. Говорю это как человек, много лет отработавший на кафедре транспорта политеха. Например, та компьютерная программа, с помощью которой разрабатывали схему, — всего лишь учебное пособие. Она дает представление об организации и безопасности дорожного движения, но не более того. Реальную схему на ней не разработать», — утверждает г-н Омышев. Он также добавил, что «бюджетно», как рассчитывают разработчики, проблему пробок в городе не решить. «Чтобы город не задыхался в пробках, необходимо провести работы стоимостью 1-1,5 миллиарда рублей», — заявил Михаил Омышев.

Однако Александр Фадеев уточняет, что цель полностью решить проблему транспортных заторов перед разработчиками схемы и не ставилась. «Нужно понимать, что совершенствование организации дорожного движения в крупных городах — это сложная задача, требующая комплексного подхода и существенных капитальных вложений», — заявил г-н Фадеев. Он добавил, что в представленном проекте рассматриваются и решаются сугубо локальные проблемы дорожно-транспортной сети города, что тоже важно. «Это мероприятия, которые при минимальных капитальных вложениях снижают количество транспортных заторов, то есть экономят время жителей города, уменьшают отрицательное влияние транспорта на экологию», — пояснил Александр Фадеев.

Предложенная схема будет обсуждаться до конца текущего года. После этого комиссия в составе представителей ГИБДД и городской администрации утвердит ее окончательный вариант. Реализация проекта намечена на будущий год.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.