Прокуратура Красноярского края предложила отменить половину статей о правонарушениях
Прокуратура края внесла в ЗС документ, предусматривающий существенные поправки в закон «Об административных правонарушениях». Ведомство предлагает признать утратившим силу почти половину статей закона
Накануне в Законодательном собрании обсудили перспективы дальнейшей реализации Закона края «Об административных правонарушениях». На заседание были приглашены представители тех структур, деятельность которых непосредственно затрагивают предложенные изменения. Это административные комиссии районов Красноярска, департаменты градостроительства, транспорта, городского хозяйства, финансов, общественной безопасности, сообщают в пресс-службе ЗС края.
Во внесенном прокуратурой законопроекте предлагается признать утратившими силу 16 из 43 статей закона об административных правонарушениях. Это связано с необходимостью привести краевое законодательство в соответствие с федеральным. 16 правовых норм устанавливают административную ответственность за наиболее распространенные правонарушения, совершаемые в регионе. В частности, статьи касаются, ответственности за выгул собак на территории парков, детских площадок, мойку или парковку автомобилей на газонах, выброс мусора во дворах домов и другое.
Сейчас правонарушителями занимаются административные комиссии региона. В случае же принятия предложенного законопроекта решение вопроса об установлении административной ответственности должны будут осуществляться федеральными компетентными органами и должностными лицами, обозначенными в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Впрочем, как стало ясно из хода обсуждения, здесь не все так просто. Во-первых, нет четкого понимания того, какая именно структура какое направление должна будет на себя взять. Во-вторых, нет уверенности, что у федералов будет возможность обеспечить все надлежащим образом.
Начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации Красноярска Сергей Веселков обратил внимание на то, что, в частности, по "транспортным" нарушениям единственное, кого можно привлечь к работе от Федерации, так это Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия.
«Но они только выдают предписание! И вообще: Красноярский край, Хакасия, Тыва — насколько велика территория, как они за всем смогут уследить?! Мы категорически против поправок в закон, нельзя терять рычаг контроля за работой общественного транспорта», — высказался Сергей Веселков.
С ним согласился и заместитель руководителя департамента городского хозяйства по правовым вопросам Игорь Тополев.
- В случае принятия поправок в закон органы местного самоуправления лишатся рычагов воздействия, принятия мер в сфере обеспечения порядка, уборки мусора, благоустройства территории. Мы считаем, что говорить о том, что эти статьи следует признать утратившими силу — необоснованно. Будет ли польза городу? Ответ отрицательный, на какой-то период это повлечет безнаказанность за те действия, за которые сегодня предусмотрена административная ответственность.
Как сообщает ИА KNews, потери возможны и в финансовом плане. В департаменте финансов города Красноярска сообщили, что за 3 года среднее количество штрафов, получаемых в бюджет города, составляет около 5,5 млн рублей, в этом году в бюджете заложена сумма 5,9 млн рублей. Основное поступление средств обеспечивают именно эти статьи административных правонарушений (более 4,6 млн руб.). Таким образом, в бюджете по этой строке доходов останется лишь 1,3-1,4 млн рублей вместо 6.
После обсуждения законопроекта слово взял Юрий Швыткин. Он заявил, что в данном случае есть три варианта действий: принять законопроект, отклонить или отправить на доработку. Участники круглого стола пришли к мнению — внесенный прокуратурой края законопроект нуждается в доработке. Следующее обсуждение документа состоится на одном из ближайших заседаний комитета по вопросам законности и защиты прав граждан.