Прокуратура нашла причину повышения цен в супермаркетах Красноярска
Прокуратура проверила крупные оптовые компании, поставляющие товары в розничные сети Красноярска, и выяснила, почему за последние полгода заметно выросли цены на продукты.
Как сообщают в пресс-службе ведомства, работники прокуратуры изучили первичные платежно-расчетные документы на поставку социально значимых товаров и документы, указывающие финансово-экономические взаимоотношения изготовителей продукции, поставщиков и ритейлеров.
При анализе цен с августа 2014 г. по февраль 2015 г. было установлено, что чаще всего поставщики поднимали цены на товары из-за "повышения цен производителями продукции".
Правда, прокуроры совместно со специалистами УФАС выявили "факты включения в договоры поставки дискриминационных условий в отношении отдельных видов товаров и производителей, что приводит к ограничению конкуренции".
Также в некоторых случаях поставщики нарушали условия договоров на поставку одноименных товаров с организациями розничной торговли. "что обуславливало разницу в стоимости поставляемых сетевым организациям товаров и в конечном итоге влияло на повышение цены в рознице"
Районные прокуроры направили в Красноярское УФАС 7 материалов, по результатам рассмотрения которых будет решаться вопрос о возбуждении административных дел за нарушении закона о конкуренции.
Директор ПК «РОСТ-Красноярск» Игорь Евдокимов отмечает, что сейчас большая часть производителей поставляет товары напрямую в магазины и контролирует цепочку "поставщик-ритейлер". Производителям также невыгодно, чтобы стоимость товаров была завышена.
Как отметил Игорь Евдокимов, производственный кооператив "РОСТ-Красноярск", куда входят крупные краевые сети, установил прямые закупки с иностранными производителями, в основном по фруктам, большая часть которых привозится из-за рубежа. Анализ цен показал, что за год - с января 2014 г. по январь 2015 г. - цены на фрукты выросли на 42%, в то время, как иностранная валюта показала рост до 80%.
- Сдерживания цен удалось достичь за счет выпрямления поставок и замещения товаров. Многие производители уменьшили свою маржу. Сейчас сдерживать цены на фрукты возможно только сокращением маржинальности, - сообщил DK.RU Игорь Евдокимов.